Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Автофорум > Tesla |
Posted by: LF_ on 27-03-2009, 15:10 |
Tesla Motors, maker of a high-end electric sports car, says it will build an all-electric sedan in Southern California. Thursday's announcement was made in Hawthorne, California, where Tesla unveiled the Model S sedan at a base price of $49,900, after a federal tax credit of $7,500. That's less than half the price of its first model, the Roadster. http://www.cnn.com/2009/US/03/26/tesla.new.sedan/index.html (http://www.cnn.com/2009/US/03/26/tesla.new.sedan/index.html |
Posted by: VxWorks on 27-03-2009, 15:20 |
Хех ![]() http://pofigist.wordpress.com/2009/03/27/tesla-model-s/ (http://pofigist.wordpress.com/2009/03/27/tesla-model-s/ |
Posted by: FiL on 27-03-2009, 21:10 |
хороший пост. И за Теслу я рад. Но дорого пока. |
Posted by: VxWorks on 27-03-2009, 21:30 |
Спасибо ![]() С другой стороны, 35-килобаксовый Chevrolet Volt уже воспринимается, как дорогой автомобиль. Ибо Шевроле. По крайней мере, в Европе провал им обеспечен, поскольку платиь 30К фунтов за то, что, в общем-то, является Opel/Vauxhall Astra никто не будет - имидж не тот. |
Posted by: mts on 27-03-2009, 21:38 |
Я надеюсь Никола Тесла не будет стыдно за своё имя в названии этой компании. |
Posted by: VxWorks on 27-03-2009, 22:15 |
Ну, пока что ему стыдиться нечего. После всех перипетий, они-таки смогли выпустить вполне приличный Roadster. |
Posted by: LF_ on 27-03-2009, 22:56 |
а кто им имя продал? За 50к народу купит море, первым будет Арнольдушка ![]() |
Posted by: VxWorks on 27-03-2009, 23:32 | ||
![]() ![]() |
Posted by: LF_ on 28-03-2009, 04:32 |
Вернуть и взять два новых, не иначе ![]() |
Posted by: FiL on 28-03-2009, 05:25 | ||||
|
Posted by: VxWorks on 28-03-2009, 12:12 | ||
LF_
![]() FiL Дык никто не спорит, что разгон у электромобилей динамичный априори. Троллейбусы тоже неплохо так разгонялись ![]() |
Posted by: Set on 22-05-2009, 22:30 |
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4266428,00.html (http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4266428,00.html "Компании Daimler и Tesla заключили соглашение о сотрудничестве в создании электромобилей. Как сообщает агентство dpa, штутгартский концерн приобрел 10 процентов акций американской фирмы. Тесное взаимодействие планируется наладить в таких сферах, как разработка батарей нового поколения, производство электромоторов, а также создание электромобилей." |
Posted by: VxWorks on 22-05-2009, 22:38 |
Дык они же с полгода назад заключили договор о поставке батарей Tesla для Smart ED, так что это вполне логичное развитие событий. |
Posted by: Vova on 22-05-2009, 23:01 | ||
![]() |
Posted by: VxWorks on 22-05-2009, 23:10 | ||||
![]() |
Posted by: Vova on 22-05-2009, 23:43 | ||||||
Но, у других. И по моему больше чем 200 км. |
Posted by: VxWorks on 23-05-2009, 00:03 |
Нету ни у кого, кроме Теслы. Есть, правда, еще Mini-E, но там полмашины загрузили батареями, в итоге нет ни багажника, ни задних сидений - все занято батареями. Остальные только грозятся что-то сделать, причем, в реале никто ничего не сделал. Разве что Renault-Nissan сподобятся в качестве машины PBP. |
Posted by: Vova on 23-05-2009, 00:09 |
Не, это не кампании. Поищу будет время. |
Posted by: VxWorks on 23-05-2009, 00:41 |
Нету, можешь не искать. Куча фирм заявляла о том, что у них что-то такое есть (Th!nk, например, или Citicar), но реально нет ни у кого, кроме уже поименованных. Даже Mitsubishi со своим i-MIEV обещают только 140 км (в реале менее сотни). Вот так все плохо. |
Posted by: Vova on 23-05-2009, 00:45 | ||
Или мне это приснилось. |
Posted by: VxWorks on 23-05-2009, 00:57 |
Что значит "не фирма"? ![]() ![]() |
Posted by: Vova on 23-05-2009, 01:04 |
Ты будешь смеяться, а уже и смеешся. Но, по моему так и есть. Блин, обязательно найду. Но видел я это дело по моему по нашему местному TV ![]() |
Posted by: VxWorks on 23-05-2009, 11:20 |
Уже смеюсь. Потому что над этими горе-изобретателями прикалываются даже на "зеленых" сайтах, куда, кстати, я довольно часто заглядываю. Слишком много их было и каждый с невероятными обещаниями. Это как незабвенная байка о карбюраторе, который позволял машине расходовать 1л\100 км или грузовике, который проехал через все США на одном баке бензина, потом компания его выкупила назад на ..надцать миллионов. |
Posted by: Set on 23-05-2009, 20:29 |
Совершенно нет никаких проблем делать такие батарейки ... акроме тараканов в головах менеджмента автоконцернов. ![]() |
Posted by: gene on 23-05-2009, 20:56 |
Читал где-то давно, что суммарная мощность автомобильных двигателей ОЧЕНЬ превышает мощность имеющихся электростанций. То есть, если перевести автомобили на аккумуляторы, то их нечем будет заряжать. ![]() ![]() Это, конечно же, не означает, что не надо разрабатывать технологии легких, емких и безопасных тяговых аккумуляторов. |
Posted by: VxWorks on 23-05-2009, 21:14 | ||
![]() gene В общем, тут вопрос спорный. Превышает или нет - народ об этом дискутирует и довольно серьезно, но статистику, ИМХО, они берут с потолка. Иначе, непонятно, как именно у них выходят настолько разные цифры. То, что альтернативы атомной энергии нет, ясно всем, кроме замшелых "зеленых", но их просто придавят их же собратья по религии, когда начнутся перебои с энергией. |
Posted by: Set on 24-05-2009, 00:28 |
Сам факт существования таких батареек у Теслы как бы и доказывает мою точку зрения. ![]() Кстати основатель компании заряжает свою машину от солнечных батарей на доме. |
Posted by: VxWorks on 24-05-2009, 01:00 |
Не совсем. Стоимость батарей у Теслы находится в районе 50К баксов и они их физически не могут произвести в нужных количествах. Кроме того, там еще нехилая система охлаждения установлена, которая стоит что-то около 10Кбаксов. Для массовой машины (а Родстер таковой не является) это нереальные цифры. Что касается зарядки от солнца, то ему нужны солнечные батареи площадью пару сотен квадратных метров. Где-нибудь в Калифорнии это еще реально, а вот в наших условиях (в Англии) про это можно смело забыть. Тойота подсчитала, что если они покроют солнечными батареями весь Приус полностью (за исключением остекления, разумеется), то они будут снимать с них максимум 300Вт. И это в идеальных условиях (читай, в пустыне). По их расчетам, чтобы полностью зарядить 40КВт батарею (в машине) им понадобится 120 часов, без учета потерь на охлаждение батарей при зарядке. Поэтому та солнечная батарея, которую они поставили на крышу нового Приуса может только вентилятор кондиционера крутить, ибо максимально она может выдать всего 50Вт. Чудес не бывает. |
Posted by: Set on 24-05-2009, 20:44 | ||
|
Posted by: VxWorks on 24-05-2009, 21:03 |
Ну так рынок Money No Object всегда отличался отсутствием массовости и использованием запредельно дорогих материалов. В принципе, абсолютно ничто не мешает сделать автомобиль с атомным приводом уже сегодня. Но стоить он будет столько и размеров будет таких, что ну его нафиг ![]() Тесла вполне может сделать представительский седан с запасом хода 200км, но стоить он точно будет дороже Родстера (больше масса, сл-но больше батарей, опять же, как следствие выше масса и т.п.). И проблема у них будет, в основном, не цена - а как выпустить достаточное количество таких машин. Они и Родстер-то не смогли пока начать выпускать в обещанных количествах из-за проблем с наличием батарей. Разве что Даймлер теперь надавит на поставщиков и выбьет более приемлемые условия контракта. |
Posted by: Miki on 03-10-2009, 12:03 |
Двухместный спортивный электромобиль Tesla Roadster на днях появится в Израиле link (http://newsru.co.il/auto/02oct2009/tesla_006.html |
Posted by: VxWorks on 03-10-2009, 13:41 |
Интересная статья, кстати. Если они действительно собираются интегрировать Теслу в PBP, то это может стать серьезным шагом в проекте. |
Posted by: Miki on 03-10-2009, 14:18 |
мало кто ее купит в наших палестинах за такие деньги имхо |
Posted by: VxWorks on 03-10-2009, 14:22 |
А ее мало кто купит и не в ваших палестинах. Ибо 1) Производство мелкосерийное (по-моему, они еще первую тысячу машин все никак собрать не могут) 2) Цена в Штатах (без налогов) что-то в районе 100Кбаксов. У нас - 95 килофунтов (с налогами, правда), что есть грабеж средь бела дня. В общем, машинка попадает в категорию игрушек для богатых, поэтому рассматривать ее перспективы с точки зрения массовых продаж - бесполезное занятие ![]() |
Posted by: grif on 03-10-2009, 14:29 |
а в чём тогда серъёзность шага по интеграции Тесла в проект Агасси? они смогут продать ещё 5 машин ? |
Posted by: VxWorks on 03-10-2009, 14:30 |
Дело не в продажах Теслы. А в том, что интеграция еще одного производителя (а если учесть, что система батарей Теслы будет использоваться и Daimler (мерсы, смарты)), то это может стать толчком для интеграции в систему других автопроизводителей. |
Posted by: grif on 03-10-2009, 14:57 |
учитывая,что совокупные объёмы продаж смартов,теслы и мерсов никогде не дойдут в Израиле до половины объёмов которые планирует Рено - не велика польза. |
Posted by: VxWorks on 03-10-2009, 16:13 |
А что, кто-то говорил про Израиль? У вас рынок не такой большой, чтобы на нем строить какие-то прогнозы. Ну да, PBP - это израильский проект, но чтобы развиться, одного вашего рынка не хватит. А вот, например, продажи смартов, рено и мерсов в Европе вполне себе на уровне и если получится привлечь Даймлер на свою сторону, то кроме Дании появятся и другие "подписанты". |
Posted by: heineken man on 19-11-2010, 13:04 | ||||
Давно уже не читаю умников в инете, но вот попалась такая статья http://78ds.wordpress.com/2010/06/13/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D...D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8F/ (http://78ds.wordpress.com/2010/06/13/СЌР"ектромобиР"Рё-РЅР°-старте-вЂ"-конец-нефтя/ Прочитал с интересом. Хотя в ясности в голове от прочитанного явно не прибавилось: арабы в альтернативной энергетике, Билл Гейтс в ядерной, Гугл - королева бензоколонки... ![]()
![]() ![]() |
Posted by: VxWorks on 19-11-2010, 22:15 |
Очень оптимистичная статья, ИМХО. По поводу Тесла (хех, Model S - это как раз тот проект, которым мне поручили заниматься в новой конторе) могу сказать вот что - проект бы благополучно издох а-ля Th!nk, если бы не пришел ненавидимый всем прогрессивным сообществом Элон Маск (ненавидимый за то, что он выпер из фирмы всех прекраснодушных мечтателей во главе с основателем конторы Мартином Эберхардом), одним из совладельцев небезызвестного PayPal. И только после этого фирма, в основном кормившая своих клиентов "завтраками", начала шевелиться и наконец-то наладила выпуск родстера, а затем представила проект Model S. Что касается Тойоты, то им этот проект нужен, в первую очередь, для восстановления своей "зеленой" репутации на рынке США, путем возрождения легендарного Rav4 EV. Технически, Tesla не представила ничего нового - батареи у них от лаптопов, шасси от Лотуса (который, кстати, и выпускает Roadster), приводная система - от какой-то американской конторы, в которой работал Эберхард (сорри, забыл название, а искать лень). В общем, ничего такого, что Тойота не могла бы сделать сама, но не захотела рисковать (они не так давно отказывались от самой мысли об использовании литий-ионнных батарей в принципе, ссылаясь на их низкую надежность). Но в качестве мелкосерийного и мало кому нужного автомобиля, платформа Тесла для них сгодится. Да и завод, который они получили в результате неудачного сотрудничества с GM, куда-то девать надо. Они его уже закрывали, но профсоюзы устроили такую вонь, что, в условиях неровно дышащего к главному конкуренту GM правительства Обамы, оказалось весьма недальновидным. Политика, в общем. Теперь о перспективах электромобилей в целом. Большинство аналитиков сходится на том, что к 2050 году процент электромобилей в чистом виде (я не имею в виду гибриды типа Приуса или Вольта) не превысит 20%. На это количество в ту или иную сторону будет влиять цена нефти, но серьезного отклонения от этой цифры не ожидается. Я лично не могу сказать, что электромобили захватят весь рынок, но 20% к 2050 году мне кажется довольно пессимистичным прогнозом. Думаю, что реальная цифра будет в районе 40-50%. На сегодняшний момент, электромобили представляют собой просто дорогую игрушку, субсидированную налогоплательщиками. О чем можно говорить, если запас хода в идеальных условиях не превышает 100 миль? Тот же Ниссан утверждает, что в реальности их Leaf сможет проехать 40-80 миль, в зависимости от погодных условий и траффика. В общем, целевая аудитория такая: пенсионеры, которые не ездят много, те, кому не надо наезжать более 50 миль в день или "зеленые". Ну или те, кого у нас называют celebrities. Однако, у пенсионеров, как правило, нет денег на такую игрушку. Те, кто ездит мало, но работает и получает зарплату, купят такое, в лучшем случае, только как вторую машину, а то и вовсе предпочтут что-то более "нормальное". "Зеленые", как дойдет до дела, тихо смоются и начнут кампанию против электромобилей, как это было с гибридами, стоило тем получить свой "громадный" трехпроцентный сегмент рынка. А celebrities привыкли получать такие подарки даром, так что, если ДиКаприо не стукнет в голову купить семь таких машин (по одной на каждый день, как он сделал с Prius), то шансов на этот сегмент не останется вовсе. Блин, целое программное заявление накатал ![]() ЗЫ: Микрософт и гугль, за редким исключением, занимаются инфотейментом, то есть, сегментами, где не надо писать софт по safety criticial стандартам (Autosar, Misra и т.п.) То есть, прототип чего-то сделать они могут, как показывает автопилотный Приус от Гугля, но в производство это не пойдет никогда. |
Posted by: heineken man on 21-11-2010, 14:55 |
Читая все эти статьи, где гордо упоминаются уже разработанные или даже заявленные в производство электрокары с пробегом 80 - 10 - 120 км между зарядками, сети заправок через год-два, как всегда первым хитроподсуетившийся израильтянин Агасси, меня не покидает мысль, что тут явно одно из двух: 1) Где-то в кулуарах вызревает инсайдерскаю инфа о приближающемся технологическом прорыве и нужно будет только аккумулятор заменить через пару лет на впятеро более емкий. После чего, как говорил один голливудский персонаж, попукивая в шелковые трусики гордо поплевывать в сторону бывших воротил. ![]() 2) Ничего кардинально не изменится, но заработать на буме можно и так. ![]() ![]() Считаю себя реалистом, поэтому второй сценарий видится намного более реалистическим. |
Posted by: VxWorks on 21-11-2010, 19:28 |
Есть еще третий вариант - вариант Smart. Уродская, дорогая и неудобная (и много жрущая, кстати, но это к делу не относится) машина становится символом хрен знает чего, в результате становится культовой и очень популярной в определенных кругах. За пределами же этих кругов, народ чешет репу и недоумевает, зачем кому-то покупать такое ![]() Электромобили покупать будут. Батареи будут постепенно улучшаться, ибо даже если и существует на сегодняшний момент что-то суперкрутое, до рынка оно доползет лет через надцать, ибо надо сначала распродать то, что уже предназначено для конвейера. В общем, тихой сапой какой-то сегмент рынка электромобили захватят. |