
![]() |
NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
![]() |
|
Posted: 30-07-2003, 21:54
(post 1, #151444)
|
||
Member Group: Members Posts: 144 Warn:0% ![]() |
![]() Режиссер: Йос Стеллинг В ролях: Дирк ван Дик, Кис Принс, Пир Мачини, Катя Шурман, Петра Седда, Лени Бридервельд Информация: Драма, Нидерланды - Бельгия - Германия, 1999 Формат: VHS, Divx 5, кач. 4/5 Нахождение: eDonkey Ссылка 1: CD1 Ссылка 2: CD2 Далеко не каждый режиссёр может похвастаться собственным кинематографическим почерком, у Стеллинга он есть. Рецепт таков: минимум слов, иносказательность и харизматичные герои. У режиссёра всего девять полнометражных лент (не так много для нашей конвейерной эпохи) и каждая из них несёт в себе концептуальный посыл не выбивающийся из выше обозначенных рамок авторской "кухни". Достаточно посмотреть "Иллюзиониста", чтобы в дальнейшем безошибочно "узнавать" в "Стрелочнике", "Летучем голландце" тот неподражаемый стиль, который присущ всем работам Стеллинга. Когда кинематографический мейнстрим попросту отсутствует, одиночки делающие авторское кино всегда заметны, а если к этому добавить талант (случай Стеллинга), то можно претендовать на звание символа отечественного кинематографа. Говорим "Испания", вспоминаем Альмодовара, говорим "Нидерланды" - перед глазами Стеллинг. Когда на мировые экраны вышел новый фильм мастера "Ни поездов, ни самолётов" критики и зрители готовились в очередной раз погрузиться в ирреальный, и в то же время такой достоверный, мир режиссёра. Но всё оказалось не так просто За поддержку в ослосети спасибо Romich, За рип спасибо stRAK ФТП раздача на хvid.ru |
||
|
Posted: 30-07-2003, 22:06
(post 2, #151460)
|
||
Member Group: Members Posts: 144 Warn:0% ![]() |
Привокзальное кафе в Амстердаме. Место, где собираются разные люди, с разными судьбами и взглядами на жизнь - пожилая супружеская пара; почти слепой завсегдатай с собакой - поводырем; Паола - девушка ищущая мужчину, готового заплатить ей за её любовь; немец Клаус, готовый заплатить за эту любовь, но после того, как встретится с партнёрами по бизнесу; дочь бармена собирающаяся на первое свидание; пожилой бармен, переживающий за дочь; ещё более пожилой официант, засыпающий во время обслуживания клиентов, и робкий безвольный Жерар, объявляющий о своём отъезде в Италию. Сегодня он пришёл в любимое заведение последний раз, попрощаться с друзьями, оставив каждому из них свои нехитрые подарки - мамину брошь, кота, губную помаду. Но не хватает ещё одного человека - Марио Руссо, под этим сценическим псевдонимом скрывается родной брат Жерара. Марио звезда, его знают и любят все посетители кафе, они уговаривают Жерара пригласить брата в кафе под предлогом отъезда… Для многих это кафе не более, чем место, где можно подождать свой поезд. Для других - это убежище, где можно спрятаться от жизни, от её горестей и пустых иллюзий… После авангардных киноработ, ставших классикой жанра, Стеллинг обращается к новому стилю повествования. Когда Линч снял "Straight Story" многие удивились и не приняли фильм, Стеллинг снял "Ни поездов, ни самолётов" и не прогадал. Такого фильма ждали, просто не думали, что его снимет именно он. Обычная, житейская история, рассказывающая о самых обычных и заурядных людях, после просмотра, которой не стыдно сглотнуть накативший комок в горле и немного подумать. Фильм, обращённый к сердцу, а ни к разуму. Бесполезно искать скрытые цитаты, метафоры и образы. Их здесь нет. "Ни поездов, ни самолётов", как и музыка, являет собой универсальный язык человеческих чувств. "В музыке, - говорит режиссёр, - часто используются петли, циклическое развитие, тематизмы, вариации. Музыка в фильме тоже должна служить для поддержания этой идеи циклического развития. Воспоминания, круги, пересмотр предыдущего, словно проигрывание темы в другой тональности. Вы вводите чувство между двумя персонажами определённым музыкальным фрагментом, чтобы связать их. Когда один из героев исчезает и появляется позже, вы используете ту же музыку, так вы обозначаете ход его мысли. Использование всех типов инструментов выводит ваш фильм на уровень вне персонажей и актёров". Йос Стеллинг, был и остаётся одним из самых самобытных режиссёров Европы. "Ни поездов, ни самолётов" ещё одна грань его творчества. Сняв этот фильм, он доказал, что может работать не только на высоколобую публику, но и говорить со зрителем его языком. А в том, как это делать, равных ему почти нет. (с) Станислав Никулин |
||
![]() |