login
pass
Electronica & New Age: Biosphere - Patashnik, Substrata, Shenzhou
  'Яркий представитель жанра Ambient' | Fri, 06 Feb 2004 01:07:39 GMT | Автор: SecTa  
 
Biosphere

Biosphere - это проект Гейра Йенссена (Geir Jenssen), уроженца городка Тромсо, Норвегия, что в 500 милях от Полярного круга. Основатель квази-нью-эйджевого трио Bel Canto, Йенссен записал с ним пару альбомов для фирмы Belgian Crammed, а затем начал работать соло, сначала под именем Bleep (в том числе выпустил в 1990 альбом "The North Pole by Submarine"), затем - как Biosphere, став одним из первых артистов стиля эмбиент-техно, наряду с The KLF, Irresistible Force, Higher Intelligence Agency, The Orb и др...

Альбом: Patashnik, 1994
Жанр: Ambient, Ambient Techno
Формат файла: EAC-APE-CUE
Ссылка: CD
Один из ранних релизов норвежца Гера Йенсена (Geir Jenssen), по обыкновению пропитанный космической и потусторонней тематикой. "We had the same dream" - провозглашает открывающий альбом сэмпл. "Единая для всех" мечта наверняка кроется в том, что каждый мечтает стать космонавтом. Иначе откуда взяться таким названиям композиций, как "Startoucher", "Mir" (использован сэмпл передачи сигналов этой космической станции), "SETI Project" (довольно ритмичный кусочек, напоминающий нам о поп-программе по поиску внеземных цивилизаций). Настроение альбома в целом - густой, холодный эмбиент, перемешанный временами с довольно жесткой ритмикой. Наверняка это музыка, которую должен слышать тот, кто выходит в космос без скафандра.

Альбом:Substrata, 1997
Жанр: Ambient, Ambient Techno
Формат файла: EAC-APE-CUE
Ссылка: CD
Супер-творение в стиле классического плавного эмбиента. Альбом непонятно как начинается (т.е. я, например, долго думал, почему целых две минуты с начала вещи ничего не слышно, а потом оказалось, что музыка все это время медленно появлялась, трансформируясь из низкочастотных звуков в воспринимаемые человеческим ухом). Как и многие другие творения этого коллектива, альбом является неким саундтреком к некому фантастическому повествованию, которое, несомненно, происходит в космосе. Глубокие эмбиентные звуки (в том числе гитарные), отдаленные голоса и ноль ударов в минуту как нельзя лучше располагают к сюрреалистическим медитациям. Примечательна вещь Kobresia, в которой использован семпл на русском языке (происхождение его осталось для меня загадкой). Напоминает он запись работы сопящего исследователя на диктофон, наговоренную им же: "Это либо металл, либо, если металл, то крашеный. Холодная поверхность. Либо, может быть пластмасса. Цветной. Может быть, это игрушка." Очень интересный альбом.

Альбом:Shenzhou, 2002
Жанр: Ambient, Ambient Techno
Формат файла: EAC-APE-CUE
Ссылка: CD
Из информации к диску следует, что работа «базируется на оркестровых партиях Клода Дебюсси». Однако искатели авангардной ниши не найдут здесь своего душевного приюта — по крайней мере, явным цитированием Дебюсси Гейр не занимается. Есть только какие-то намеки, мановения, микроскопические отрывки и петли, нарезанные, наверное, с записей концертов и виниловых пластинок. Все это густо смазано обширным слоем шоколадно-электростатического гудения — так что следует запастись колонками с по возможности широким отображением звуковых частот, чтобы проникнуться всей прелестью данного звучания, классического эмбиентного звучания. Никакого намека на мелодику в работе нет, это просто очередной эксперимент автора со звуком, в частности — со звуковыми частотами, которые должным образом призваны оказывать гипнотическое воздействие на слушательский мозг. Название альбома в переводе с китайского означает «волшебное судно» — и это, пожалуй, действительно что-то вроде Ноева ковчега, на котором спасаются вымирающие виды музыкальных форм.

Описания вырезаны отсюда.