 |
|
Список композицийСторона A1. Инструментал 2. Укравший дождь 3. Уйдёшь своим путём 4. Танец 5. Иванов 6. Электрический пёс Сторона B1. Всё, что я хочу 2. 10 прекрасных дам 3. Рыба 4. Вавилон 5. Песня для нового быта 6. Глядя в телевизор Сторона C1. Мой друг музыкант 2. С той стороны зеркального стекла 3. Никто из нас не выйдет отсюда живым 4. Перекрёсток 5. Нам всем будет лучше 6. Сельские леди и джентльмены 7. Сталь 8. Пригородный блюз Сторона D1. Железнодорожная вода 2. Начальник фарфоровой башни 3. Моя альтернатива 4. 25 к 10 5. Мне хотелось бы видеть тебя 6. Козлодоев 7. Мочалкин блюз SPOILER (Технические характеристики) | Класс состояния винила: Mint Устройство воспроизведения: Rega P3-24, Cartridge Rega Elys 2 Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II АЦП: ASUS Xonar Essence ST Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS6 Обработка: Сжатие в wv - Foobar2000, Теги - CUEBeautifier 0.7.4.53 Формат записи (Bit/kHz): 24/192 Формат раздачи (Bit/kHz): 24/192 |
SPOILER (Об альбоме) | QUOTE: | Чудом сохранившийся концерт "Аквариума" в общежитии питерского института им.Бонч-Бруевича летом 1982 года бережно отреставрирован.
Про этот концерт не помнит и сам БГ, в чем честно признается в обращении на обложке диска: "Для начала, никто не можем вспомнить, когда именно он произошел. Фотографий с него не сохранилось, а память участников не сохранила ни одной достоверной детали". Концертов в начале 80-х "Аквариум" в самых разных составах играл немало, так что немудрено. Этот концерт, фактически квартирник, сыгран в составе: БГ, Андрей Романов, Сева Гаккель, Михаил Файнштейн. "Аквариум" - "Записки о Флоре и Фауне" "Аквариум" - "Записки о Флоре и Фауне"
При прослушивании невозможно отвязаться от мысли, что сам много раз когда-то слышал этот концерт на зажёванной бобине, купленной где-то в переулках Арбата доперестроечных времён. Впрочем, на второй части альбома идут несколько малоизвестных песен – "Перекрёсток", "Сельские леди и джентльмены", "Мне хотелось бы видеть тебя" - и дежавю пропадает. Подвиг Вячеслава Минькова, сохранившего в отличном качестве плёнку с тех бурных лет, достоин уважения и почитания. Сыгравшийся "Аквариум" действительно музицирует вполне знакомыми маршрутами, чётко по канве студийных версий, и все импровизации уже приглажены умелой рукой мастера Бо.
Любопытны ремарки Бориса Гребенщикова между песнями, - раз он не помнит концерта, то и не помнит своих же высказываний. Так что улыбаться можно вместе с БГ:
- Может быть, не все тут знают Майка. Надеюсь, теперь его все узнают. Это его песня. (перед "Пригородным блюзом");
- Она была написана три года тому назад, когда мне было 25. Когда я еще до фестиваля в Тбилиси был ещё инженером. И занимался музыкой только 10 лет, а не 13, как сейчас. (перед "25 к 10");
- Была такая книга "Герои нашего времени". Так вот – ещё один герой! (перед "Ивановым");
- Песня, которая по нашему долгому печальному опыту требует комментариев. Может, кто-нибудь знает такую группу – "Машина Времени"? (в зале недоумённое молчание) У них была прекрасная песня "Флаг над замком". Кто-нибудь помнит, нет? (в зале недоумённое молчание) И там была строчка "Поднимать на мачте мечты свой единственный флаг". А в следующей песне пойдет речь про людей, которые флаг когда-то подняли, и про него забыли. Флаг есть, и они считают, что всё в порядке. А он пылится, начинает уже пахнуть... (перед "Электрическим псом").
Отличительная черта тех времен – рафинированные акустические аранжировки, своей симфоничностью и полифонией ставшие де-факто стандартом акустического рока на долгие годы. Виолончельные партии Гаккеля апеллируют к просвещённой публике, которую "Аквариум" успешно и получил. Ансамблевость звучания тем ценнее, что позднее Гребенщиков отказался как от изысканности аранжировок, так и от принципа равного вклада участников группы в общий результат. Сейчас "Записки о Флоре и Фауне" слушаются как памятник тому дружному и дышащему в унисон "Аквариуму" 80-х, безвозвратно утраченному. "Наверное, это не зря", как поет БГ, но толику ностальгии запись концерта 1982 года провоцирует.
Реставрацией записи занимался легендарный Алексей Вишня, и работа проделана на пять. На выходе получился весьма приемлемый сбалансированный звук с приятным шуршанием плёнки. Этот релиз стал третьим изданием концертных раритетов "Аквариума", первыми неугомонный SoLyd Records выпустил "Зомбияйц" и "Оракул Божественной Бутылки" происхождением из 1998-1999 годов. Все три релиза превосходно оформлены, и стали прекрасным подарком любителям "старого Аквариума".
Гуру КЕН |
|
Собственный рип (FLASH MOVIE: http://www.youtube.com/v/B8bmD2ujid4)
|