Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Флейм > Коробка-автомат в авто, (есть вопрос) |
Posted by: Bedolaga on 23-01-2006, 11:22 |
Дней десять назад сделал ТО, на котором мне поменяли и масло в коробке. Через несколько дней обнаружил такую штуку - на холодной машине, когда только начал движение, при первом переключении с первой на вторую передачу из под капота доносится кратковременное "х-р-ю-ю-ю". Звук какой-то не механический. Рывков или каких-либо других артефактов не наблюдается. Этот "хрю" отловил случайно - не успел музыку врубить :) Появляется только один раз, если остановиться и опять поехать, то звука уже нет. Полез проверить уровень масла в коробке (дурная процедура какая-то) - как по мне, так масла в два раза больше, чем должно быть. Проверял пару раз. Так вот вопрос - если мне таки вкатали масла намного больше, чем надо, то чем это чревато? И что там может хрюкать? Перепускные клапана какие-то? Из опыта общения с обычными коробками помню, что излишки масла благополучно выдавливаются через сальники наружу. У себя пока подтеканий не обнаружил. В пятницу хочу опять в гараж поехать - пусть хрюка ищут и убивают :) |
Posted by: Olof on 23-01-2006, 11:29 |
Это... а мороз какой? Обычно на морозе на холодную что-то может бывать, пока масло не протянется туда-сюда хоть чуть-чуть. Я на автомате, а, впрочем, и на мануалке, сперва тихонько-тихонько проеду, что не переключалась, ну хоть пару сотен метров, чтобы масло хоть в движение пришло, ну и потом на гашетку тоже сразу не давлю, а потихоньку... автомат - дело тонкое, тут морозы стояли, так я тихонько паниковал... всем-то чего, их дёрнули, они завелись и поехали, а я, если не заведусь, то прикуривать(а провода то не у всех (кстати, надо записать, что надо купить провода... на всякий случай) или акум снимать (на -30 как-то эта процедура не вдохновляет) и дома греть. Но тьфу-тьфу-тьфу, акум новый, сел, ближний включил, минутку посидел, стал заводить - завелся. |
Posted by: Bedolaga on 23-01-2006, 11:39 |
У нас лютая израильская стужа - +15 ночью :) |
Posted by: Trex on 23-01-2006, 12:15 |
Раз тут вопросы по авто теме, то спрошу и я. Тоже Израиль и тоже автомат. Во время езды - все нормально, но когда останавливаюсь на светофоре и держу ногу на тормозе, то начинает раздаваться т-ррр-ррр с правой стороны, чуть убираю ногу с тормоза - звук прекращается. Что бы это могло быть ? |
Posted by: sat on 23-01-2006, 12:40 | ||
Надеюсь, масло в коробке правильно замерил. Дело в том, что в каждой модели его мериют по-разному, но в основном на прогретой и заведеной машине. Повышенный уровень череват вспениванием ATF и, как следствие, потерей ее свойств. А это не есть гуд. Посмотри, нет-ли здесь (http://www.dinform.ru/kuban/htmls/public_htmls/12-9864.html твоего случая.
|
Posted by: Olof on 23-01-2006, 12:46 | ||
Я обычно на нейтралку перелючаюсь на светофоре... привычка, чтоли?! ЗЫ. Прочесал бороду по ссылке... зря переключаю, надо эту привычку руску дёргать оставлять. (Автомат у меня недавно, после операции на колене ездить надо было на чем-то, а одной (левой) ногой жать на 3 педали сложновато (у бати такая-же травма была, но на левой ноге, так он костылём сцепление выжимал, а газ с тормозом костылем жать сложнее, вот и пришлось пересесть на автомат). |
Posted by: Bedolaga on 23-01-2006, 13:02 | ||
Мерял правильно - на заведенной, горячей, попереключал по всем диапазонам, поставил на нейтраль и мерял. |
Posted by: Spyle on 23-01-2006, 13:19 |
Лишнее масло - удалять! Однозначно! |
Posted by: Bedolaga on 23-01-2006, 13:35 |
Вечерком еще раз уровень проверю. В пятницу поеду мучать ремонтников. Блин, ну почему в гараже не могут нормально справиться с операциями, которые сложнее замены стеклоочистителей? Уродство какое-то. Что, надо как в старые добрые времена, самому масло менять? Но лениво ведь... |
Posted by: Vova on 23-01-2006, 20:43 |
Если мерил на прогретой и работающей и уровень выше нормы, то это очень плохо. Но на какой хрен вообще они взялись менять масло Уже почти 30 лет в сервисе авто и масло в автоматах трогаем только при замене коробки и то уровень проверяется с помощью компа последние 10 лет Так что дуй быстрее в сервис и закатавай скандал иначе КПП капут Про случай где давят та тормоза со звуками Это просто тормоза нажаты не полностью и машина пытается двигаться и тормоза издают эти звуки |
Posted by: FiL on 23-01-2006, 21:22 | ||
|
Posted by: sat on 23-01-2006, 21:24 | ||
Это как в том анекдоте где мужик забегает в кабинет хирурга и требует, что-бы его кастрировали. Его пытаются отговорить, но он настаивает. Ну и пришлось его класть под наркоз и кастрировать. Когда отошел от наркоза его спросили, зачем ему это надо-было. "В Израйль уезжаю, а там это принято." -"Так это-же обрезание!", восклицает хирург -"А я чего сказал?" |
Posted by: genka on 23-01-2006, 23:35 |
Bedolaga, в машине АБС есть? Она произовит звук, похожий на описаный тобой. |
Posted by: genka on 23-01-2006, 23:36 | ||
|
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 00:14 | ||
genka Да, АБС есть. Но звук явно в момент переключения - стопудово из коробки. Сегодня вечерком еще разок проверил уровень - таки выше нормы :( |
Posted by: FiL on 24-01-2006, 00:16 | ||||
|
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 00:22 | ||
Vova
|
Posted by: Vova on 24-01-2006, 00:43 | ||||
А звук издает скорее всего предохранительный клапан особенно это должно быть слышно на холодной коробке. |
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 00:47 | ||
|
Posted by: Vova on 24-01-2006, 00:48 |
Прочитай выше. добавил |
Posted by: gene on 24-01-2006, 00:50 |
Насколько помню из институтского курса почти 30-летней давности. В автоматических коробках важный узел - гидротрансформатор. Это - насос, турбина и реактор в одном корпусе. Для гидротрансформатора уровень рабочей жидкости очень важен. При низком - падает "мощность", вернее кпд из-за недостаточного количества жидкости. Примерно, как ГЭС при падении уровня воды не дает полную мощность. При высоком уровне жидкости в коробке - часть ее "молотится" впустую, как следствие перегрев и опять же падение кпд. Грубая аналогия. При гребле весло надо погружать в воду именно насколько нужно. Иначе эффективность гребли падает. |
Posted by: Klaipeda on 24-01-2006, 01:01 | ||
|
Posted by: dim059 on 24-01-2006, 10:56 | ||
|
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 11:15 |
Заехал утром в гараж - рассказал, что именно мне не нравится. Мне выдали какого-то умника, который начал задавать идиотские вопросы. Ну, не суть важно. Спорить он со мной долго не стал - сказал, что откачают излишки. Забрали машину. Минут через десять возвернули в зад. Судя по грязи, которую развели - таки да, что делали :) Прокатился на работу - типа прогрел по полной. На парковке проверил уровень - ни хрена не понял... У меня с двух сторон щупа разный уровень. Замахался я его вытирать и проверять. Вечером еще без спешки поковыряюсь. Как по мне - так все равно выше нормы :( Я в гараже ребят сразу предупредил, что скорей всего мы не последний раз видимся по этому вопросу. Блин. Ну почему так всегда - хотел сделать как лучше, поменять масло, а получилось как обычно. Стая криворуких эмбицилов любую исправную машину могут угробить абсолютно без проблем и быстро. Устал я от этого всего. Настроения никакого... а еще весь день колбасить :( |
Posted by: Trex on 24-01-2006, 11:55 |
Bedolaga 2 вещи: 1. Если хочешь менять масло в машине, то лучше пойти купить его самому и принести канистру в гараж. Будет правильного сорта, а не дешевка + стоит в 1.5 раза дешевле. 2. Уровень масла надо мерять у холодной машины, т.е. утром. И бонус: надо ездить ТОЛЬКО к тем гаражникам, которых тебе или горячо порекомендовал друг или ты знаешь лично. Даже при этом можно попасть на плохую работу, т.к. делает ее работник Вася, а не хозяин, но хотя бы все поправят без проблем. Конечно, можно ездить и в фирменный гараж, но будешь платить в 1.5-2 раза дороже, а работа не факт, что будет лучше. |
Posted by: Spyle on 24-01-2006, 12:10 | ||
1. Многие производители льют в АТМ свое масло, которое чуточку, но отличается от стандартного АТФ-а. И это отличие может очень влиять на работу коробки. 2. НА АТМах (за редким исключением) уровень таки меряется на заведенном и прогретом моторе/коробке. |
Posted by: Olof on 24-01-2006, 12:11 | ||||
Vova Что-то мне не шибко верится, что в автоматах менять жижу не надо, трущиеся детали есть? Есть, значит выработка идет в жижу, значит жижа со временем превращается в абсорбент. Этож не грубая механика, а кибенематика - весчь нежная, требующая ласки. |
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 12:15 |
Таки да, речь об коробке-автомате. Проверял на горячей, заведенной, на нейтрали. Второе - обслуживаюсь в фирменном Хундаевском гараже в Ришоне. Ясное дело, что не Монте-Карло, но все-таки. Заглянул как-то в центральный гараж в Тель-Авиве (100 метров от моей работы - думал время сэкономить) - ваще мрак какой-то, со мной там так пообщались, что я передумал оставлять машину на ТО. А метаться по маленьким мастерским у меня нет ни желания, ни сил, ни времени. Да к тому же я не уверен, что получится сэкономить. |
Posted by: Trex on 24-01-2006, 12:21 | ||||||
А, у нас нет дурацкой рекламы различных масел... По поводу второго, цитата из инструкции к моей Тойоте Короле (автомат разумеется):
|
Posted by: Sidorini on 24-01-2006, 12:25 |
Trex - так то про двигатель, а здесь про коробку речь идёт... И в случае с двигателем, как это видно из инструкции, можно замерить меньший ("некоторая часть масла останется в верхней части двигателя"), но никак не больший уровень масла. |
Posted by: Olof on 24-01-2006, 12:30 |
На новой машине, при сервисном ТО масло в АКПП проверяется каждые 30000 пробега, в мануалке каждые 45000. Это на Маздах, в других может быть по другому. Ждать пока при очердной проверке жижа окажется черной? В движке тоже ждать, пока оно в гудрон превратится? |
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 12:52 |
Я придерживаюсь мнения - масло менять надо по возможности почаще. Хуже не будет (в случае качественного обслуживания) |
Posted by: Spyle on 24-01-2006, 12:54 | ||
|
Posted by: Always Green on 24-01-2006, 13:11 | ||
Если уж рассказывать страшилки, то надо упомянуть, что надо чтобы и заливали это масло при тебе. Иначе вместо твоего правильного масла получишь жуткую "отработку" с соседнего авто. Все это касается и железок - приносишь новую, ставят б/ушную. Ну и тому подобное, по принципу - чем чаще машины ломаются, тем больше работы у сервисов и вообще, тем больше новых машин покупают, а посему полезно абразива в смазки добавлять. |
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 13:33 |
Я знаю решение всех этих проблем - машина от работы... Но есть одна проблема - на хрена мне в семье еще один Гетц? Своего я пока продавать не могу и не хочу. |
Posted by: Trex on 24-01-2006, 16:45 | ||||
Я всегда клиенту обьясняю, что если он купить деталь сам, то ему будет дешевле (ессно есть риск, что всунут г.), заплатит только за работу. Ну а если он хочет, чтобы я ему купил, то нет проблем - я предупреждал . |
Posted by: Vlad_il on 24-01-2006, 18:34 |
Израильский сервис это что-то особенное. Сам работал в нем и помолчу чего мы там творили клиентам чтоб они к нам вернулись после окончании гарантии на наш "ремонт". Я только один раз поменял масло в движке не сам, хорошо вовремя спохватился и слил то что залили до того как все салники расплавились. |
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 18:47 |
Это в фирменном гараже? ЗЫ. Блин, ну не на велосипед же теперь пересаживаться... |
Posted by: Vlad_il on 24-01-2006, 20:58 | ||
|
Posted by: Vova on 24-01-2006, 22:25 |
Ох братцы читаешь вас и плакать хочется как издеваются над машинами Вот технология в нашем гараже, т.е. где я работаю. Коробка автомат: Сливаем масло ( полностью естественно оно ни когда не сольется из за конструкции коробки в эти дебри я углубляться не буду ) Заливаем 1,5 литра масла положенной марки, подключаем комп и запускаем двигатель. Ждем когда температура масла в коробке дастигнет 35-40 градусов и отворачиваем специальную пробку, если масло из отверстия начинает вытекать то ждем когда перестанет и заворачиваем пробку. Все уровень в норме. Если не вытекает. Останавливаем мотор. Доливаем масла и повторяем всю процедуру. Вот такие пироги По поводу того надо менять или нет. С коробки пробегом 380000 км слили масло и отправили в лабораторию в результате оценка дана удовлетворительная, да цвет масла был чуть темнее чем свежее. Так что думайте сами решайте сами... А в моей практике небыло еще ни одной коробки которая сломалась из за того что масло не меняли. А вот из за не качественной замены такое было и не раз |
Posted by: Bedolaga on 24-01-2006, 23:20 |
380000 км без замены масла... Мрак. А фрикционы не изнашиваются? И железки не изнашиваются? А температура на свойства масла не влияет? А в двигателе вы хоть масло меняете на своем сервисе? Или тоже по 380тыщ машины бегают без замены? |
Posted by: Vova on 24-01-2006, 23:31 |
В двигателе при использовании масла 5w40 через 15000 км а при использовании масла 0w30 так называемое long life через 30000 км. А сервис фирменный Ауди Вольксваген |
Posted by: gene on 25-01-2006, 00:02 |
У меня в инструкции к Фольксвагену прямо написано: масло в коробке не менять. Только подлить, если будут утечки. |
Posted by: Bedolaga on 25-01-2006, 08:02 | ||
|