Pages: (6) [1] 2 3 4 5 6  ( Show unread post )

> Почему только в RAW, Учусь на своих ошибках
 Sidorini Member is Offline
 Posted: 13-01-2004, 03:42 (post 1, #218711)

Главный Колобок
Group: Global Moders
Group: Global Moders
Posts: 7618
Самым распространённым на сегодняшний день форматом, используемым цифровыми камерами, является JPEG, который, как всем нам известно, является lossy форматом. Существует, также, loseless JPEG, но я таких файлов не встречал, и в чём его отличие от того же TIFF не знаю.
Но даже низкая степень сжатия вызывает деградацию изображения. Ещё более чувствительно то, что изображение в самой камере подвергается слабо управляемой фотографом обработке, что резко снижает шансы сделать удобоваримый пост-процессинг.
Большинство фотографов для получения максимального качества изображений предпочитают сохранять фотографии в формате TIFF, или, если камера это поддерживает, в определённом производителем RAW формате. Как мы постараемся увидить в дальнейшем, RAW формат даёт нам гораздо большую свободу действий при пост-процессинге.

На уровне сенсора.
Чтобы лучше понять, чем же так замечателен формат RАW, нам нужно понять, как работают сенсоры современных фотокамер. Все наши камеры позволяют нам насладиться цветным изображением, не так ли ? Так то оно так, но большинство современных цифровых камер оснащены сенсорами, способными воспринимать только градации серого.
Как же такой сенсор может быть использован для создания цветных изображений ?
Инженеры фирмы Кодак разработали следующую схему, называемую "Баер паттерн" (названную так в честь доктора Баера, придумавшего используемый в этой схеме массив цветных фильтров).
Наиболее часто используемая маска имеет следующую структуру:
к-з-к-з-к-з-к
з-с-з-с-з-с-з
к-з-к-з-к-з-к
з-с-з-с-з-с-з