|
|
Сторона A1. Если бы не ты 2. Из Калинина в Тверь 3. Дарья Дарья 4. Болота Невы 5. На её стороне 6. Тень Сторона B1. Там, где взойдёт Луна 2. Мой друг доктор 3. Хилый закос под любовь 4. Тяжёлый рок 5. Некоторые женятся (а некоторые - так) 6. Капитан Белый Снег 7. По дороге в Дамаск SPOILER (Технические характеристики) | Класс состояния винила: Mint Устройство воспроизведения: Rega P3-24, Cartridge Rega Elys 2 Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II АЦП: ASUS Xonar Essence ST Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS6 Обработка: Сжатие в wv - Foobar2000, Теги - CUEBeautifier 0.7.4.53 Формат записи (Bit/kHz): 24/192 Формат раздачи (Bit/kHz): 24/192 |
SPOILER (Об альбоме) | QUOTE: | РЕЦЕНЗИЯ НА "ЛИЛИТ" ГРЕБЕНЩИКОВА
(опубликовано в "Новой газете" после выхода альбома.)
В минувшем году в музыкальной жизни нашей страны произошло уникальное событие, которое прошло почти что незамеченным. Незамеченным -- по сравнению с его реальным значением: были, конечно, и пресс-конференции, и презентационные концерты, и многочисленные интервью, но... В дежурной обыденности этих акций как-то затерялся огромный, даже труднопостижимый символический смысл, наполняющийся свершившийся факт записи Борисом Гребенщиковым своего очередного альбома "Лилит" в сопровождении американо-канадской группы The Band.
The Band -- ансамбль с самым, пожалуй, невыигрышным названием в истории мировой рок-музыки -- наверное, и самая малоизвестная в России изо всех когда-либо существовавших выдающихся рок-групп. Истинное, независящее от российской региональной специфики восприятия рок-н-ролла, значение The Band таково, что, например, запись Юрием Шевчуком альбома в сопровождении Deep Purple была бы в сравнении с интересующим нас событием полной ерундой. Скажем, классический второй альбом The Band с одноименным названием, записанный в 1969 году, входит в число лучших рок-альбомов всех времен -- по последним оценкам западных специалистов, а лучшие альбомы Deep Purple в подобных списках, как правило, с трудом попадают в первую сотню. Кульминацией легендарного фестиваля в Вудстоке было исполнение The Band их эпохального хита "This Wheels Of Fire". The Band были любимой группой самого, наверное, глубокого и яркого журналиста в истории рок-прессы Грейла Маркуса -- в своей книге "Mystery Train", этакой Библии рок-н-ролла, он посвятил своим любимцам пару десятков проникновеннейших страниц, чем-то напоминающих эссеистический анализ молитв.
Но для Гребенщикова столкновение с The Band было, так сказать, "чудом в квадрате". Свои ранние и лучшие песни лидер "Аквариума", как известно, создавал под огромным влиянием американского рока шестидесятых годов -- Боба Дилана, Grateful Dead, The Doors и т. п. И вот судьба сводит его с группой, которая, помимо прочего, прославилась как аккомпанирующий состав Боба Дилана, создавший, может быть, самые лучшие аранжировки его классических песен. Песен, весьма артистичной "калькой" которых на советской почве во многом и являлся хитроумный БГ. С живыми источниками творческого вдохновения своей молодости их талантливый интерпретатор столкнулся нос к носу четверть века спустя.
Встреча эта произошла, как ни странно, практически случайно. Как ни странно -- потому что у БГ, как известно, давно уже вошло в привычку общение с западными рок-звездами -- от Дэйва Стюарта до Игги Попа. Правда, все это имело весьма слабое отношение к его художественным корням. Провал "Radio Silence" памятен многим. И вот поистине свершилось чудо.
Сам БГ утверждает, что у него и в мыслях не было записываться в Америке. По его словам, он, приехав по совершенно другим делам в Нью-Йорк, подружился там с художником-эмигрантом Дмитрием Стрижовым, который, услышав новые гребенщиковские песни, загорелся идеей записать их в США. Стрижов продал все свои картины, БГ -- три гитары из имевшихся у него пяти и автомобиль. Оба залезли в долги. "Стрижов произвел фантастические какие-то усилия" (БГ). Приятель Стрижова, блюзовый пианист Бен Кэй, посоветовал ребятам записаться в легендарном Вудстоке, где студии подешевле. Постепенно нарисовалась местная "Bearsville Studios", в которой почти тридцать лет назад The Band записывали свой блестящий первый альбом "Music From Big Pink", лучшие песни которого были записаны в соавторстве с Бобом Диланом. Незадолго до той записи Дилан разбился на мотоцикле и серьезно вышел из строя, что, собственно, и подтолкнуло осиротевших The Band к началу самостоятельного творчества. Когда начались переговоры с "Bearsville Studios", Бен Кэй описал своего протеже как "русского Боба Дилана", что, естественно, вызвало у ветеранов студии живую реакцию. Выяснилось, что The Band, ныне собирающиеся очень редко, но сохранившие двух членов золотого состава -- басиста Данко и клавишника Хадсона, живут там же, неподалеку. Студийцы связались с ними, и, услышав про "русского Боба Дилана", The Band тоже оживились. И предложили свои услуги в качестве сессионных музыкантов и аранжировщиков. Бен Кэй и "Bearsville Studios" были в восторге: назревала сенсация -- но, как ни странно, лишь местного, вудстокского масштаба. Тамошние аборигены зашевелились: как же, старички The Band снова собираются, чтобы записаться с каким-то русским! Увы, остальной Америке, равно как и в дальнейшем почти всей России, на эту сенсацию было глубоко наплевать.
Узнав, что с ним хотят записаться The Band, БГ, по его словам, был очень растерян и смущен. Но разохотившиеся ветераны настаивали, и деваться было некуда. Практически за три дня, с 5 по 7 октября 1997 года, уникальным составом альбом "Лилит" был записан. Органист Гарт Хадсон совсем незадолго до этого отпраздновал свое 60-летие. "Фантастический музыкант! Лучший в мире исполнитель на клавишных инструментах", -- сказал о нем БГ, и в данном случае был не очень субъективен. Изучая альбом "Лилит", российские аквариумофилы должны испытывать странное чувство, впервые в жизни слушая песни своего кумира в безупречных, очень теплых и лаконичных аранжировках. "Их секрет -- в скользящем органе Гарта Хадсона и коллективном чувстве ритма, -- писал Грейл Маркус. -- В любой настоящей рок-группе каждый музыкант должен от чего-то отказаться, чтобы работало общее целое. Музыканты The Band играют как бы с легкой оглядкой, замечая и не замечая друг друга. Никто никому не уступает. Такт жесткий, но открытый; короткие быстрые риффы выстреливают из-за спины вокала без предупреждения, вокал вьется вокруг мнимослучайных аккордов. Все музыкальные составляющие объединяются, чтобы затащить слушателя в лабиринт, и никто не знает, что таится на следующем повороте" (перевод В. Спасского-Соловьева).
Перелетев через океан для тиражирования, звуковое искусство The Band подверглось жестокому испытанию русской халявой. Фирма "Solyd Records", куда Гребенщиков перебрался с агонизирующего "Триария", ухитрилась выпустить "Лилит" без цифрового мастеринга. Вокал самого БГ на альбоме звучит стильно, но несколько устало, вызывая определенные ассоциации с Гилмором на "Division Bell".
Феномен замкнувшегося круга, в котором оказался Гребенщиков, записавшись с The Band, предстоит еще долго осмысливать. Хочется верить в одно: в то, что одна из величайших -- без преувеличения -- групп в истории рок-музыки войдет наконец в круг российских меломанских приоритетов. Хотя бы с черного хода.
Сергей Гурьев |
QUOTE: | "По Дороге В Дамаск" - памяти Георгия Зяблицева
Песни - БГ Аранжировки - БГ, Б. Кей и Бэнд Записано в Вудстоке в студиях Беарсвилль и Дримленд 20.8 и 5-7.10.1997.
БГ - акустическая гитара, гармошка
+ The Band: Гарт Хадсон - Хаммонд Рик Данко - туба-бас (B3) Джим Уидер - гитары, добро Рэнди Шарланте - ударные
+ Харви Брукс - бас-гитара Бен И. Кей - фортепиано
Диксиленд (B3) аранжирован Тэрри Уолдо. Трубы (A3) - Джефф Кивит. Запись, симпатия, бубны и другие звуки - Ник Кайано Вдохновитель и церемониймейстер записи - Дмитрий Стрижов
Ремастеринг оригинала - Северный Индеец Олег Гончаров
Звуковая редакция и мастеринг для винила - Евгений Гапеев
Дизайн - Андрей Гусев Фото - Игорь Аронов, Геннадий Чебан, Сергей Тимашев
Этого альбома не было бы без Д. Стрижева, А. Корукова, Д. Кошелева (K&KUni-MetalleIm&Export, Gmbbh), Т. Степановой, С. Дебижева, Африки и Ларисы Зариповой. Спасибо Personal thanx to Benny Key and Nick Kaiano. Also - Paul Antonell at The Clubhouse (overdubs) and Prince E. Strickland III at Green Street (mixes) |
|
Собственный рип
Added: (FLASH MOVIE: http://www.youtube.com/v/0ib7ocAE-v0)
Added: (FLASH MOVIE: http://www.youtube.com/v/-gUn0IMQd88)
|