Printable Version of Topic
Click here to view this topic in its original format |
Forums > Автофорум > двигатель Ванкеля |
Posted by: LF_ on 16-06-2009, 00:16 |
Паровые машины и двигатели внутреннего сгорания обладают одним общим недостатком - возвратно-поступательное движение поршня должно быть преобразовано во вращательное движение колёс. Отсюда и заведомо низкий КПД, и высокая изнашиваемость элементов механизма. Многим хотелось построить двигатель внутреннего сгорания так, чтобы все подвижные части в нём только вращались - как это происходит в электромоторах. Однако задача оказалась не простой, успешно решить её удалось только механику-самоучке, который за всю свою жизнь так и не получил ни высшего образования, ни даже рабочей специальности. дальше - http://vdas.livejournal.com/2102106.html (http://vdas.livejournal.com/2102106.html |
Posted by: gene on 16-06-2009, 00:27 |
Насколько я помню чуть ли не со школы, проблему уплотнения ротора и статора эффективно так и не решили... |
Posted by: FiL on 16-06-2009, 01:04 |
сначала "при небольшом расходе топлива", потом через два абзаца "неэкономичный". Что-то там крутят не то |
Posted by: Bedolaga on 16-06-2009, 08:38 |
Что-то я про КПД конкретных цифр по-быстрому не нашел. |
Posted by: VxWorks on 16-06-2009, 09:58 |
По-моему, кроме Мазды больше никто не делает машины с такими движками. Да и та выпускает только одну модель - RX-8. Причем, с основными показателями, которые важны для чертовых евробюрократов (выбросы CO2 и расход топлива) у RX8 очень и очень хреново - при мощности в 230 л.с. расход составляет 12 л (средний), а выбросы - 299г\км. Что в наших краях автоматически означает годовой сбор в виде дорожного налога в 1000 фунтов (в первый год, 400 потом). |
Posted by: Bedolaga on 16-06-2009, 11:54 |
Одна радость - Мазда вроде сдаваться не собирается. |
Posted by: VxWorks on 16-06-2009, 12:03 |
У них есть время до 2012 года, после чего, за каждый грамм выбросов свыше установленной нормы (140 г\км, вроде бы) с них будут снимать по 5 евро. После 160 (опять же, по-моему, лень искать), будет 20 евро, потом 50. С выбросами в 299 г\км, влететь в 5-6 тысяч евро штрафа с каждой машины можно влегкую. |
Posted by: Bedolaga on 16-06-2009, 18:21 |
Тут такой вопрос - сколько они этих роторных в Европе продают. Может оно под Штаты заточено? |
Posted by: VxWorks on 16-06-2009, 18:35 |
У меня нет статистики по моделям, к сожалению. Если учесть, что общие продажи Mazda за год по 27 странам ЕС составили 245 тысяч (+2% в прошлом году), а также, что RX-8 не является хитовым автомобилем в их линейки (таковыми считаются 2,3,6 и MX-5), то вряд ли они продали более 10 тысяч RX-8. Данные по Англии довольно безутешные, кстати - продажи Мазды упали аж на 30%. |
Posted by: LF_ on 16-06-2009, 20:40 |
http://en.wikipedia.org/wiki/Wankel_engine (http://en.wikipedia.org/wiki/Wankel_engine http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1...%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C |
Posted by: VxWorks on 16-06-2009, 20:54 |
LF_ И что ты этим хотел сказать? Что оно нифига не экономично и масло жрет? |
Posted by: LF_ on 16-06-2009, 21:32 |
Хотел сказать, что кому интересно - может найти поболее инфы на ссылках в выкыпэдии |
Posted by: Гордый on 16-06-2009, 22:16 |
Роторно-поршневой двигатель развивает высокую мощность при довольно скромном расходе топлива. Следующая проблема роторно-поршневых двигателей частично вытекает из предыдущей. Это экономичность. Расход топлива стандартного "ванкеля" из-за неполного сгорания смеси существенно выше, чем у стандартного ДВС. Это выдержки из одной статьи, FiL прав - чего-то не то! |
Posted by: Set on 16-06-2009, 22:24 |
Чтобы всё вращалось - есть газовая турбина, нужен мегаКПД - цикл Стирлинга. |
Posted by: SkYScRApER on 18-06-2009, 21:02 | ||||
Lada 2107: Наверное самый известный фабрикат на основе этой технологии - NSU Ro80. Он до сих пор (чрезвычайно редко) встречается на улицах Германии:
Кстати, лицензию на производство Wankel-двигателей Mazda в 1961-ом году приобрела именно у NSU. |