Вот, дослушала(наверное, последняя в сети?) "Гиперион" Симмонса. Петр Маркин читает великолепно. Вообще говоря, я думала, что мое увлечение фантастикой осталось где-то в далеком прошлом, - ан нет, зацепила книжка ухо и не отпускала несколько дней. С переслушиванием отдельных кусков. За исключением отдельных мелочей(типа картины перепрыгивания из скафандра в скафандр в условиях космического вакуума) - в сцены, нарисованные автором, даже верится. Но как-то разочаровал повисший в воздухе финал, и исчезнувший, так и неясно, куда и зачем, тамплиер: такое чувство, что автору сказали: завтра - дедлайн, что хочешь делай, а рукопись отдай. Ну и пришлось ему срочно и как-то необоснованно вычеркнуть одного из героев, чтобы не сочинять для него истории, а в качестве финала подвесить в воздухе нечто неопределенное, как бы обещание продолжения... И это как раз там, где, по идее, должен бы быть самый апофеоз. Облом типа "крайне несвоевременный звонок в дверь". Вот с книжками Лукьяненко у меня те ж проблемы: не нравятся мне его комканные, мятые финалы: вроде как он вначале своих героев тщательно разрабатывает, потом в истории основательно, с выдумкой запутывает, а потом выясняется, что для того, чтобы их обратно выпутать, нет то ли времени, то ли места в оговоренном с издательством объеме романа, то ли фантазии красиво вывести героев из безвыходного положения.
|