Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Флейм > Конец нефтяной эпохи? |
Posted by: VxWorks on 08-02-2006, 18:43 |
Швеция (http://www.whatcar.com/news-article.aspx?NA=218590 планирует стать первой страной, не зависящей от нефти. Вкратце так: Швеция планирует прекратить зависимость своей экономики от нефти в течение 15 лет, к 2020 году. Как оказалось, Швеция в этом не одинока, Исландия планирует перевести все автомобили на водород к 2050 году, а Бразилия стремится к тому, что 80% транспорта будет передвигаться на этаноле, получаемом из сахарной свеклы. Великобритания установила минимальный уровень продаж биотоплива к 2010 году - он должен составлять минимум 5% от общих продаж. Вкупе с недавним заявлением Буша, это все очень интересно. Кстати, почему именно Швеция выступила с такой жесткой программой? На них так подействовала попытка сожжения их посольства? |
Posted by: gene on 08-02-2006, 19:02 |
"Too good to be true" Где то я прочитал (давно, так что источник, к сожалению, указать не могу ) , что делались расчеты. Так вот подсчитали, что не хватит никаких посевных площадей для перевода автомобилей на биотопливо. |
Posted by: bjg on 08-02-2006, 19:03 |
Бразильцы вроде нормальные люди. Они что, не знают что нужно делать с пищевым спиртом? |
Posted by: admik on 08-02-2006, 19:05 | ||
|
Posted by: Pikachu on 08-02-2006, 19:06 | ||
|
Posted by: Zemlynin on 08-02-2006, 19:18 |
ну, это понять можно, машины и т.д. однако из чего они будут делать другие незаменимые вещи, которые созданы на основе нефти? ведь нефть это не только топливо. |
Posted by: VxWorks on 08-02-2006, 19:34 |
Мне интересны во всем этом два момента: политический (с чего бы вдруг они решили это заявить, причем в самый разгар ближневосточной вакханалии) и практический (осуществим ли их план вообще?). Насчет перевода автомобилей на биотопливо, я где-то видел расчеты, что если передать посевные площади, на которых производится избыточное продовольствие (читай, помощь Африке и т.п.) то проблемы не будет. Но получается моральное противостояние - свобода передвижения в одних странах, против голодных смертей в других странах. Опять же, нефть - сырье для многих отраслей промышленности, взять хотя бы синтетические ткани или пластмассы. Уже появились заменители? Я слышал что-то о пластмассах на основе кукурузы, но, опять же, "слышал" и "видел" не очень согласуются между собой. |
Posted by: LF_ on 08-02-2006, 19:49 |
Тут главное одно - осознание что надо что-то делать. Мы ко многому привыкли и скажем ехать на лошади не модно, но жили без нефти - значит можно Да и мысль не стояла на месте никогда, что-нибудь придумаемс И все эти GM и прочие наверняка имеют вполне реальные проекты, просто переход - означает звездец многим, как скажем когда от угля начался отказ... В целом интересно будет посмотреть что выйдет... |
Posted by: iGorR on 08-02-2006, 19:59 |
А разве сказано что, ПОЛНОСТЬЮ откажутся от нефти? может я не прав но по моему "прекратить зависимость" и полный отказ не совсем одно и тоже. |
Posted by: soperedi on 08-02-2006, 20:01 |
Израиль уже начал на газ переходить потихоньку, а там видно будет... |
Posted by: VxWorks on 08-02-2006, 20:20 |
То, что автопроизводители наработали кучу интересных технологий, это правда. Проблема в том, что они неконкурентноспособны или пока неприменимы. Например, гибриды слишком дороги для массового потребителя (Тойота на Приусах теряет деньги, но они могут себе это позволить для обкатки технологии). У европейцев реальных гибридов нет. Те, что попадают на страницы газет (типа "Пежо разработали гибридный автомобиль") не более, чем маркетинг по принципу "а у нас тоже есть 20МПикс камера и мы ее запустим в производство как только, так сразу". Тем более, что встроить 10КВ электродвигатель в трансмиссию (по существу, просто более мощный стартер) проще, чем делать рекуперацию энергии (как в Приусе) и обеспечить возможность передвижения только на электроэнергии (там же). Водородные двигатели - с ними все хорошо, только вот заправлять нечем. И еще не скоро будет чем, ибо надо решить проблему транспортировки и строительства новых станций, а также, где взять энергию на производство водорода. Газ... а его откуда брать? У него же ареалы распространения примерно те же, что и у нефти? Лично мне все-таки путь биотоплива (возможно, вкупе с гибридами) видится более реальным. |
Posted by: Qert on 08-02-2006, 21:42 |
Газ дешевле нефти, но его запасы тоже конечны, так что это не решение проблемы, а (прошу прощения) оттягивание конца. Электричество, если на него резко перевести всю автотехнику, резко возрастет в цене. Решить нехватку можно за счет атомных станций. Но уран - вещь в себе, и тоже природное, а значит, конечное, ископаемое. Водород - составляющая воды. На планете-то его полно, а в космосе эта технология ничего не даст. Выход, мне кажется, кроется в освоении ядерных технологий. Где то в инете бродит статья, что в глобальном плане это даст человечеству лет 400-500 без особых проблем. А там, глядишь, подоспеет что нибудь еще. |
Posted by: Damballah on 08-02-2006, 21:44 |
А газ, с3.14жженый у России, будет поставлять Украина. Кстати, совсем необязательно, чтобы газ был в тех же районах, что и нефть. У арабов, например, газа нет, практически. Он в более северных широтах залегает. |
Posted by: obaldin on 08-02-2006, 22:09 | ||
|
Posted by: LF_ on 08-02-2006, 22:14 | ||
|
Posted by: Damballah on 08-02-2006, 22:20 | ||
Не думаю, что этот байк сильно экономичный. |
Posted by: grif on 08-02-2006, 22:32 |
любая зависимость - есть зло , а уж зависимость от потенциального военного противника - зло в квадрате . поэтому мысль об избавлении от оной - уже сама по себе благо , и , похоже , что всё больше людей думает в этом направлении . |
Posted by: FiL on 08-02-2006, 22:49 | ||||
|
Posted by: genka on 08-02-2006, 22:57 | ||
|
Posted by: VxWorks on 08-02-2006, 22:58 | ||||
У Приуса система организована по-другому. Во-первых, он может ехать только на электродвигателе, периодически включая основной, чтобы тот подзарядил батареи. Рекуперация, опять же. И основной мотор имеет намного меньшую мощность, чем полагается для машины такого размера - 80 л.с, если я не ошибаюсь. Разгоняется же Приус за 10 секунд, как стандартная машина с 2-литровым движком. Вот это действительно экономия. А европейцы, как обычно, ударились в маркетинг... |
Posted by: Bedolaga on 08-02-2006, 23:01 |
Вот статейка интересная о применении биотоплива - тут (http://www.autoreview.ru/new_site/year2005/n15/bio/1.htm Идея хорошая. С самими машинами хлопот немного, а спиртяку можно ведь делать практически из всего. Так что - покатаемся еще :) |
Posted by: Spyle on 08-02-2006, 23:29 | ||||
|
Posted by: grif on 08-02-2006, 23:47 | ||
|
Posted by: veneamin on 09-02-2006, 00:07 |
"Кто сдает продукт вторичный - тот питается отлично" (заменим "питается" на "катается") А насчет мотоциклов... у меня сейчас за бортом -25. Привет мотоциклистам! |
Posted by: Trex on 09-02-2006, 09:06 |
Двухколесников не перивариваю как класс. Может в других странах они нормальные, но у нас я бы давил всех без разбору. Кто был в Израиле, тот поймет. А "оттягивание конца", выигрывает время для разработок . Вообщем, можно сократить потребление нефти до 0, сначала только в топливном секторе. На этом этапе, Европа сможет прожить на англо-скандинавских ресурсах, ну а потом заменить и это. |
Posted by: benhalof on 09-02-2006, 09:55 | ||
|
Posted by: obaldin on 09-02-2006, 13:22 | ||
|
Posted by: Set on 09-02-2006, 19:49 |
Термояд нужен! |
Posted by: veneamin on 10-02-2006, 00:40 |
Все на Луну копать Гелий-3! |
Posted by: Trex on 10-02-2006, 05:04 | ||||
|
Posted by: Qert on 10-02-2006, 06:41 | ||
Отказаться от нефти полностью невозможно, пока есть химическая промышленность, пластики, целлофан, машинные масла. Но снизить ее потребление процентов на 70 вполне реально. |
Posted by: korneliy on 10-02-2006, 08:18 | ||
|
Posted by: UGIN on 10-02-2006, 10:01 |
Смех-смехом, но если кто-нибудь из вас знал-бы о каких сумашедших бабках идет речь... Если вспомнить, что тонна нефти стоит около 350-400 баксов, в зависимости от сорта, и выход чисто бензина по максимуму - в районе 50 %, то сразу ясно, что происходит. |
Posted by: VxWorks on 10-02-2006, 11:18 |
Там кроме бензина еще есть другие фракции, которые тоже в дело идут. |
Posted by: dlis on 10-02-2006, 12:20 |
Действительно можно перейти на топливо - водород. но возникает проблема как его хранить и транспортировать. Для справки водород стоит в таблице Менделеева под первым номером, следовательно атом водорда имеет самый маленький размер. Все материалы созданные на земле имеют дефекты (например, трещины). Атомы вожорода попадают в трещину материала и является в результате новым концентретом напряжений в трещине. Далее трещина растет, материал разрушается. Взрывы и разрушения бывают впечатляющие. Хранить водород очень сложно, сам занимался этой тематикой, прада не долго. Транспортировать как нефть через трубопровод довольно опасно. Опять же очень сильные разрушения могут. Например, если брать нефтенные трубопроводы - они из-за дефектов тоже выходят из строя. Когда трещина достигает критического размера, она выходит на поверхность и бежит со скоростью волны Релея (это около 300-600 м/с) . Для любопытных в алмазе трещина бежит со скоростью равной первой космической. |
Posted by: sdandrey on 10-02-2006, 12:37 |
что б трещина не бежала,делается нормальный расчёт толщены стенки ,так,чтоб вокруг трещины образовывались пластические деформации и тогда никаких взрывов и диких разломов в трубах не будет(другими словами делать толстые стенки глупо,т.к ето приводит к неконтролироемому разрушению).млин,как тяжело на русском всю ету хрень писать,часть терминов уже даже не помню терь на счет нефти.на всякую хитрую жопу,найдётся палка с ручкой: всему можно найти заменитель,мож на данном етапе ето економически не выгодно,но наука не стоит на месте |
Posted by: dlis on 10-02-2006, 14:14 | ||
|
Posted by: obaldin on 10-02-2006, 15:14 | ||
|
Posted by: UGIN on 10-02-2006, 15:35 | ||
Нефтепроводы - в их числе, ессно. Плюс, если взять в рассчет, что всё в этом мире делается по методу "тяп-ляп".. С другой стороны - а как транспортируют газ ? Точно так-же, по трубам. Так и для водорода что-нибудь придумают. А при транспортировке газа - опастность не меньшая... |
Posted by: VxWorks on 10-02-2006, 15:57 |
Вообще говоря, мотоциклисты действительно разные бывают. В Англии они все больше ездят по своему ряду, а если, когда стоишь в пробке, они хотят проехать между рядами, то многие водители (и я в том числе) стараются подвинуть свою машину так, чтобы они могли беспрепятственно проехать. Обычно, в ответ на такую предупредительность, мотоциклисты машут рукой, мол, спасибо. А вот в Израиле мотоциклисты действительно проблема, ибо такое ощущение, что они прямо сейчас решили совершить акт суицида, но еще не поняли, в каком месте это лучше сделать. Интересно, что, как мне объяснил один израильтянин (за что купил, как говорится), что среди этих "дорожных летчиков" очень большое количество военных летчиков (без кавычек) и они таким образом снимают стресс. А поскольку к военным летчикам в Израиле относятся с большим пиететом, то их и полиция не останавливает. Израильтяне - насколько это соотносится с действительностью? |
Posted by: sdandrey on 10-02-2006, 16:05 |
на счет лётчиков не знаю,но мозгов там нет,ето 100%. у меня есть несколько знакомых мотоциклистов.самоубийцы,млин.для них считается плохим тоном ехать по городу меньше 150 км/час.сдесь за мотоциклистами полиция не гоняется,только потому,что поубиваются нафиг |
Posted by: obaldin on 10-02-2006, 16:06 | ||
|
Posted by: obaldin on 10-02-2006, 16:07 | ||
|
Posted by: VxWorks on 10-02-2006, 16:19 | ||
Кстати, скутерам до 50 кубов запрещен выезд на трассы. |
Posted by: obaldin on 10-02-2006, 16:48 | ||||
|
Posted by: Miki on 10-02-2006, 17:26 | ||
|
Posted by: sdandrey on 10-02-2006, 18:00 | ||
|
Posted by: bjg on 10-02-2006, 18:02 |
Ну вот мы уже практически выяснили, за что бить велосипедистов. |
Posted by: Qert on 11-02-2006, 23:14 |
Вменяемых мотоциклистов в Израиле немного, но они есть. Как правило это те, кто на мотоциклах с объемом от 50 и выше. А тустус - это самоубийцы. Военных летчиков там конечно же нет. Военные летчики (отставные), во-первых, все в возрасте за 40, во-вторых, многие из них работают летчиками на гражданке. А действующие военные летчики снимают стресс другими способами. |
Posted by: VxWorks on 11-02-2006, 23:52 |
Значит, мне лапшу навешали Не в первый раз |
Posted by: ego on 12-02-2006, 04:48 |
сам хочу мотоцикл,но это к слову.Иногда едеш себе 110\120 на машине по трассе вдруг слева что то пролетело с большим шумом.Это как звуковая бомба блин,с перепугу даже рулем можно крутануть вправо.А иногда только остается догадываться о том был ли это мотоциклист или хз что.А в горах как они ездят((( Вообщем среди них нормальных мало.Я так немного общался с такими,не то чтобы они не нормальные но когда садятся за мотоцикл крышу у них сносит. Перейдем на параходы и пароплавы А в городе было бы круто если бы все ездили на этом самокате электрическом с двумя паралельными колесами. |
Posted by: Qert on 12-02-2006, 17:31 |
ego поэтому я никогда еще не садился на мотоцикл. У меня в машине иногда крышу рвет, в "девятке" за мерсом, к примеру. А что будет на мотоцикле? "Я уехала. Твоя крыша."? |
Posted by: UGIN on 12-02-2006, 18:19 | ||
|
Posted by: Qert on 12-02-2006, 19:01 |
UGIN я не однажды встречал. Это не только моя беда. Бороться с этим, впрочем, вполне можно. Например, гонять в играх, тогда в настоящей машине не возникает особого желания повторить свои игровые "подвиги". Особенно когда представишь, к чему это может привести. |
Posted by: Bedolaga on 12-02-2006, 23:20 | ||
|
Posted by: Miki on 13-02-2006, 07:18 | ||||
|
Posted by: UGIN on 13-02-2006, 10:14 | ||
|
Posted by: Qert on 13-02-2006, 10:52 |
Miki LOL UGIN я о себе говорил. Мне помогает. А кому не помогает, их проблема. На дороге ведь речь не только о тебе идет или обо мне. Наша жизнь не только нам принадлежит. Еще нашим близким. И этих людей огорчать не хочется. |
Posted by: dim059 on 14-02-2006, 12:05 |
Нефть, шмерть, глупости это все. Передвигаться надо усилием воли и силой мысли |
Posted by: Bedolaga on 14-02-2006, 12:28 | ||
|
Posted by: dim059 on 14-02-2006, 12:35 | ||||
|