Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Работа с видео и аудио > Винил-рип в студии за деньги, Имеет ли смысл? И как контролировать? |
Posted by: Caker on 13-10-2008, 18:44 |
Хотелось бы услышать мнение людей, имеющих опыт оцифровки винилов. Допустим, я захочу купить и рипнуть несколько пластинок - при этом не имея ни аппаратуры, ни желания ее приобретать (речь идет о всего лишь нескольких дисках - ради них выкладывать пару-тройку штук зеленых на приличные железки не вижу смысла). Я нашел несколько телефонов студий моего города, предлагающих оцифровку за деньги. Не имея опыта работы с винилами, я даже не знаю, с чего к ним подступиться. Ширпотреб "на коленке" с бабушкиной вертушки через допотопную звуковую карточку мне нафик не нужен, но и платить от 10-20 евро за пластинку неохота (особенно учитывая, что цифровать хочу короткоиграющие синглы). Думаю попытаться собрать данные по используемой студиями аппаратуре и ценам, потом - проконсультироваться здесь с кем-нибудь из знатоков и найти оптимальное (и разумное ![]() Собственно, вопросы вот: 1) Какой список аппаратуры нужно обозначить в расспросах: звуковая карта, фонокорректор, вертушка... что-то еще? 2) В каком формате/качестве требовать результат? Непакованный Wav 96 kHz / 48 bit? 48 kHz / 24 bit? Другие варианты? Как быть с треками? 3) Имеет ли смысл этим вообще заниматься? ![]() Заранее спасибо за ответы всем отозвавшимся ![]() |
Posted by: FiL on 13-10-2008, 18:50 |
Опыта у меня нет, но есть общие соображения. 1. Таки да, лучше всего непакованный вав. И лучше одним куском. Треков как таковых на виниле нет, а порезать ты и сам сможешь, если будет необходимость (а в синглах и резать ничего не надо). 2. Мне кажется, что лучше всего взять пластинку (не купить, а взять что-то из существующего, одолжить если нет) и оцифровать в студии. За одну платинку много денег не сдерут, но хоть будешь знать как оно выглядит. Тебе-же результат нужен, а не список использованной аппаратуры. |
Posted by: Гордый on 13-10-2008, 23:18 |
Ну я бы свой винил никому не дал - это раз! ![]() Даже если у них аппаратура офигенная, но без любви к делу ничего не выйдет - это два! ![]() Пластинки надо мыть - это три! ![]() Если всё ещё не передумал, то писать надо на максимуме. На карточке выставляешь 24/192 ![]() ![]() |
Posted by: Caker on 14-10-2008, 14:30 |
FiL, пожалуй, действительно такой тонкий момент, как порезка на треки, чужим людям доверять не стоит. Сам потом нарежу (виниловые синглы ж бывают и 3-, и 4-трековые), и сам перегоню в CDDA. Тестировать работу студии на посторонней пластинке можно, но, если уж платить за работу деньги - наверное, пусть пробуют нужную. Вдруг результат меня устроит ![]() А список аппаратуры думал взять, потому что надо ж как-то выбирать студию, в которую идти ![]() Гордый, я бы тоже не отдавал винил, если б можно было без этого обойтись ![]() Пластинки надо мыть непосредственно перед оцифровкой? Спасибо за рекомендации по настройке ![]() |
Posted by: Гордый on 14-10-2008, 23:05 | ||
![]() |
Posted by: Caker on 22-10-2008, 11:07 |
Связанный с предыдущим вопрос ![]() Чистить на автомате какой-нибудь утилитой (если есть утилиты, которые это делают приемлемо)? Или руками в саунд-фордже (или еще в каком редакторе - времени уйдет наверняка немало, но результат важнее)? Или комбинировать эти два подхода? И если можно, киньте линки, где можно почитать про очистку винил-рипа от посторонних шумов ![]() |
Posted by: ZLoDAY on 24-10-2008, 17:24 |
задерёшься с подавлением трекска.Этим даже за деньги трудно заниматься.Очень МОНОТОННАЯ И НУДНАЯ работа.Автомат даёт результат приблизительный или ОЧЕНЬ ПАСКУДНЫЙ.Здесь не перегонка в DiVX-поставил и само всё кодится.Тут только человечье ухо и мозги решат что есть треск , в \а что полезный сигнал.(Если б такой софт был-цены б ему не было .)Так дешёвые плагины и программы дают предсказуемо хреновый результат, дороги позволяют что-то автоматизировать.Оставь всё как есть-лучше чем убиавать. Если есть желание "позаниматься онанизмом" -Izotope RX , Algorithmix De-Clicker. ........... редко можно найти человека в студии именно режиссёра/реставратора, может в Москве или в Киеве. А так -аппломба немеряно и вообще винил для большинства-кал , а с калом нехер возиться.Да и стоимость немерянная за трек выходит, потому, что "чуть чуть почистить"-это только на словах. |
Posted by: Caker on 28-10-2008, 13:05 |
ZLoDAY, спасибо за рекомендации ![]() ![]() Вроде бы предварительно договорился со студией о съёме звука. Обещают профессиональную диджейскую вертушку, усилок Yamaha и карточку Creative. Точные модели выясню при очной встрече... |
Posted by: Caker on 15-11-2008, 13:27 |
Не сложилось с первой студией. У них слабое оборудование, могут вытянуть только 44.1/16. Забрал винилки и договорился с более дорогой, но и более профессиональной студией - на той неделе повезу... По крайней мере 96/24 пообещали без проблем, и пластинки они моют сами ![]() Кто-нибудь убирал треск с винил-рипа руками? Можете дать какие-нибудь рекомендации? То есть щелчки вырезать совсем, или лучше замещать их соседними сэмплами? Или еще как? Очень хочется сделать это правильно ![]() |
Posted by: andtotorototoro on 15-11-2008, 19:49 | ||||
![]()
вырезать нельзя. если просто вырежешь кусок - сдвинется влево вся волна. это совсем не гуд. если заменишь тишиной (нулевыми сэпмлами) - далеко не факт, что на концах куска тишины по волне у тебя не будет изломов, а значит, новых искажений. и если даже изломов не будет, все равно весьма возможно, что на слух будет очень заметно, но не щелчок, а провал. замещать тоже нельзя. сэмплы - это же музыкальная информация. при замене получится каша. обычно при удалении руками алгоритм такой. открываешь в редакторе файл, выделяешь для воспроизведения кусок, где есть щелчок (я обычно брал секунд 5-8, меньше - тяжелее воспринимать, больше - долго, но тут всё индивидуально). смотришь волну, щелчок - это скачок амплитуды, не обязательно к 0 децибел, но резко выделяющийся на общем фоне. дальше выделяешь еще меньший по времени - буквально в несколько десятков сэмплов со скачком посередине. и к этому куску применяешь либо встроенные средства, либо плагины. цель - максимально сгладить амплитуду скачка, при этом минимально изменив соседние сэмплы (поскольку это волна, то они, естественно, тоже будут меняться при изменении). в общем, применяешь, слушаешь 5-8 секунд, отменяешь - и так до тех пор, пока результат тебя не удовлетворит. конкретные средства посоветовать не могу - просто не помню сейчас, ибо давно уже этим занимался. я, правда, обрабатывал не винил. когда писали альбом - надо было кое-какие места с искажениями поправить. но суть та же самая. помню, что это - жуткий гимор, на иные куски уходило минут по 10-15, пока добьешься приемлемого результата. вспоминая свои ощущения от этой нудятины, думаю, что на виниле я бы вообще плюнул на всё и не стал править, а оставил бы как есть или сгладил бы только самые-самые неприятные места. еще - очень не советую уменьшать амплитуду тупым перетаскиванием точек сэмплов в месте скачка на более низкий уровень. в большинстве случаев - полная хрень получается)). |
Posted by: Caker on 18-11-2008, 15:22 | ||
andtotorototoro, огромное спасибо за рекомендации ![]() А пока что решил потренироваться на хомячках. В смысле на чужом рипе, сделанном с существенно запиленного винил-сингла, там всего два трека. Авось хватит терпения их побороть. Правда, там изначально формат 44.1/16... Есть еще один маленький вопрос ![]()
Имеет смысл пробовать п.2? Или лучше не нужно? |
Posted by: andtotorototoro on 19-11-2008, 05:12 | ||||
![]()
не знаю, есть ли смысл, честно говоря. тут на слух надо... |
Posted by: Caker on 22-11-2008, 18:39 |
Оказывается, найти нормальную студию для оцифровки винилов очень непросто... Сейчас ездил в ту, на которую у мну были основные надежды. Со внушительным списком аппаратуры и расценками на уровне 20 евро за пластинку длительностью 40-60 минут. Вернулся в полном недоумении, так и не сдав диски в оцифровку. Небольшая преамбула ![]() Я ни в коем случае не специалист в области звука - обычный чайник, который старается быть скрупулёзным и обеспечивать максимум качества, исходя из своих далеко не беспредельных возможностей. Чтоб самому с удовольствием послушать, и чтоб другим каку не подсовывать. Все свои поверхностные знания почерпнуты с Нетлаба, Гидрогена и подобных им ресурсов. Причем рыться в поисках информации начинаю, только столкнувшись с практической проблемой - абстрактно чем-либо интересоваться мне обычно лень ![]() Поэтому, за исключением азов, я склонен полагаться на мнение более опытных и авторитетных товарищей. Но сегодня под вопрос поставили именно привычное мне понимание азов. Амбула. В студии, где я сегодня побывал, мне рассказали много чего, но основные позиции следующие: 1) Компьютерный, оцифрованный звук - это мертвый звук, ширпотреб, дешевая поделка, недостойная внимания настоящего мастера. Настоящий мастер пишет снятый с винила звук непосредственно на аудио СД. 2) Аудио СД, CDDA - это формат, лучше которого все равно никто ничего не придумал. Всякие DVDAudio, SACD и иже с ними - обманка для профанов, уже снятая с производства и выходящая из употребления. 3) Риповать винил в 96 кГц / 24 бита - это убивать звук (потому что смотри пункт 1), и настоящий специалист такой фигней страдать не станет. Специалист подготовит мастер-копию аудио СД, где звук будет настолько замечательный, что никакой 96/24, и даже 192/24 рядом не валялся. 4) Обвинять CDDA в каких-либо недостатках может только полный профан. Потому что смотри пункт 2. Вот примерно такую лекцию я выслушал. Фактически мне предложили или получить на выходе офигительно звучащий аудиодиск, звук для которого напрямую снят иглой стоимостью в 16500 евро (один час амортизации которой стоит 16,5 евро - отсюда и расценки), причем с "улучшениями", проведенными специалистом своего дела... или не морочить занятым людям голову, и найти какого-нибудь ширпотребщика, который мне всё отрипает в вожделенные 96/24 за копейки, но это будет фуфло. В придачу к лекции я получил тонну пафоса и кучу жалостливых взглядов, обращенных к идиоту, задающему идиотские вопросы. Нет, прямым текстом меня так не назвали ![]() И, в заключение, два вопроса. 1) Насколько изложенное мне в студии соответствует истине? Что вообще можно сказать по поводу снятия звука с винила напрямую на аудио СД? Потому что я теперь вообще ни в чем не уверен ![]() 2) Не живет ли кто-нибудь из присутствующих здесь аудиофилов в Киеве, и не может ли он небезвозмездно, но качественно помочь с рипанием 6-7 виниловых макси-синглов? Заранее спасибо отозвавшимся ![]() |
Posted by: Гордый on 22-11-2008, 18:59 |
Что за чушь они порят? ![]() ![]() |
Posted by: andtotorototoro on 22-11-2008, 19:58 |
я давно так не смеялся ![]() а они, случаем, не упоминали, что надо заказывать сразу тираж в 500 аудио-CD, накатанных на заводе, поскольку бездушный компьютерный привод при записи убъет звук?)))) честно говоря, я вообще не совсем понимаю, что значит "снять звук с винила напрямую на аудио-CD". в общем, по-моему, это обычное разводилово людей, которым лень или нет возможности сделать нормально, покрытое для незаметности толстым слоем понтов. по делу - я закинул пост в одном закрытом сообществе, в котором народ со всего мира сидит - может быть, кто-нибудь и откликнется из Киева. но гарантии, увы, пока никакой((. |
Posted by: FiL on 22-11-2008, 20:12 |
я уже много раз видел дискуссии, где одна из сторон утверждала, что копия audiocd (даже не записанная, а просто снятая) звучит не так, как сам аудио диск. приводят какие-то аргументы. бла-бла-бла... Так что мысль о том, что оцифрованный звук мертв - это не новость. Убедить этих людей, что на CD звук тоже далеко не аналоговый невозможно. По поводу DVDA, SACD и подобных - тут есть много мнений. Возможности у этих форматов шире. Это не вопрос. Вопрос в том, будет-ли результат лучше. И вот тут не всё просто. Но в целом, хуже точно не будет. Так что ну его, пусть будет. ![]() Ну и таки спорить с тем, что 44 килогерца таки обрезают то, что есть на виниле (хоть и не факт, что это слышно ушами) нельзя. |
Posted by: yury_usa on 22-11-2008, 21:47 |
опять же, не путайте discrete 5.1 миксы и стерео ![]() |
Posted by: ns38 on 22-11-2008, 22:04 | ||
|
Posted by: Caker on 24-11-2008, 17:27 |
Спасибо за ответы и разъяснения ![]() Между прочим, эта студия - филиал более глобальной сети студий звукозаписи, имеющей отделения в том числе и в Москве. Называется "Английский звук" - world-sound.com.ua Интересно, у них везде так - или только в Киеве особо одаренные сотрудники... andtotorototoro, спасибо за запрос ![]() |
Posted by: andtotorototoro on 25-11-2008, 03:35 |
Caker, увы, пока тихо((. |
Posted by: Caker on 11-02-2009, 16:27 |
Наконец появился вариант с оцифровкой. У человека вот такое оборудование: Проигрыватель "Электроника ЭП 017" Предварительный усилитель Cambrige Audio Оцифровщик Digidesign -02 (американец) Обещает 24/96 без проблем. Что скажут знатоки? Приемлемо? Или для полноты картины надо узнать еще о чем-нибудь? ЗЫ. Пластинки я помыл ![]() |
Posted by: horton on 12-02-2009, 00:38 | ||
Caker, я как-то просто почитывая что-то типа аес, гидроген, аудиоголик... по кроссылкам, случайно встрял в топики вертушечных фанатов. Проблемы обсуждались - как раз те, что и тебя интересуют. Так знаешь чем они там "меряются"? Не просто вертушками и фонокорректорами, а картриджами и иглами. Я к тому, что просто сказать, что у тебя Audiomeca или Rolfkelch - это ещё ничего не сказать. Я не офигенный спец по вертушкам, просто хочу помочь. Может, действительно имеет смысл и про иглы спросить? А потом погуглить форумы по маркировкам что да как?
|