Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format
Forums > Blues > Spirituals, Gospels & Blues, Eac/Cue/Ape/Covers


Posted by: AngryTau on 29-01-2007, 00:09
VA - Spirituals, Gospels & Blues
Артист: VA
Альбом: Spirituals, Gospels & Blues, 2007
Жанр: Blues
Формат файла: Eac/Cue/Ape
Ссылка: CD (http://torrent.e2k.ru/details.php?id=9067
Нахождение: Torrent
1. "I’ve been Buked" (trad.) 2.02
Performer: The Stars of Faith. Recorded 1987
2. "Sometimes I Feel Like a Motherless Child" (trad.) 5.50
Performer: The Stars of Faith. Recorded 1987
3. "The Old Landmark" (trad.) 5.27
Performer: The Stars of Faith. Recorded 1973
4. "Yes, God is Real" (trad.) 6.06
Performer: Montreal Jubilation Gospel Choir. Recorded 1991
5. "Go Down Moses" (trad.) 3.41
Performer: Louis Armstrong with jazz ensemble and choir. Recorded 1958
6. "On My Way (Got on My Travelin’ Shoes)" (trad.) 3.06
Performer: Louis Armstrong with jazz ensemble and choir. Recorded 1958
7. "Swing Low, Sweet Chariot" (trad.) 2.45
Performer: Sister Rosetta Tharpe. Recorded 1969
8. "Nobody Knows the Troubles I’ve Seen" 4.07
Performer: The Stars of Faith. Recorded 1987
9. "Amazing Grace" (trad.) 2.19
Performer: Mahalia Jackson. Recorded 1947
10. "Since the Fire Started Burning in My Soul" (author unknown) 3.24
Performer: Mahalia Jackson. Recorded 1947
11. "A City Called Heaven" (trad.). 3.47
Performer: Mahalia Jackson. Recorded 1958
12. "He’s Got the Whole World in His Hands" (trad.) 2.35
Performer: Mahalia Jackson. Recorded 1958
13. "I Love To Praise His Name" (trad.) 2.35
Performer: Montreal Jubilation Gospel Choir. Recorded 1991
14. "See See Rider" (trad.) 3.00
Performer: Lonnie Johnson (vocals, guitar). Recorded 1963
15. "John Henry" (trad.) 4.31
Performer: John Henry Barbee. Recorded 1964
16. "Breaking Up Somebody’s Home" (trad.) 6.47
Performer: Chicago’s Young Blues Generation. Recorded 1982
Lurrie Bell (Vocals, electric guitar)
17. Blues Potpourri: Workin’ Blues; My Man Sends Me; Jail Blues; Lovin’ Lover (trad.) 5.58
Performers: Jimmy Grissom; Lil Greenwood. Recorded 1963


Каким бы парадоксальным ни казалось утверждение, что значительная часть современной западной поп-музыки (в широком смысле, т.е. отличной от академической), а именно рок, джаз, соул, ритм-энд-блюз и другие родственные им жанры, ведут свое происхождение от религиозных песнопений чернокожих невольников, оно во многом верно. И первыми среди таких духовных песнопений следует назвать "спиричуэлс" (англ. spiritual – духовный), основанные на текстах Ветхого Завета.
Спиричуэлы – это хоровые песни, созданные рабами, привезенными для работы на плантациях Северной Америки. В XVIII веке началось массовое обращение черных невольников – в большинстве своем анимистов и мусульман - в христианство, т.е. имел место процесс т.н. деафриканизации (в ходе которого им также запрещалось пользоваться родной речью, играть на барабанах и т.п.).
Надо сказать, что негры совсем не были подготовлены к восприятию религии с философской или литературной стороны. Вера захватывала их только эмоционально. Лишь в церкви они могли почувствовать себя свободными в духовном смысле, и именно там могли выразить свои мысли и эмоции. А выражать их они умели только посредством музыки, как делали это в своей прежней жизни. Так появились удивительные по красоте, ритмике и гармоническому своеобразию мелодии, исполнявшиеся первоначально хором a capella (без сопровождения музыкальных инструментов, трек 1).
Будучи безграмотными, афроамериканцы были плохо знакомы с текстами Священного Писания и приспосабливали их к собственным представлениям, по-своему преобразуя и оживляя экспрессивными возгласами и четким ритмическим пульсом. Они верили, что переправа через реку Иордан будет первым шагом к свободе, что Моисей приведет их в Землю Обетованную (трек 5), что Господь пришлет за ними сверкающую колесницу, которая увезет их домой (трек 7). Вряд ли найдется спиричуэл, в котором тексты из Библии и христианские гимны не перекликались бы в сознании афроамериканцев с их реальными переживаниями, не смешивались бы с воспоминаниями о жизни в Африке (треки 2, 8).
Если зайти в негритянскую церковь на Юге США или в нью-йоркском Гарлеме, можно подумать, что вы ошиблись адресом и попали на дискотеку. Паства, отвечая на слова проповедника, поет под удары бубна и пританцовывает. Такой прием пения воспроизводит ритуальную атмосферу языческой Африки – здесь и чередование "зова" и "ответа" (англ. "call and response"), и экстатические выкрики, получившие название "шаутс" (англ. "shouts"). Случайные белые прихожане были поражены необузданной эмоциональностью черных, царившей во время молитвы. Образец такого экстатического пения приведен в треке 3 (выступление вокальной группы The Stars of Faith на варшавском джазовом фестивале "Джаз-Джембори 73"). Надо было видеть, что творилось с публикой в зале далеко за полночь! Экстаз исполнителей передался и публике, сначала вторившей ансамблю хлопками и притопыванием, а затем вскочившей с кресел и пустившейся в ритуальный танец. Это то, что чернокожие называют "почувствовать сошедший на них дух" (англ. "felt the spirit").
Если спиричуэлы были предназначены для хорового исполнения, то возникшая позднее новая ветвь спиричуэлов – "госпелс" (от английского gospel songs, т.е. евангелические песни) - жанр, скорее, сольный. Госпелы исполняются в сопровождении фортепиано, органа, гитары, реже – хором (трек 13). В отличие от спиричуэлов, в госпелах звучат ссылки не на Ветхий, а на Новый Завет (Евангелие). Слово "Евангелие" - греческое, оно означает "благую весть". Музыкальный стиль "госпелс" зародился как эмоциональная реакция негров на известие о том, что Иисусом Христом могут быть прощены грехи и дарована вечная жизнь.
Самой знаменитой исполнительницей госпелов была Мэхэлия Джексон (треки 9-12), самым известным госпелом – "Amazing Grace" ("Изумительная благодать Господня"), трек 9. Казалось бы, госпелс от джаза разделяет один только шаг, но Мэхэлия никогда не причисляла себя к джазовым певицам, искренне считая джаз "греховной" музыкой.
Если спиричуэлы и госпелы олицетворяли духовную сторону жизни афроамериканцев – возвышенную и красивую, то блюзы описывают обычную, прозаическую. Можно сказать, что блюзы – светская форма спиричуэлов и госпелов. Само название "блюз" возникло от американской идиомы "to feel blue", т.е. находится в состоянии печали. Музыковед и историк афроамериканской музыки В.Дж. Конен пишет: "Если трагическое начало хоровых спиричуэлов несет веру в избавление от тяжелой участи и опирается на традиции высокого и чистого в искусстве, то блюзы выражают переживания одинокой личности, которая при этом и сама иронизирует над собой и своими жизненными огорчениями".
Блюз, как правило, исполняет один певец в сопровождении аккомпанирующего ему инструмента, чаще всего гитары (треки 14-16), хотя эту роль может выполнять и целый оркестр (трек 17).

Posted by: calypso on 18-10-2008, 13:08
No links ????


Posted by: yury_usa on 18-10-2008, 18:16
QUOTE (calypso @ 18-10-2008, 06:08):
No links ????
That's because it's on torrent tracker. You'll need to submit registration form with screens from speed test, if you wanna download it: http://torrent.e2k.ru/signapp.php (http://torrent.e2k.ru/signapp.php

Posted by: Nata on 18-10-2008, 19:49
Изумительная раздача. Если кто-то сможет, посидируйте, помогите скачать, пожалуйста. :)

Posted by: Nata on 19-10-2008, 00:34
Уважаемые qwe123poi, yury_usa, Conductor, Gwelgoth, большое спасибо за отзывчивость и помощь! :hi:

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)