QUOTE: | Мощный и запоминающийся рифф заглавной композиции "Burn" был взят из "Fascinating Rhythm" Джорджа Гершвина. Дэйв подключился к написанию стихов, сочинив 4 варианта на музыку Джона, один из которых он озаглавил "The Road". Дэйву явно хотелось привнести в творчество кумиров что-нибудь свое, с мифологическо-демонологическим налетцем и сюрреалистическим флером. Интересный момент произошел во время записи гитарных партий Ричи: в самом конце композиции он неудачно захватил струны, и гитара издала необычный, клацающий звук. Ричи хотел стереть этот неудачный кусок, но все остальные члены группы сказали, что звук сей вполне гармонично вписывается в концовку. Так его и оставили.
Песня "Might Just Take Your Life" была записана раньше, но с другими стихами и с использованием мотива, взятого из композиции "Rock ’N’ Roll". Если верить Дэвиду, то этот шедевр был навеян песней Band "Chest Fever", и "в основу его был положен рассказ о том, как мы с Гленном попали в Deep Purple, и как люди смеялись над нами, называя наши попытки присоединиться к этой группе бесполезными". Песня написана под влиянием фанка и блюза, Дэйв лидирует в первых двух куплетах, Гленн - в третьем. "Лорди" счел концовку Ричи слишком простой, и выдал для контраста рифф на органе, и чудесное соло Хэммонда в результате микширования окончательно заглушило старания Ричи. "Lay Down, Stay Down", также написанная раньше, имела рабочее название "That’s All Right". Йен Пэйс позже признался, что это - самая его любимая песня, "фанковый кусочек рок-н-ролла". Он украсил эту композицию игрой на тамбурине и колокольчике. Ричи выдал соло в манере, ранее ему не свойственной, и закончил блюзовыми вариациями. Это была первая песня, законченная целиком, и Дэйв не преминул этому порадоваться.
"Sail Away" - тоже ранняя песня, все стихи, кроме припева, позже изменены Ричи и Дэйвом. Кавердейл пел эту песню низким голосом, и ему не нравилось получившееся звучание. Тогда Джон предложил ему послушать себя любимого в автомобиле, и Дэйв не мог не согласиться, что поет он как надо. В этой песне так много от Free, что легко представить, что ее поет сам Пол Роджерс.
"You Fool No One" была навеяна игрой Йена Пэйса на ударных, и стала единственной песней на альбоме, где Гленн и Дэвид поют вместе для достижения большего эффекта. Это пример выдающегося мастерства барабанщика Deep Purple. "С потом и кровью" были записаны 4 версии драм-бита и выбрана самая лучшая. Очень жаль, что остальные не сохранились.
"What’s Going On Неге" - очередной 28-тактовый блюз (в конце - 32-тактовый), и очередная композиция, в которой Гленн и Дэйв либерально распределяют вокальные обязанности, Ричи играет в припеве на слайд-гитаре, а Джон - на пианино.
"Mistreated" была написана Ричи пару лет назад. Эта песня планировалась для альбома "Who Do We Think We Are!", но была изъята Ричи. Кавердейл написал слова и исполнил главный вокал. Однако, он чувствовал необычайное волнение в студии: "Мы записывали „Mistreated" с 11 часов вечера до 7:30 утра. Я прослушал первые записи и решил, что все это просто ужасно. Я расплакался, потому что воображал, что пою в полную силу своих возможностей. На следующую ночь я попытался снова. Мне хотелось, чтобы каждый, услышавший этот блюз, произнес: „Я знаю, что он этим хотел сказать". У меня не получилось это в первый раз лишь потому, что я слишком хотел, чтобы это удалось". Это самая длинная песня на альбоме, соло гитары Блэкмора достигает своего апогея как раз тогда, когда Дэйв и Гленн охают и ахают перед заключительными словами Кавердейла.
"А 200" (позже названная "Touching Cloth") - заключительный трек альбома, написанный в Монтре в ритме "Болеро". "Многие идентифицируют это название с научной фантастикой, но это неверно, - объяснял Дэйв. - У этой песни самое красивое гитарное соло, как будто изливающееся из души Ричи". Гленн привнес в композицию свой любимый фанк: по его собственному признанию, он никогда ранее не исполнял музыки, подобной той, что стал делать с Deep Purple.
"Burn" был выпущен в свет фирмой EMI в пятницу 15 февраля 1974 года. Обложка релиза представляет собой изображение скульптурных голов музыкантов в виде горящих свечей. Фин Костелло быстро справился с возложенной на него задачей, рассказав "пурпурным", какой он видит будущую обложку. За сим последовал успешный тур по Америке, Шотландии и Британии, во время которого, как сказал Йен Пэйс, "мы пытались придать алмазному Дэйву форму, чтобы превратить его в настоящий драгоценный камень. В результате наших стараний от Кавердейла осталась лишь четвертинка того парня, которого мы увезли в турне".
По материалам журнала "Rockcor" №52 |
|