Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Blues > Spirituals, Gospels & Blues, Eac/Cue/Ape/Covers |
Posted by: AngryTau on 29-01-2007, 00:09 | ||||||||||||||
1. "I’ve been Buked" (trad.) 2.02
Performer: The Stars of Faith. Recorded 1987 2. "Sometimes I Feel Like a Motherless Child" (trad.) 5.50 Performer: The Stars of Faith. Recorded 1987 3. "The Old Landmark" (trad.) 5.27 Performer: The Stars of Faith. Recorded 1973 4. "Yes, God is Real" (trad.) 6.06 Performer: Montreal Jubilation Gospel Choir. Recorded 1991 5. "Go Down Moses" (trad.) 3.41 Performer: Louis Armstrong with jazz ensemble and choir. Recorded 1958 6. "On My Way (Got on My Travelin’ Shoes)" (trad.) 3.06 Performer: Louis Armstrong with jazz ensemble and choir. Recorded 1958 7. "Swing Low, Sweet Chariot" (trad.) 2.45 Performer: Sister Rosetta Tharpe. Recorded 1969 8. "Nobody Knows the Troubles I’ve Seen" 4.07 Performer: The Stars of Faith. Recorded 1987 9. "Amazing Grace" (trad.) 2.19 Performer: Mahalia Jackson. Recorded 1947 10. "Since the Fire Started Burning in My Soul" (author unknown) 3.24 Performer: Mahalia Jackson. Recorded 1947 11. "A City Called Heaven" (trad.). 3.47 Performer: Mahalia Jackson. Recorded 1958 12. "He’s Got the Whole World in His Hands" (trad.) 2.35 Performer: Mahalia Jackson. Recorded 1958 13. "I Love To Praise His Name" (trad.) 2.35 Performer: Montreal Jubilation Gospel Choir. Recorded 1991 14. "See See Rider" (trad.) 3.00 Performer: Lonnie Johnson (vocals, guitar). Recorded 1963 15. "John Henry" (trad.) 4.31 Performer: John Henry Barbee. Recorded 1964 16. "Breaking Up Somebody’s Home" (trad.) 6.47 Performer: Chicago’s Young Blues Generation. Recorded 1982 Lurrie Bell (Vocals, electric guitar) 17. Blues Potpourri: Workin’ Blues; My Man Sends Me; Jail Blues; Lovin’ Lover (trad.) 5.58 Performers: Jimmy Grissom; Lil Greenwood. Recorded 1963 Каким бы парадоксальным ни казалось утверждение, что значительная часть современной западной поп-музыки (в широком смысле, т.е. отличной от академической), а именно рок, джаз, соул, ритм-энд-блюз и другие родственные им жанры, ведут свое происхождение от религиозных песнопений чернокожих невольников, оно во многом верно. И первыми среди таких духовных песнопений следует назвать "спиричуэлс" (англ. spiritual – духовный), основанные на текстах Ветхого Завета. Спиричуэлы – это хоровые песни, созданные рабами, привезенными для работы на плантациях Северной Америки. В XVIII веке началось массовое обращение черных невольников – в большинстве своем анимистов и мусульман - в христианство, т.е. имел место процесс т.н. деафриканизации (в ходе которого им также запрещалось пользоваться родной речью, играть на барабанах и т.п.). Надо сказать, что негры совсем не были подготовлены к восприятию религии с философской или литературной стороны. Вера захватывала их только эмоционально. Лишь в церкви они могли почувствовать себя свободными в духовном смысле, и именно там могли выразить свои мысли и эмоции. А выражать их они умели только посредством музыки, как делали это в своей прежней жизни. Так появились удивительные по красоте, ритмике и гармоническому своеобразию мелодии, исполнявшиеся первоначально хором a capella (без сопровождения музыкальных инструментов, трек 1). Будучи безграмотными, афроамериканцы были плохо знакомы с текстами Священного Писания и приспосабливали их к собственным представлениям, по-своему преобразуя и оживляя экспрессивными возгласами и четким ритмическим пульсом. Они верили, что переправа через реку Иордан будет первым шагом к свободе, что Моисей приведет их в Землю Обетованную (трек 5), что Господь пришлет за ними сверкающую колесницу, которая увезет их домой (трек 7). Вряд ли найдется спиричуэл, в котором тексты из Библии и христианские гимны не перекликались бы в сознании афроамериканцев с их реальными переживаниями, не смешивались бы с воспоминаниями о жизни в Африке (треки 2, 8). Если зайти в негритянскую церковь на Юге США или в нью-йоркском Гарлеме, можно подумать, что вы ошиблись адресом и попали на дискотеку. Паства, отвечая на слова проповедника, поет под удары бубна и пританцовывает. Такой прием пения воспроизводит ритуальную атмосферу языческой Африки – здесь и чередование "зова" и "ответа" (англ. "call and response"), и экстатические выкрики, получившие название "шаутс" (англ. "shouts"). Случайные белые прихожане были поражены необузданной эмоциональностью черных, царившей во время молитвы. Образец такого экстатического пения приведен в треке 3 (выступление вокальной группы The Stars of Faith на варшавском джазовом фестивале "Джаз-Джембори 73"). Надо было видеть, что творилось с публикой в зале далеко за полночь! Экстаз исполнителей передался и публике, сначала вторившей ансамблю хлопками и притопыванием, а затем вскочившей с кресел и пустившейся в ритуальный танец. Это то, что чернокожие называют "почувствовать сошедший на них дух" (англ. "felt the spirit"). Если спиричуэлы были предназначены для хорового исполнения, то возникшая позднее новая ветвь спиричуэлов – "госпелс" (от английского gospel songs, т.е. евангелические песни) - жанр, скорее, сольный. Госпелы исполняются в сопровождении фортепиано, органа, гитары, реже – хором (трек 13). В отличие от спиричуэлов, в госпелах звучат ссылки не на Ветхий, а на Новый Завет (Евангелие). Слово "Евангелие" - греческое, оно означает "благую весть". Музыкальный стиль "госпелс" зародился как эмоциональная реакция негров на известие о том, что Иисусом Христом могут быть прощены грехи и дарована вечная жизнь. Самой знаменитой исполнительницей госпелов была Мэхэлия Джексон (треки 9-12), самым известным госпелом – "Amazing Grace" ("Изумительная благодать Господня"), трек 9. Казалось бы, госпелс от джаза разделяет один только шаг, но Мэхэлия никогда не причисляла себя к джазовым певицам, искренне считая джаз "греховной" музыкой. Если спиричуэлы и госпелы олицетворяли духовную сторону жизни афроамериканцев – возвышенную и красивую, то блюзы описывают обычную, прозаическую. Можно сказать, что блюзы – светская форма спиричуэлов и госпелов. Само название "блюз" возникло от американской идиомы "to feel blue", т.е. находится в состоянии печали. Музыковед и историк афроамериканской музыки В.Дж. Конен пишет: "Если трагическое начало хоровых спиричуэлов несет веру в избавление от тяжелой участи и опирается на традиции высокого и чистого в искусстве, то блюзы выражают переживания одинокой личности, которая при этом и сама иронизирует над собой и своими жизненными огорчениями". Блюз, как правило, исполняет один певец в сопровождении аккомпанирующего ему инструмента, чаще всего гитары (треки 14-16), хотя эту роль может выполнять и целый оркестр (трек 17). |
Posted by: calypso on 18-10-2008, 13:08 |
No links ???? |
Posted by: yury_usa on 18-10-2008, 18:16 | ||
|
Posted by: Nata on 18-10-2008, 19:49 |
Изумительная раздача. Если кто-то сможет, посидируйте, помогите скачать, пожалуйста. |
Posted by: Nata on 19-10-2008, 00:34 |
Уважаемые qwe123poi, yury_usa, Conductor, Gwelgoth, большое спасибо за отзывчивость и помощь! |