"Bare" - голая, обнаженная, незащищенная. "Я хочу показать себя такой, какая я есть. Я зрелая женщина, которая стоит перед лицом несбывшихся ожиданий, перед сутью вещей, - комментирует Энни Леннокс выбор названия и оформление своего третьего сольного альбома, первого за восемь лет. - На обложке мои губы (откуда исходят слова и звуки) обесцвечены, зато название пропитано красным - цветом жизненной силы и гнева". Размашистый удар жизненной силы Энни Леннокс наносит уже первым треком "A Thousand Beautiful Things" и демонстрирует тысячу прекрасных элементов, из которых рождается ее исповедальная музыка. Брызжущий энергией, многослойный бэк-вокал, эмоциональные гитары, переливающиеся всеми оттенками клавиши, рвущая одномерное направление перкуссия - они виртуозно следуют петляющими дорогами и лабиринтами ее композиций. Главнокомандование осуществляет вокал Леннокс, чья интонационная многогранность и зловещая глубина принесли ей негласный титул воплощения женского демонизма. Эта сирена безупречна во всех 11 треках. Голос, идеально озвучивающий тоску и меланхолию, отрешенно парит, утончается до невесомости, течет мощной увлекающей рекой, грозно увещевает. Когда в "Twisted" она гипнотически повторяет: "Я помню все, что ты для меня сделал, я помню все, что ты говорил мне, вернись мой дорогой, мой любимый!" - трудно представить того, кто осмелился бы не вернуться. А между тем, этот театр одного голоса играет невыносимо печальную пьесу большого одиночества. "Ранящее время", "Трещины на асфальте", "Самая грустная из моих песен", "Одиночество", "Обманутая", "Горькая пилюля", "О Господи (молитва)" - песни выдают себя с головой. На эту сквозную сюжетную линию работают и грациозные поп-мелодии, и решительная рок-н-ролльная поступь, и заигрывание с соулом, и вольное балладное плавание, и электронная поддержка. Вырваться из депрессивного поля не дают даже резкие прыжки из минора в подобие мажора ("Wonderful"). Ровно там, где кончаются плюсы, и начинаются минусы. Искренность самовыражения, доведенная до определенного предела, предполагает отказ от вычурных средств искусства, призванных по определению пускать пыль в глаза. Исповедоваться - значит быть честным и чистым. Не гнаться за внешней привлекательностью, за эффектными мелодиями, за хитами, за броской красотой. Вот этой игривой изюминки, изрядно украшавшей первые альбомы "Diva" и "Medusa", и не хватает творчеству Lennox последних лет. Выигрывает истина, проигрывает искусство. Но у каждого возраста свои приоритеты. news.binet.com.ua (http://news.binet.com.ua/db/news/look_news.php?id=3316&menu_id=137&bmenu_id=136 |