Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Metal > Black Sabbath - Black Sabbath (1970), [NL+] {Castle Communications CLACD 196} |
Posted by: edenika on 24-12-2013, 22:16 | ||||||||||||||||||||||||||
* Pre-Emphasis! ![]() ![]() ![]() |
Posted by: Kleinervogel on 15-11-2015, 20:11 |
Сейчас все вспоминают 90-е, как какое-то крутое время и все такое. А как же? Ветер перемен\Wind of Change - помните? По сравнению с современной тухлостью действительно, в девяностых была жизнь. Да еще какая! Молодость, наив, первые опыты.. Плюс, тогда казалось, что 80-е еще не отошли в историю - вот они, буквально за спиной, и метал, и неформалы, и "Цой жив", и троллейбусы-Икарусы, и все почти оттуда, инфраструктура, люди, отношения, психология. Все как-будто узнаваемо. Но что-то уже и не совсем то.. Метал, а вместе с ним и весь рок, как-то быстренько загибался. Смерть Кобейна, молчание Металлики, Мэйден и прочая. Где-то к концу 94-го я понял, что ловить в современности нечего и с головой ушел в прошлое. То есть, можно сказать, в 90-е я фанател на 70-е. Фасон - клеш, платформы. Звук - гулкий, мутный. Сам стиль, в смысле метал, или хард, окаменевший, академизировавшийся в формализме 80-х ("быстрее! выше! сильнее!"), в это десятилетие оказался полон всякими странными вещами. Сколько свободы, какая глубина, и какая вера в себя! Вера первооткрывателей. Высокомерные пророки, шаманы, обкуренные шалопаи, корабль злобных дураков, кривое зеркало, скорченные рожи, циничные слова, лукавые улыбки. Вот он, их первый альбом. Мне нравилась его экспериментальность. Да и тяжесть была - то, что надо. Ни много ни мало. После всего позднего тяжмета, который мы с вами знаем, этот, казалось бы, древний дебютник Отцов звучал на удивление свежо, необычно, свободно. "Джазовая импровизация на свинцовый мотив". Идешь с занятий по Ордынке. В приоткрытую форточку джазового училища стучит барабанщик. Звук хлесткий, открытый. Синкопы, сбивки.. - все так заводит. С пол оборота. Ты моментально, включаешься в игру. Мысленно накладываешь гитару. Да, она звучит вроде эСДЖей Айомми, сдвоенный хамбакер, лязгающий баночный призвук.. Подключается бас. Он катится с горы как камень Сизифа, точно круглый металлический шар. Он выбивает души, да наши замершие в оцепенении души, как кегли. Мечты, мечты.. Заглавный трек. Сырость, шелест дождя, звук как из колодца. Темная вода. Звон колокола. Он чуть нарастает, плывет, дрожит после удара. Боже мой, какие послезвучия! Какой богатый тембр! О, это царство ревербераций! Здесь, в этой заглавной вещи, сказано всё и разом - и уют старой Англии, и старые скелеты в шкафу, и притворное ироническое благочестие, и одержимость, и странные фантазии. "Джейн Эйр", "Грозовой Перевал", любимые сказки, людоедские истории Диккенса. Тебе лет пятнадцать, ты любишь прогуливаться по старым кладбищам с мыслями о черной магии. Черные постаменты, барочные памятники в виде пышных гробов. Целый мир за оградой Донского монастыря. Как все созвучно. Как они угадали? Один в один! Снежок, ноябрь, тьма, Самайн - самое время.. Кстати, к генеалогии метала, как такового, кроме джаза, тут же везде народные мотивы. Попробуйте представить эти мелодии без искаженного звука. Кельтская фантазия. Да, она там во всем. Готика, Кентерберри тейлс. Помните как Гамлета высылают из Дании в Англию. Типа он тронулся, "да там не заметят, они все там такие". Да, легкая странность, она не воспроизводима. Кстати, потому и весь рок, нормальный рок, - англосаксонский. У немцев, несмотря на некоторый блеск, все получался какой-то суррогат. Второй сорт. Слишком позитивные, гармоничные эти немцы.. Не хватает им кельтской е..нутости, драматизма, грубости, чего-то такого агрессивно-депрессивного, шарма, позы, этой гамлетовской тяжести и отчаяния.. Но это я отвлекся. The Wizard - тут все очевидно, какая-то плясовая. (Ха-ха, Гизер, ты мыслишь как сумасшедшая старуха. Ты совсем свихнулся. Прекрати!) Behind the Wall of Sleep. Шаги по хрупкому льду. Зыбкий алый рассвет. Некрофилия. Удары четкие мерные. Какая-то маниакальная мерность. Вот он, кто-то, идет прорубаясь сквозь утлую реальность. Кто-то огромный и страшный. Тень на пол неба. Твоя собственная тень в долгих закатных лучах. N.I.B. - А-а! Держите меня! Тут Беатлес про любовь только что пели, а здесь такая незамутненная ничем дьявольщина. Too Satanic! Опыты Роллингов - детский лепет, не тот звук, не та подача. А здесь, вот оно - Demonic Legacy. Как будто по прямой, из Темных веков. Кстати голос у Оззи на этом альбоме еще какой-то нераспевшийся, грубый. Как будто даже это еще не совсем он.. Кто-то еще.. Кто здесь? Sleeping Village\Warning - сумерки, голые ветви, холодное небо, зажигаются звезды. Господи, звук этого "нанайского инструмента" в начале. Откуда они его взяли? Дрожит эта загадочная струна, синева воздуха, душа тайны. Маньяковатый текст. Боже ты мой! Как он ложится, как он точно описывает все эти любовные злоключения молодости. Страсти, одержимость, какая-то старанная воля к сложностям. Воля - это хорошо. Да, только разума пока не хватает. Это скорее про предыдущий трек - Evil Woman. "Ага, думаешь, вот ты какая.." Все твои ведьмы восходят на костры. Костры амбиций, костры любви. Огонь всепожирающий. Глупая юность. Инструментальныя часть - Айомми дает джазу. Причем, в самом прямом смысле. Бенефис "баночного жестяного" Gibson SG. Кстати мне нравилось это. Что именно? Сложно объяснить. Какая-то что ли "инвалидность", ущербность этой музыки. Луна на ущербе. Карта номер "13". Гитарист левша, протезы на пальцах, мягкие струны. Странным образом, это импонировало. Почему? Притягательность уродства. Уродство тела, искаженность души. Какая связь между ними? Странные созвучия, изступленные трели, монструозные гармонии. И все от чего? Как-то приспосабливаться, играть по-другому.. Не отсюда ли, из ограниченности, такая работа со звуком? Звук гитары раннего BS густой, богатый, сильно перегруженный, грубый. Богатая текстура, плотность. Такой, естественно, не было ни в 60-е, ни у Хендрикса с его стеклянным стратом. У Пейджа на LZII концепция отчасти похожа, и бас так-же шарашит, но тон его ЛесПола слишком сладкий, медовый. А здесь - какие-то лед и жесть. Там в основе - блюз, здесь - джаз. Джаз Сатаны. Позже, ни у Прист, ни у Мейден, и прочего металла, глэм, хайер, не будет такого звучания. Вы скажете Ангус Янг - тоже играет на SG. Ага, да там gain не так выкручен. Звук более чистый и четкий. У них вообще концепция другая. Буги, или как там.. Такой звук "переоткроет" вновь только гранж. Кобейн с его Ягуаром\Мустангом, короткой мензурой, толстыми струнами. Вой фидбека, плотный перегруз, стена. Вот оно. В общем в Black Sabbath угадывались знакомые черты недавней и модной современности. (Подумать только, Nirvana казалась мне тогда страшным модернизмом, а теперь - далекое ретро) Это, в смысле эстетики. А с другой, с житейской стороны, все происходящее вокруг казалось такой ненатуральной херней ("Пчелы против меда", "бонзы против КПСС", война в Чечне, толпы облезлых соотечественников), что уход в мир болезненных саббатовских фантазий был, пожалуй спасением. Это как мертвая вода. Собирает по кусочкам. Душу, сознание.. Включишь диск, раскроешь альбом Иеронима Босха - и полетели! Куда? На дьявольский шабаш! С Днем всех святых! |
Posted by: ArCanon on 15-11-2015, 22:38 | ||
Когда Маленького птица вспоминали в скайпе? Неделю назад, меньше? И вот, лёгок на помине! ![]()
![]() |
Posted by: Stackanovets on 15-11-2015, 22:43 |
Осилил. И ведь всё верно, всё правильно. ![]() |
Posted by: Kleinervogel on 15-11-2015, 23:10 | ||||
Там еще много опечаток, наверно. Спасибо. |
Posted by: edenika on 15-11-2015, 23:26 | ||
![]() ![]() |
Posted by: ArCanon on 16-11-2015, 00:30 | ||
![]() |
Posted by: Ghanz on 19-11-2015, 16:39 | ||
|
Posted by: edenika on 19-11-2015, 18:09 | ||||
![]() |
Posted by: ArCanon on 19-11-2015, 22:35 |
Мелковата картинка ![]() |
Posted by: Stackanovets on 20-11-2015, 00:32 | ||
|
Posted by: ArCanon on 20-11-2015, 00:33 |
Stackanovets, ты ползунок-то подвигай вниз-вправо. Там фон белый. ![]() |
Posted by: Stackanovets on 20-11-2015, 00:35 | ||
![]() |
Posted by: Гордый on 20-11-2015, 01:45 | ||||
![]() |