by server alliance
 
thanks to my friends 
Review by Gary Hill Many call Yes' brand of progressive rock "symphonic rock." The term means that the group produces arrangements in the vein of a symphony using typical rock instrumentation. With Magnification, Yes has taken that a step further, adding a symphony orchestra. The orchestra is not simply thrown over the top, though; the songs were written for this particular grouping. Yes has flirted with this type of thing before. Released in 1969, the Time and a Word album featured a string section, but the complete integration is what makes Magnification a superior work. The material on the CD is pretty standard modern Yes fare, but the addition of that symphony really does create a whole new texture. It also seems as if it inspired the band, and some members put in performances that are head and shoulders above their recent work. The album does have its weak moments and gets just a little over the top at times, but there are a lot more moments that shine than dull ones.

nestor.minsk.by/mg/2002/26/mg22636.html Непотопляемые арт-прог-рокеры YES с новым альбомом, записанным в традиционном духе предыдущих. Легкая, витиеватая и очень позитивная музыка пронизывающе-солнечных цветов, космическая обложка с созвездиями, буддистские тексты, красивые битловские бэк-вокалы, классические уже переливы-навороты клавиш, без которых никакой классический прог не обходится. Иногда кажется, что YES стали немножко проще. Легче. Понятнее. Новый альбом не перегружен технологичностью. Когда музыканты сидели в студии, они не сильно заморачивались над современностью звука - им хотелось ландшафтов, просторов, уверенных таких симфонических штучек и чуть различимой гитары. В альбоме есть, наверное, все, что вам нужно от YES. Даже малозаметная хард-роковость. Спокойненький и искренне-солнечный вокал Йона Андерсона, сумасшедшие оркестровые пассажи, звенящая гитара и музыка сфер. Резкие выбросы симфонизма в атмосферу жесткого гитарного звука, поверх которого скользят потоки вокального многоголосия. И немножечко грустное настроение почему-то. Даже оформление диска не подкачало - оно таинственное, напоминающее графическую атмосферу средневековых фолиантов, с чертежиками неких странных предметов - к примеру, на третьей страничке нарисована какая-то овальная фигня, похожая на опутанный макраме затвор фотоаппарата, и под нею написано: "дхармачакра". То есть это дхармачакра, а вовсе и не затвор. Там же изображена некая весьма убедительная модель вселенной, найденная в древнем Тибете. Дальше - чертежи вечных двигателей и машинок для перехода в иное измерение ("Spirit Of Survival"). Сама музыка действительно безумно позитивная. Мелодически иногда напоминающая ранний SUPERTRAMP, как ни странно. "Magnification" - дань памяти BEATLES, красивая "волшебно-таинственная" песенка с трубами и клавишками, заканчивающаяся этак оргастично, как альбом "Сержант Пеппер", только монструозное нарастание всех задействованных в песне звуков завершается не пианинным "ляпом" в четыре руки, а каким-то вывернутым наизнанку гитарным звоном. Переливающаяся зеркальцами и отражениями "Don't Go" с милыми и простыми словами и тихим перекликиванием гитар. "Give Love Each Day" с оркестром в пустоте - долговременное симфонические интро прерывается психоделическими всплесками гитар и вокала, а еще каких-то странных звуков - наверное, клавишник постарался. Немножко средневековая "We Agree", похожая вначале на рыцарскую балладу в духе JETHRO TULL. Очень простенькая "Soft As A Dove" с акустической гитарой и скрипочками, трогательно так. "Dreamtime", чем-то похожая на Моррисоновскую "Spanish Caravan". Все очень сильно перекликается с ранними YES и ненаркоманской арт-эстетикой светлых 60-х, все очень здорово. В общем, классика арт-рока, как и было сказано, только без маразматического загруза и концептуализма. Хипповский и добрый альбом. Взрослый, простой и мудрый. Т. Замировская © 2005 музыкальная газета
|