Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format
Forums > Classical music > VA - Classical Operetta (2010), Коллекция "Великие композиторы 2". Том 18. Melodiya MEL CD 10 01778


Posted by: mitay on 18-01-2011, 21:54
Various Artists - Летучая мышь
Артист: Various Artists (http://www.kp.ru/daily/25620/787915/
Альбом: Летучая мышь, 2010
Издатель: ФГУП "Фирма Мелодия" / MEL CD 10 01778
Жанр: Classical
Формат файла: NL+
Ссылка 1: eDonkey (ed2k://|file|VA
Ссылка 2: Torrent (http://torrent.e2k.ru/details.php?id=24145
Ссылка 3: magnet
Нахождение: eDonkey/Torrent
Примечание: Том 18

TRACKLIST

Жак Оффенбах (1819 - 1880)

Оперетта "Прекрасная Елена"
1. "Внемли мольбе" (Елена, хор)
2. Финал (Калхас, Парис, Елена, Менелай, хор)

Оперетта "Париижская жизнь"
3. Куплеты Алисы "Все здесь наполнено соблазнами"

Оперетта "Трапезундская принцесса"
4. Дуэт Рафаэля и Занетты
5. "Наш тост будет очень прост" (Рафаэль, Занетта, хор)

6. Ария Олимпии из оперы "Сказки Гофмана"

Иоганн Штраус-младший (1825 - 1899)

Оперетта "Летучая мышь"
7. Дуэт Розалинды и Эйзенштейна "О, как тяжел прощанья час"
8. "Свой бокал каждый пусть полный нальет" (Фальк, Эйзенштейн, Розалинда, хор)

Оперетта "Цыганский барон"
9. Куплеты Баринкая
10. Песня Саффи
11. "Кто нас венчал" (Баринкай, Саффи, хор)
12. "В бой летят за рядом ряд" (Омонай, хор)
13. "О, как много раз этот светлый час" (Арсена, Саффи, хор)

14. Вальс из оперетты "Венская кровь"

Франц Легар (1870 - 1948)

Оперетта "Веселая вдова"
15. Дуэт Галины и графа Данило
16. Выходная ария графа Данило
17. Вставная ария графа Данило ''Качели''

18. Дуэт Джульетты и Бриссара из оперетты "Граф Люксембург"

Записи: 1948 (1, 2); 1954 (4, 5, 7, 8, 10-13); 1955 (3); 1964 (14); 1972-1985 (9, 15-18); 1975 (6) гг.

Надежда Кемарская (Елена), Анатолий Орфенов (Парис), Сергей Ценин (Менелай), Владимир Канделаки (Калхас); хор и оркестр театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, дирижер - Евгений Акулов (1, 2)

А. Нечаева; оркестр Московского театра оперетты, дирижер - Лев Оссовский (3)

Николай Рубан (Рафаэль), Галина Сахарова (Занетта)
Эстрадно-симфонический оркестр и хор ВР, дирижер - Евгений Акулов (4, 5)

Вера Нелус, сопрано; симфонический оркестр Эстонского радио, дирижер - Кирилл Раудсепп (6)

Галина Сахарова (Розалинда); Леонид Неверов (Эйзенштейн); Владимир Захаров (Фальк)
Хор и оркестр ВР, дирижер - Самуил Самосуд (7, 8)

Герард Васильев; Оркестр Московского театра оперетты, дирижер - Эльмар Абусалимов (9, 16, 17)

Иван Картавенко (Баринкай); Александра Яковенко (Саффи); Галина Сахарова (Арсена); Владимир Захаров (Омонай)
Хор и оркестр ВР, дирижер - Юрий Силантьев (10-13)

Большой симфонический оркестр ВР и Т, дирижер - Геннадий Рождественский (14)

Елена Образцова, Юрий Веденеев
Большой симфонический оркестр ЦТ и ВР, дирижер - Альгис Жюрайтис (15)

Светлана Варгузова, Эмиль Орловецкий
Оркестр Московского театра оперетты, дирижер - Эльмар Абусалимов (18)

SPOILER (Отчёт EAC)

SPOILER (CD)
SPOILER (Back)

SPOILER (Оперетта):
Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.
Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях.
Вслед за возникновением серьёзной оперы около 1600 года появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. "Служанка-госпожа" (1733) Дж. Перголези - образец интермеццо, который послужил моделью для последующих произведений. Успех "Служанки-госпожи" в Париже побудил Ж. Ж. Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его "Деревенский колдун" (1752) - один из трёх источников, лежащих в основе opera-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж. Б. Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.
Оперетта – это полностью синтетический жанр, сочетающий в себе музыку, пение, слово и танец. Она никогда не причислялась к элитарному искусству, и всегда была понятна людям разных возрастов, сословий и музыкальных предпочтений. Судьба героев оперетты почти всегда заканчивалась счастливо. Это - своеобразная музыкальная история-сказка, которую мы все так любим. Но главный секрет оперетты – это ее музыка - мелодичная, красивая, запоминающаяся, обязательно с национальным колоритом. Недаром первоначальной колыбелью оперетты стали парижские бульвары – где процветало игривое музыкальное искусство. И в веселящемся Париже 50-х годов XIX века два блистательных отца-основоположника, два "рыцаря оперетты", два соперника – Флоримон Эрве и Жак Оффенбах – одновременно открыли два театра – "Фоли-Нуво" (Folies-Nouveaux) и "Буфф-Паризьен" (Bouffes-Parisiens)...
Неповторимая строгая европейская музыкальная столица – Вена... Именно здесь оперетта переживает свою вторую молодость. Венская оперетта держится на трех китах – Иоганне Штраусе, Ференце Легаре и Имре Кальмане. Это самые знаменитые творцы венской оперетты, лучшие произведения которых принадлежат к числу непревзойденных достижений опереточного искусства.

Официальным днем рождения оперетты считается 5 июля 1855. В этот день Жак Оффенбах открыл свой маленький театр "Буфф-Паризьен" в Париже, на Елисейских полях. В течение последующих двадцати лет он написал и поставил в театре 89 оперетт.
Оффенбах был превосходный театральный композитор - динамичный, жизнерадостный, блестящий и элегантный. Хотя близкие к жанру оперетты постановки случались и до него (например, у Флоримона Эрве), но, по общему признанию, именно он создал оперетту как художественное целое и определил важнейшие признаки жанра.

Величие и блеск венской классической оперетты начинаются с Иоганна Штрауса, чей феноменальный дар к созданию проникновенных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях.
Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором бессмертных вальсов. После двух успешных, но не слишком выдающихся опытов ("Индиго и сорок разбойников", 1871, и "Римский карнавал", 1873) Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее достижение в жанре оперетты - "Летучую мышь" (1874). Оперетта была закончена в 42 дня и вскоре стала воплощением обаяния, веселья и радости жизни в "доброй старой Вене".
Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовались "Веселая война" (1881), "Ночь в Венеции" (1883) и "Цыганский барон" (1885). После смерти Штрауса появилось несколько новых оперетт, музыка которых взята из его вальсов и малоизвестных постановок; среди них самой удачной стала "Венская кровь".

Оперетта начала XX века - это, конечно, прежде всего Франц Легар. В музыкальном отношении легаровское творчество - вершина жанра
оперетты. По глубине, выразительности, мелодическому богатству Легар не имеет себе равных в оперетте; его произведения, особенно
поздние, вполне сравнимы с лучшими образцами оперного искусства.

Оперетта - форма развлечения, доставляющая огромное удовольствие миллионам людей. Оперетта – это праздник для души, которого так не хватает в нашей жизни.


Собственный рип

Posted by: mitay on 18-01-2011, 22:01

А, что про Вторник все забыли?! :wink:

Posted by: arizonadream on 18-01-2011, 22:03
QUOTE (mitay @ 19-01-2011, 00:01):
А, что про Вторник все забыли?! :wink:
Вторник в воскресение был. :diablo:

Posted by: mitay on 18-01-2011, 22:08
QUOTE (arizonadream @ 18-01-2011, 22:03):
QUOTE (mitay @ 19-01-2011, 00:01):
А, что про Вторник все забыли?! :wink:
Вторник в воскресение был. :diablo:

В воскресенье был внеочередной вторник :)

А номинальный вторник забывать нельзя :actu:

Posted by: arizonadream on 18-01-2011, 22:17
Вот и скачалось. mitay :hi:

А вообще у меня уже среда. :p:

Posted by: mitay on 18-01-2011, 22:21
QUOTE (arizonadream @ 18-01-2011, 22:17):
А вообще у меня уже среда. :p:

Ну, не знаю, что и сказать - то ли повезло тебе, то ли наоборот. :laugh:



Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)