Майлз Дэвис
У каждого в жизни бывает хотя бы один потерянный день. В такой день, как правило, думаешь: "Что-то со мной не так. С этого момента я уже никогда не буду прежним". Как раз в такой вот день я долго бродил по улицам. Квартал за кварталом. Час за часом. Несмотря на то что я хорошо знал этот район, улицы казались чужими и незнакомыми. Только когда стемнело, я вдруг подумал, что неплохо бы где-нибудь выпить. Почему-то захотелось виски со льдом. Пройдя немного вперед, я увидел заведение, по виду напоминавшее джаз-бар. Я открыл дверь и вошел. Взору открылось небольшое прямоугольное помещение с барной стойкой и парой столов. Посетителей видно не было. Играл джаз. Сев за стойку, я заказал двойной бурбон. "Что-то со мной не так. С этого момента я уже никогда не буду прежним", - думал я, попивая виски. - Поставить что-нибудь? - некоторое время спустя спросил молодой бармен. Взглянув на него, я задумался. Поставить что-нибудь? Мне вдруг ужасно захотелось что-нибудь послушать. Только что? Я был в растерянности. "Поставьте „'Four'&More"", - решился я наконец. Сразу почему-то вспомнилась мрачноватая черная обложка винила. Выбрав пластинку Майлза Дэвиса, бармен запустил проигрыватель. Глядя на стакан со льдом, я прослушал сторону А. Это было то что нужно. Я и сейчас так думаю. В тот момент я просто был обязан послушать "'Four'&More". На "'Four'&More" Майлз играет с чувством, что называется, на все сто. Темп игры бешеный, можно сказать, вызывающий. Майлз, как волшебник, мгновенно заполняет малейшие пробелы, образующиеся в четких, правильных ритмах Тони Уильямса. Он ничего не просит и не получает взамен. В его игре нет ни симпатии, ни жалости. Игра Майлса - это "действие", в прямом смысле слова. Слушая "Walkin'" (самый жесткий и агрессивный "Walkin'" из всех когда-либо сыгранных Майлзом), я понял, что мое тело не ощущает боли. По крайней мере, какое-то время, пока Майлз дует в свою трубу, я могу себе позволить ничего не чувствовать... Я заказал еще виски. Давно это было.
|