|
Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
| Forums > Фильмы > Е. Гришковец - По По, Камерный видеоспектакль |
| Posted by: Foblas on 03-04-2008, 17:28 | ||||||||||||||||
О фильме:
Перед премьерой Евгений Гришковец хотел собрать пресс-конференцию и объяснить, что это за "По По". Но что объяснять, когда были уже "Осада" в МХТ и "Титаник" - такие же реконструкции старых спектаклей кемеровской "Ложи"; "По По" он уже ставил в Риге, потом спектакль привозили в Москву. Только там играли малоизвестные артисты - теперь он сам играет, вместе с Александром Цекало. Что такое "По По" - понятно: два человека рассказывают друг другу истории Эдгара По, будто эти истории произошли с их знакомыми, будто такое происходило и с ними. Гришковец хотел объяснить другое. Скорее даже не объяснить, а извиниться - за некоторую легковесность этого спектакля, за то, что это не "высказывание" (так он называет свои монологи). Хотел - но передумал. И был прав. Когда-то в "Ложе" поняли, что книжки - будь то греческие мифы в "Осаде" или рассказы По - общий кирпич в основании разных мировосприятий. Поднять этот кирпич - значит докопаться до пласта объединяющих нас всех вещей. Мол, мы разные - но мы читали одни книжки. Давайте вместе их припомним - и, может быть, почувствуем родство. Тогда, в Кемерове, вряд ли Гришковец и его друзья затевали национально-объединительный союз, но театр, который они там изобрели, человеческий театр про понятные всем вещи, его Гришковец вывез из Кемерова внутри себя и далее только развивал. Играя "Как я съел собаку", Гришковец копал туда же, в подкорку зрителей, - только теперь и глубже, и мощней. На смену книжкам пришли универсальные чувства и переживания, а самым острым чувством была растерянность перед распавшейся связью времен. Собственно, эту связь он с тех пор, как умел, налаживал, подбирая коды и ключи к зрительским подкоркам, объединяя себя с публикой и зрителей между собой в почти что экстатическом процессе. Конечно, он первый понимает, что рассказы По - не самая всесильная отмычка к мозгам. На По братания не построишь. Зато - покуда зреет новый монолог - из По возможно сладить элегантную вещицу. Как говорит сам Гришковец, "светский спектакль". Но вот ведь и то понимает Гришковец, что играть ему нужно самому. Но он-то думает - нужно по той причине, что он светская фигура. На самом деле потому, что он и сам уже отмычка. Ведь даже в таком необязательном спектакле, как "По По", в иные моменты возникает старое... Как бы назвать его? Возможно - чувство локтя. Мы все сидели на одном горшке. Читали одни книжки. Любили Гришковца. Елена Ковальская, 7.02.2006 "Афиша". (http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/0804/3d/b4b4f5ffafe4.jpg.html (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0804/5c/660a0473d1af.jpg.html (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/0804/0b/99a1d36b2697.jpg.html (http://radikal.ru/F/i045.radikal.ru/0804/03/701bea633504.jpg.html (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0804/82/b257c6edab82.jpg.html (http://radikal.ru/F/i002.radikal.ru/0804/dd/fcec583ff300.jpg.html (http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/0804/c9/aeb0f6e7b217.jpg.html (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/0804/f0/551d83598948.jpg.html (http://radikal.ru/F/i024.radikal.ru/0804/dc/23636520d149.jpg.html |