Мне от раза к разу все больше нравится, как ты звучишь. Но в данном случае тебе попался очень сложный, я бы сказала, чрезвычайно сложный текст. Очень много перечислений, длиннющие сложносочиненные и сложноподчиненные предложения - настоящий слалом для чтеца. Даже хуже - фристайл вслепую... Именно поэтому опять убегают смысловые ударения в предложениях, попадая куда-то не туда, хотя в каждой отдельной фразе вроде бы все более или менее гладко. Такой текст, нервно бьющий хвостами предложений так, что не угадаешь, куда и в какой момент мотанет очередной хвост, нужно обязательно прорабатывать с карандашом в руках, разрисовывая его музыкальными лигами, размечая интонацию и смысловые ударения. Подозреваю, что даже очень опытным чтецам пришлось бы это делать, просто из-за стиля автора. Могу представить, что тебе пришлось очень нелегко - я сама несколько раз забрасывала тексты, понравившиеся на первый взгляд, а на второй - оказавшиеся слишком сложными для прочтения именно по этой причине. Еще, мне кажется, ты не совсем попала в общее настроение текста: ты читаешь его легко, подвижно, эмоционально, немного нервно - что-то есть в этом и от вальса, и от кружения осеннего листа. А текст, мне кажется, довольно статичен, пристален и задумчив, как человек, вглядывающийся в зеркало(автор не зря "притормаживает" его, преднамеренно утяжеляет повторениями - как множащимися отражениями зеркала в зеркале), тут нужен немного другой темп и немного другие интонации, на мой вкус. Мне кажется, для развития навыка и "наращивания опыта" стоит брать чуть более простые тексты, где мелодика предложения будет ухватываться легче, да и сами предложения будут построены чуть попроще. А уже потом, обросши опытом, как медведь шкурой к зиме, можно браться за условно нерешаемые задачи и ставить эксперименты над собой по их решению. А в общем, ты просто молодчина!
|