Публика в ужасе: народный герой Шнур распустил всенародно же любимую группу Ленинград и, судя по названию свежевыпущенного сольного альбома, ударился в блатняк. Трагедия. При этом упускаются из вида два лежащих на поверхности факта. # Первый: практически со второго альбома группа "Ленинград" выражала исключительно интересы своего вокало-гитариста. # Второй: уже в это время от блатняка чуваки находились на расстоянии ленивого плевка. Так что эстеты могут расслабиться: кроме этикетки, мало что изменилось. Андромедыч остался? Песни про "жопу" и "наливай" остались? Ну, и будет с вас. Некоторые изменения, конечно, имеются. Мата стало чуть больше, электричества не осталось совсем. Как, впрочем, и драйва. Увы, попытки придать записи более спонтанный компанейский характер путем комментариев промеж куплетов типа "Давай, ребзя, с разгончиком!", не заводят. Это скорее похоже на выступление средней паршивости клубной команды, посреди которого вокалистка хватает укуренного в хлам гитариста то ли за гриф, то ли за хайр, и шипит: "А сейчас, сука, ми-мажор..." В общем, самой заметной деталью новой модели сезона вновь стали белые нитки. Некоторых же эстетов, до сих пор свято уверенных в том, что музыка такого сорта является чуть ли не альтернативой доставшему всех русскому шансону в силу того, что исполняется не на трудновоображаемых в тюремной камере или на блатной малине програмируемых синтезаторах, а на настоящих гитарах и гармошках, придется разочаровать. Ибо большая часть нынешних блатных песен, в каких бы паскудных аранжировках они сейчас не звучали, имеет повествоваельное, причем весьма осмысленное, текстовое наполнение. Здесь же, за исключением песен "Красный Москвич" и "Отмычка", какая-либо осмысленность лирики отсутствует в принципе. Ну, "ножик", "стопочка", "кабак", "подворотня", "в жопу пьяный" - и... и что? В общем, стиль не выдержан. Какой-то "рокапопс" от блатняка, право слово. В связи с этим само по себе появление серии, в которой выпущен альбом - "Не Легенды Русского Шансона" - представляется сомнительным предприятием. Во-первых, расфасовка всего и вся по сериям уже всех достала. От этой практики постепенно отказываются даже книжные издательства. Во-вторых, подбор исполнителей в эту обойму осуществлен путем перетряхивния закромов студии звукозаписи. Псой Короленко хорош и сам по себе, лепить на него ярлыки - дело гиблое. Приятно конечно, за переиздание его старых альбомов, но жаль оригинальных обложек. А "граф Хортица" Гарик Осипов в "альтернативном" статусе не нуждается - он уже давно самая настоящая легенда самого настоящего шансона. Того самого, из которого родом Аркадий Северный и иже с ним. Такое впечатление, что серия создана главным образом "под Шнура". Увы, толку от этой акции - явно меньше, чем горбуну собора какой-то там матери от могилы. Но - слушать это будут. Будут с эстетским видом продолжать потребление безопасного суррогата. Хочется, конечно, вообразить себя настоящим разбойником, напустить на себя соответствующий "крутой" вид и сделать пальцы веером. Да только небезопасное это дело. "Настоящие разбойники" такого маскарада ох, как не любят. Поэтому вот вам, детишки, пластиковые отмычки, игрушечный ножик, и такие же, ненастоящие, "но почти, как у старших мальчиков", песенки Шнура. Балуйтесь на зоровье.
8.01.2003, БЕБЕНИН, Дмитрий (ЗВУКИ РУ) |