QUOTE: | ГРУППА "АКВАРИУМ"
Музыка и слова Бориса Гребенщикова
Борис Гребенщиков, вокал (1-10), акустическая гитара (1-7, 9, 10), электрогитара (4, 8) Андрей Романов, флейта (1, 3, 6, 7), синтезатор (3, 4, 8), вокал (1, 3, 4, 7) Андрей Решетин, скрипка (03, 05-07, 09, 10) Иван Воропаев, альт (1-3, 5-10), мандолина (10) Всеволод Гаккель, виолончель (1-3, 5, 6, 9, 10), вокал (2, 4) Александр Ляпин, электрогитара (1, 2, 4-6) Александр Титов, бас-гитара (1-10), вокал (1, 3, 4, 7) Петр Трощенков, ударные (1, 2, 4, 5, 8, 10) Михаил Васильев, бубен (1, 2, 4, 10), литавры (6) Вячеслав Егоров, тампура (5), чантер (10)
В записи также принимали участие:
Иван Шумилов, флейта крумхорн (10) Вячеслав Харипов, флейта крумхорн (10) Дмитрий Кольцов, валторна (1, 2, 5, 10) Сергей Шураков, аккордион (8)
Аранжировки группы "Аквариум".
Звукорежиссер группы "Аквариум" - Вячеслав Егоров.
Звукорежиссер Ф. Гурджи. Мастеринг для винила 2016 - Евгений Гапеев. Художник - С. Дебижев. Фото - Валерий Плотников (Russian Look), В. Немтынов.
SoLyd Records SLR LP A12 © BG, 1987, 2016 ©&(p) SoLyd Records, 2016 BOMBA
Производитель: MPO France Domaine de L'Orgerie. 53700 Averton, France 4 640004 135696 |
QUOTE: | Из интервью с БГ, 1989?:
- Вы будете продолжать работу с иностранными фирмами или венетесь на "Мелодию"?
- Нет, на "Мелодию" я категорически не вернусь, поскольку: а) она не умеет делать пластинки; б) хронически не желает этого делать. Простой пример: пластинок АКВАРИУМА я нигде не могу найти - ни в магазинах Ленинграда, ни в других городах. Значит, "Мелодия" их не выпускает. Обложку "Равноденствия" они запороли - нагло, по-хамски. О качестве звучания я даже говорить не буду, это оскорбление всем слушателям. Качество печати конвертов - на самом низком уровне в мире, наверное. Зачем работать с такой фирмой? Проще работать с кооператорами. Они хоть деньги платят. "Мелодия" денег не платит никогда в жизни и почитает это за честь. |
QUOTE: | Из книги А. Кушнира "Хедлайнеры":
...в 87 году - на самом пике популярности группы - Гаккель покидает "Аквариум". Произошло это во время записи альбома "Равноденствие". Мне было важно, чтобы спустя столько лет Гребенщиков откровенно рассказал свою версию этого конфликта. "Было очень тяжело - Гаккель то приходил, то уходил, - вздыхает БГ. - Я периодически его заманивал обратно, было жалко: группа-то хорошая. "Давай еще раз попробуем!"... Суть конфликтов на "Равноденствии" состояла в том, что Сева и Дюша не очень чисто пели. На ровном месте они начинали орать друг на друга, чуть ли не до драки - вместо того, чтобы заранее выучить свои партии..." В такой непростой ситуации журналистский кодекс обязывал меня выслушать обе стороны. Буквально через пару дней я встречался с Гаккелем в недорогом вегетарианском кафе в районе Невского проспекта. ...С первых минут разговора стало ясно, что Сева хочет выговориться. По-видимому, назрело. По его версии, пик человеческого кризиса в "Аквариуме" пришелся на запись композиции "Партизаны полной Луны". После его очередного вокального дубля Титов, Гребенщиков и Дюша начали вповалку хохотать. "Возможно, в тот период у меня был синдром, который соответствовал какому-то психическому отклонению, - вспоминает Гаккель. - И тогда насмехаться надо мной начинали все. Это не была реакция какого-то одного человека. Я обостренно реагировал, когда реагировали на меня. Это была моя защитная реакция, хотя порой все это напоминало паранойю". Не дождавшись окончания записи "Партизан", Сева не торопясь засунул виолончель в чехол и вышел из студии. Достало... Фактически этот поступок означал уход Гаккеля из "Аквариума". На этот раз - навсегда. В тот летний вечер 87 года Сева Гаккель спрыгнул со ступенек идущего на штурм стадионов рок-паровоза, окончательно решив для себя, чем он не занимается дальше. |
QUOTE: | А. Житинский, "Альманах Рок-дилетанта", из интервью с А. Титовым, 12 октября 1990 годa:
РД: Что ты можешь скaзaть о творчестве БГ последних лет?
Тит: Я могу тебе скaзaть, с кaкого моментa нaчaлся зaтык. Это для меня произошло... перед "Рaвноденствием". Когдa нaчaли выпускaть плaстинки - помнишь? - "Рaдио Aфрикa", еще что-то... И вот, когдa нaчaли писaть "Рaвноденствие", я понял, что мы очень вязко и однобоко стaли звучaть. Музыку, кaк и ребенкa, обмaнуть нельзя. В кaждой песне, которую Боря приносил кaк новую, стaло появляться много клише и штaмпов, чего рaньше не случaлось. Рaньше были кaкие-то взрывные моменты в его песнях, был гвоздь, фрaзa кaкaя-нибудь новaя. A тут получилось, что песни стaли нaбором гребенщиковских штaмпов. И в гaрмониях появились клише, которые он многие годы использовaл. Кaк гитaрист он очень ритмически слaб. Он знaет только три или четыре способa игры нa гитaре. Я имею в виду - переборa, aрпеджио тaк нaзывaемое... И несколько ритмов. И нa этих трех-четырех приемaх стaли строиться все его песни последнего времени. Рaньше он дaвaл больше воздухa, рaньше он был меньшим aвторитетом. Рaньше он не тaк сильно, кaк последние двa годa, зaтыкaл людей нa репетициях. |
|