Сcылка на сайт фильма: http://www.dust.kinoteatrdoc.ru (
http://www.dust.kinoteatrdoc.ruРецензия с Афиши, спорная, как и любая рецензия:
Алеша Сергеев, 24-летний тюфяк с пружинками волос вокруг преждевременной лысины, носит пластмассовые очки, работает сборщиком пластмассовых пистолетиков и слушается бабушку, с которой делит брежневскую "двушку". Однажды на Алешин завод приходят два фээсбэшника и предлагают ему за 10 тысяч рублей и 4 дня оплаченного больничного принять участие в государственной важности эксперименте. Алешу помещают в темную камеру, и тучный Алеша становится ладным атлетом - или так ему очень сильно кажется. Когда в камере вспыхнет свет, Алеша снова станет Алешей, но те две минуты ощущения силы и красоты родят в нем острую зависимость: как тяжелый психбольной, потерянным колобком болтается Алеша по Москве во все более шизоидных потугах вернуться в то бодрое тело.
Снятая за 3 тысячи долларов на цифровую камеру и разыгранная непрофессиональными (за исключением Мамонова в символической роли профессора) актерами, "Пыль" оказалась самым адекватным киновысказыванием о Москве - рыхлом, расплывающемся мегаполисе в судорожных попытках обрести форму. Трудно не прочесть этот фильм - с его фантастическими экспериментами, спецслужбами и проч. - метафорически; все же трактовки родятся потом: по ходу просмотра включается не столько разум, сколько нервы. Экран транслирует шизофрению в чередовании агора- и клаустрофобий: Алешу то бросают в монументальных парках, где он перебегает между группками отдыхающих, как человек в предынсультном состоянии, то запирают в советской комнатушке с ее настенными коврами и диванами-кроватями, откуда жизненно необходимо рвать, как если бы скрутил приступ астмы. "Пыль" действует на соматику не в последнюю очередь благодаря любительской съемке, которая не содержит дистанции по отношению к увиденному. В любительстве же оказалось скрыто противоядие от главной беды постсоветского кино, которое, как сама Москва, не может встать в фокус, не может, как ни старается, поймать верную интонацию, - от фальши, ощущения, что так не говорят, не одеваются, не водят машину и вообще все не так, не правда. А "Пыль", чуждая кинематографическим формальностям и этике, пришлась кстати городу без формы и этикета: чего у кино не отнять, так это взаправдашности.
Review... (
http://www.dust.kinoteatrdoc.ruЛично мне - понравилось.