ВИА "Лейся, песня" практически полностью сменил репертуар, стал играть более живую, модную музыку. В репертуаре появились роковые баллады, песни в стиле рэгги, рок-н-ролл. Многие участники ансамбля начали писать песни для своего коллектива. Наиболее известной стала песня Виталия Кретова "Танцевальный час" (ст. Б.Салибова). Необходимо также отметить песню "День рождения", музыку к которой написал саксофонист ансамбля Виталий Ванчугов, а слова - ударник ансамбля Максим Капитановский. Также в ансамбле были созданы песни: "Календарь наших дней", "Если бы", "Не судьба" (ст. М.Литвина), "Плата за страх" (ст. В.Малежика). В ансамбле стало интересно работать. Появилась много перспектив для творчества.
Ансамбль в то время пытался как-то поменять свое лицо, в репертуаре появился рок-н-ролл. К сожалению, вот это изменение никак не зафиксировано на большом аудионосителе, пластинка так и не вышла, хотя записывалась. От той "Лейся, песни" два миньона с тремя, по-моему, рок-н-роллами и что-то близкое к роковым балладам.
Валерий КипеловВ этот период особо нужно отметить работу в ансамбле бас-гитариста Николая Ширяева.
На бас я привёл Николая Ширяева, с которым в своё время играл во "Втором
дыхании". Учитывая то, что Коля в жизни принципиально не играл медленнее, чем "шестьдесят четвёртыми", это было что-то! В концерте ему было выделено место для соло, где он выходил на аванс-сцену и минут 10 поливал на безладовом басу. Играл для себя, наплевав на изумлённых зрителей, которые думали, что это аппаратура сломалась. Весь остальной концерт он стоял у колонки, на которой лежали ноты, - слишком простые для него, чтобы за год выучить. Колю какие-то твари убили 8 марта этого года, когда он ходил за соком.
Максим Капитановский. 2003 год.В 1982 году вышел своего рода уникальный диск-гигант ВИА "Лейся, песня". Уникальность этого диска состояла в том, что только пять песен на нем были записаны действующим составом ансамбля. Остальные же песни были записаны значительно раньше составом, руководимым М.Шуфутинским, но нигде ранее не изданы. В том же году ансамбль по личному приглашению Ю.Л. Юровского вернулся обратно в Кемеровскую филармонию, где были созданы гораздо лучшие условия для работы. В этот момент в коллектив на короткое время возвращался Владислав Андрианов. Но, отработав всего несколько концертов, теперь уже навсегда покинул коллектив и уехал в свой родной город Ростов.
Музыкантам ансамбля были сшиты новые более модные костюмы с учетом индивидуальности каждого. Ребята первыми не побоялись выйти на сцену в кроссовках, в которых танцевать рок-н-ролл было значительно удобнее, чем в модных тогда сапогах и ботинках на высоченных каблуках. Концертная программа ансамбля постепенно превращалась в настоящее шоу, в котором музыканты не только пели и играли на музыкальных инструментах, но и танцевали, сами вели концерт, шутили со зрительным залом.
Как здорово! Папа, посмотри, две луны: голубая и красная! А сейчас молния сверкает: Какая радуга!.. Как красиво!.. А барабаны - совсем прозрачные!
Мне нравится, что одеты все в разное. Лучше выделяется каждый. Движения у них тоже интересные. Во всяком случае, ничего подобного я до сих пор не видела.
Да, и движения у них не разболтанные и пошлые, как во многих ансамблях. В туфлях на каблуках так бы не получилось. Молодцы, не побоялись надеть кеды и кроссовки.
Из разговора зрителей на концерте.
Казалось бы, все складывалось удачно, но расплата за подобные вольности не заставила себя долго ждать. Вскоре у ребят появились проблемы с различными административными органами. Ансамбль 13 раз снимали с гастролей за кроссовки на сцене и возвращали в Москву, сажали на репетиционный период, заставляли пересдавать программу худсовету. Но даже, когда снова выпускали на гастроли, то отправляли в какие-то отдаленные населенные пункты, и уж, конечно, по-прежнему, не давали зарубежных гастролей.
Музыканты начали уставать от бесконечных худсоветов, разгромных публикаций в прессе, плохих гостиниц с удобствами на улице. Все меньше и меньше оставалось желания заниматься творчеством. И хотя новых интересных идей в ансамбле не стало меньше, но постепенно все начало ограничиваться только разговорами. Теперь уже не было движения вперед, в ансамбле стало неинтересно. Все занимались только зарабатываем денег и конфликтовали друг с другом. Виталий Кретюк все видел, все понимал, но что-то менять, начать все с нуля ни сил, ни желания у него уже не было.
В 1984 году состоялись первые и единственные зарубежные гастроли ВИА "Лейся, песня" - в Афганистан. Вскоре после возвращения в Москву Виталий Кретюк все бросил и ушел не только из ансамбля, но и вообще с эстрады. Руководство коллективом временно принял на себя директор ВИА "Лейся, песня" Дмитрий Закон, но в это время он уже параллельно был и администратором группы "Диалог". Ансамбль фактически остался без руководителя, а тут как раз наступили печально известные времена борьбы "за повышение идейно-художественного уровня репертуара вокально-инструментальных ансамблей". У ВИА "Лейся, песня" несколько раз подряд худсовет не принял новую программу.
Мы пытались как-то сохранить "Лейся, песня", поскольку надеялись, что вот эта смена стиля ансамбля приведет к чему-то интересному. Нам даже стало нравится то, чем мы занимались: из ПЕСНИ стала получаться шоу-группа а-ля VILLAGE PEOPLE. Мы там прыгали, скакали, рок-н-ролл нарезали со страшной силой. Было, конечно, противоречие между названием и тем, что мы делали: ну да Бог с ним, считали. А в 1985 году, когда начались памятные для всех музыкантов худсоветы, нас зарубили, не сдали мы просмотр, как, впрочем, и масса других команд.
Валерий Кипелов
Тут зашел "воротник", уселся и стал смотреть выпученными глазами. А "Лейся, песня" танцевала, как сумасшедший "Бони-М". И после этого индюк в воротнике говорит: "Лейся, песня" убрать! Это нельзя. Что за задирание ног".
Владислав АндриановВИА "Лейся, песня" несколько раз подряд не смог сдать худсовету новую программу. Музыкантам пришлось искать новое место работы, и к весне 1985 года в ансамбле не осталось никого.
По-разному сложилась дальнейшая судьба музыкантов ансамбля. Виталий Кретюк бросил музыку и занялся каким-то загадочным бизнесом, в результате чего попал в какую-то переделку, и его посадили в тюрьму. Через несколько лет, уже после выхода из тюрьмы, Виталий Кретюк пропал без вести. Валерий Валерий Кипелов оказался в "Поющих сердцах" (позднее "Ария"), в настоящее время выступает с собственной группой "Кипелов". Николай Расторгуев стал солистом ВИА "Здравствуй, песня", а позже вместе с Игорем Матвиенко создал группу "Любэ"", где с успехом работает до сегодняшнего дня, там же работает и Юрий Рыманов. Борис Платонов, поработав несколько лет в ансамбле Владимира Мигули, ВИА "Красные маки" (группа Маки"), группе "Планета людей", в 1991 году покинул сцену. Максим Капитановский перешел на работу в "Машину времени", где проработал до 1994 года, потом был главным редактор журнала "СМАК", потом шеф-редактором на НТВ. Дмитрий Закон стал продюсером группы "Диалог", работал с Аллой Пугачевой, а в 1992 году уехал в Германию, создал свою компаниюю. Александр Кальянов несколько лет работал звукорежиссером с Аллой Пугачевой, затем стал известным исполнителем в стиле шансон. Марина Школьник несколько лет жила и работала в Японии.
Все эти печальные события условно разделили историю легендарного ВИА на два периода, границей между которыми стал 1985 год. Начиная с этого момента "Лейся, песня" повела отсчет нового времени. Дальнейшая история ансамбля практически неизвестна. Звезда под названием "Лейся, песня" исчезла со звездного небосклона, хотя ансамбль продолжил свое существование. Один из музыкантов ансамбля - Леонид Смелянский - собрал новый коллектив с названием "Лейся, песня", и вновь при Кемеровской филармонии. Вскоре была подготовлена и новая программа, в которую вошли легкие песенки развлекательно-игрового, юмористического характера: "Телефонистка", "Ретро", "Капитан", "Кукольный театр" и другие. Была написана даже новая "визитная карточка" ансамбля - песня Л.Смилянского на стихи Ю.Гуреева, которая так и называлась "Лейся, песня". Необходимо отметить, что концертную программу поставил режиссер Марк Розовский. Он превратил обычный концерт обычного ВИА в праздничное, яркое, красочное зрелище.
Но работу ансамбля нельзя считать безупречной. Серьезные претензии к текстам. За небольшим исключением, они полны "штампов", банальны, порой примитивны. Но здесь трудно винить только коллектив - ведь почти все песни написаны профессиональными композиторами на стихи профессиональных, известных поэтов-песенников - В. Татаринова, В. Усманова, В. Рябинина. Эта проблема коллектива - отчасти следствие непростой ситуации в вокально-инструментальном жанре вообще.
Думается, требует решения и проблема солистки вокалистки. Ольга Борисова, безусловно, обаятельна, пластична, великолепно демонстрирует изумительные наряды, два успевая переодеваться на каждый выход, но ей приходится соперничать с сильными, выразительными, яркими мужскими голосами и на их фоне она часто меркнет. Кстати, "Лейся, песня" сегодня располагает отличным мужским многоголосием, и остается только пожалеть, что оно используется нечасто.
Недоумение вызывает работа звукооператора, то непозволительно усиливающего громкость, то вдруг снижающего ее в середине песни.
"Комсомолец Кузбасса" 4 декабря 1986 годаК сожалению, в течение последующих 10 лет судьба ансамбля вообще никак не прослеживается. Известно только, что Леонид Смелянский вскоре эмигрировал в Израиль. Состав ансамбля постоянно менялся. Видимо, рассматривать ВИА "Лейся, песня" этого периода как единый коллектив, полноценную творческую единицу невозможно.
На волне ВИА-ностальгии в середине 90-х годов ансамбль "Лейся, песня" снова появился на эстраде, но ни одного из известных нам музыкантов в нем уже не было. Исторический советский бренд "Лейся, песня" новый коллектив юридически закрепил за собой.
Известно также, что ветераны ансамбля В. Андрианов, М. Школьник, Ю.Иванов, В. Горбунов, М. Капитановский и др. вели переговоры о воссоздании легендарного ВИА "Лейся, песня", но из-за рассредоточенности по разным городам и отсутствия стартового капитала идея в России не реализовывалась.
А в Германии Дмитрий Закон, бывший директор ВИА, собрал старых музыкантов "Лейся, песня", проживающих в Европе, в группу "Лейся, песня international". В 2004 году компания NMC Music/SONY Music Enterteinment выпускает альбом группы с лучшими хитами 80-х.
P.S. Особую благодарность за помощь в работе над историей ансамбля выражаем
Максиму Капитановскому , Борису Платонову и Дмитрию ЗаконуВ состав в разные годы входилиВладислав Андрианов (вокал, клавишные)
Игорь Иванов (вокал)
Николай Расторгуев (вокал)
Валерий Кипелов (вокал)
Марина Школьник (вокал)
Юрий Рыманов (гитара, вокал)
Борис Мирмов (тромбон)
Дмитрий Закон (клавиши, вокал)
Юрий Захаров (бас)
Валерий Колосков (бас)
Александр Гольдин (труба)
Александр Акинин (ударные)
Виталий Ванчугов (саксофон, вокал)
Владимир Заседателев (ударные)
Сергей Черняков (ударные)
Борис Коршунов (тромбон)
Сергей Левиновский (саксофон)
Максим Капитановский (ударные, конферанс)
Николай Кольцов (вокал, гитара)
Вадим Байков (клавиши)
Михаил Шуфутинский (художественный руководитель)
Валерий Селезнёв (основатель и первый руководитель)
Сергей Стыценко (ударные)
ДискографияШире Круг (1979)
Песни на стихи Михаила Пляцковского (1981)
Танцевальный час (1982)
Сегодня и вчера (1982)
Радио - лучше всего (1983)
Известные песниПо волне моей памяти
Песенка про сапожника
Не знаю, что и думать
Кто тебе сказал?
Обручальное кольцо
Каратэ
Где же ты была?