Posted by: OlCh on 02-12-2008, 11:56 | ||||||||||||||
![]() весь список: ![]() ![]() ссылки идут ниже ![]() огромаднейшее спасибо друзьям! ![]() ![]() ![]() |
Posted by: OlCh on 09-12-2008, 21:44 | ||
![]() |
Posted by: Kleinervogel on 11-12-2008, 00:39 |
Насколько мне известно, Corelli был первым крупным композитором, кто записал мотив Фолии и сделал обработку. Было очень интересно послушать реконструированный Брюггеном оригинал. Услышал, то что не ожидал - "Фолия с "дудочкой""! Нестандартно и неожиданно. Фолии, что я до этого слышал это - скрипка\альт\виолончель. Из прослушанных ранее понравились: Chiara Banchini (Ensemble 415) - оркестровка Вивальди И Andrew Manze - обработка Geminiani (оригинальная оркестровка Corelli). У Savalle еще целых два диска, целиком посвященные Фолиям выходили. Здесь у Брюггена мотив сумасшествия получился такой нежный-нежный, трепетный, И совсем не терминальный (каким должен бы быть - Ангел со скрипкой из видения Св. Франциска здесь архетипичен). А тут ангел с "дудочкой"... Очень мило. Прямого сравнения не получилось. Спасибо большое за серию! |
Posted by: OlCh on 11-12-2008, 10:51 |
а по мне Андрюха этот, который Manze, очень уже нервно исполняет, бывает и Моцарт у него как Шнитке звучит ![]() |
Posted by: Kleinervogel on 12-12-2008, 03:26 |
Кстати, да... чувствительность\чувственность преувеличенны, тоже замечал. А в барокко некая маска, некая условность и отстраненность - тоже необходимы (та самая Harmonia). Да, и оркестрик-то у нас, если мы господа-аутентики, как никак придворный, а не по окрестным кабакам "жарим"... Я только за Фолию говорю - там эта "цыганщина" (или, если поинтеллигентнее - Inventione), из-за специфики ("музыка и слова народные"), как раз в плюс - идет как "романтическая наэлектризованность". Там эта манера в самый раз пришлась. У Banchini - так там вообще... сдувает (что в общем тоже бывает неплохо, "неистовый Дионис барокко"). Такая патетика и надрыв. Но инструменты - виолончель Амати 167Х года... Это тоже дорогого стоит. И внимаешь всем этим волшебным судорогам как зачарованный. Savall - тоже спец по подобному "примитиву". Думаю, что в подобном "народном" ключе в то время играли, - так сказать, - в "широких кругах". Вообще - музицирование как форма досуга (попы и аристократы, их слуги, простые горожане...). Плюс и кабаки, и дни Святых и свадьбы тогда были ого-го. Поэтому, можно предположить, что в таких случаях "жгли" нещадно (что бы и "не совсем трезвого", и что б до костей пробрало!). |