>  Что такое файлы MPC и с чем его едят?!
 eShiva Member is Offline
 Posted: 15-08-2004, 03:09 (post 1, #291140)

Addicted

Group: Members
Posts: 845
Warn:0%-----
Ниже я привожу мое обобщение информации на Musepack-related темы из Сети. Пока материал в обсуждении - я буду признателен за наводящие вопросы по объему и содержанию. Сам я активно пользуюсь лишь частью изложеного, поэтому поприветствую любые замечания и исправления.

В обзоре
• Что значит Musepack для нас?
Поддержка проигрывателями; настройки для Winamp
Replaygain
Декодирование
Прожиг альбома на CD
Кодирование Аудио CD в Musepack – cdEX & EAC, обсуждение параметров кодека

Несколько ссылок по теме
http://www.personal.uni-jena.de/~pfk/mpp/audiocoder_english.html#mp2plus – «официальная» информация от автора формата Musepack
http://www.musepack.net/index.php?pg=home&tr=en – «официальный» сайт поддержки Musepack (пока никакой реальной помощи больше чем google не предоставил)
http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showforum=56 – MPC на Hydrogenaudio
http://members.home.nl/w.speek/index.htm - здесь берем фронтэнд
http://www.rarewares.org/ - другой источник софта
http://www.saunalahti.fi/~cse/mpc/index.html - «правильный» источник софта и линков
мое личное мнение
http://www.mpc-donkey.net – источник Musepack релизов, также можно найти популярное описание по созданию (есть некоторые нюансы для Foobar2000). На момент написания не могу указать где именно – сервер посылает на 403 ошибку.
Мне попадались и другие ссылки, но впечатления хорошего не оставляли.

Что значит Musepack для нас?

Musepack создавался на замену mp3 при кодировании с плотностью выше 160kbps. В отличие от mp3 новый кодек только VBR (переменный битрейт). Для текущей версии кодера 1.15r Стандартные установки качества Q5 задают поток 142-184. В Интернете большей частью встречается качество Q6 - Q8. 'На пальцах' это значит, что CD занимает от 80 до 120 М. Звучит MPC очень хорошо (по современным меркам, см. также примечание).

Алгоритм сжатия предоставляется свободно (софт декодера, по-моему по GNU, а ПО кодека предоставляется по договоренности). За 'стандартом' не стоит ни кого, кроме двух авторов ПО (один придумал алгоритм и реализовал, второй сейчас ловит блох в софте, т.е. поддерживает продукт).

Производительность кодека не выделяется в какую либо сторону по сравнению с конкурентами (LAME, Ogg, WMA …), аналогично и декодирование. Все-таки хочется отметить, что производительности кодека вполне достаточно для кодирования на лету данных считываемых с CD. Исполнимый код проверяется под Windows, Linux, OS2; компилируется стандартным C, т.е. доступен практически везде. Встречаются разговоры о воплощении декодера в носимых плеерах, но маркетинговая судьба таких проектов представляется туманной (это мое личное мнение, т.е. за разработкой стоит частное лицо с установками на opensource-programming).

На Wintel Musepack поддерживается практически всеми стоящими проигрывателями, включая популярный WinAmp (для Foobar2000 поддержка Musepack встроена изначально). Кодирование в Musepack проще чем в MP3 и развивается вместе со временем.

Можно сказать, что Musepack на текущий момент является удачным решением для создания коллекции музыки на компьютере - он дает лучшее качество звука при разумных размерах. При этом не обойтись без преобразования файлов в формат носимых устройств (обычно меньшего размера, поэтому о потере качества говорить несерьезно), а заодно придется забыть о high-end амбициях (но не по причине формата, а из реальности жизни с компьютером wink.gif. Но, ИМХО, когда флэш подешевеет окончательно все mpc добро можно будет перегнать в lossless WMA или что будет актуально и это все останется очень даже хорошего качества.

О битрейте и качестве для любопытных (см. также "о записи с Аудио CD")

Как большинство современных кодеков, musepack применяет психоаккустическу для уменьшения объема кодируемого сигнала. Надо понимать, что проблема таких кодеков не в самой идее маскирования сигнала, а в выбраном подходе - конкретной модели обработки. Например, печально известный Xing MP3 кодек слепо следовал ISO модели и резал частоты выше 16kHz - таких вещей сейчас уже не прощают. По результатам слепого прослушивания Musepack называют лидером за его «прозрачность». Под этим, видимо, стоит понимать минимальные отклонения от оригинала в плане целостности восприятия формируемого образа, его динамики и чистоты звука. Подробнее можно читать http://www.personal.uni-jena.de/~pfk/mpp/audiocoder_english.html#mp2plus – Psychoacoustic Model.

Теоретический предел плотности для Musepack - чуть выше 1.5Мbps, но для одного канала - это выше разумного. Современный софт поддерживает кодирование 5.1 звука, даунсемплинг и прямое кодирование из FLAC & APE. Поскольку параметр качества задается кодеку дробной величиной это обуславливает поток от 32 до 278 kbps. Диапазон от 32 до 112 отведен радио-звучанию, интернет-вещанию и т.п. приложениям, в которых Musepack проигрывает, например, Ogg или mp3Pro.

У меня создалось впечатление, что значения выше 6 затачивались под экстра-требовательного слушателя и не имеют смысла для ширпотреб-аппаратуры ($500-1500, скажем так).

This post has been edited by eShiva on 25-08-2004, 21:44
PM Email Poster
Top Bottom
 eShiva Member is Offline
 Posted: 25-08-2004, 15:09 (post 2, #294418)

Addicted

Group: Members
Posts: 845
Warn:0%-----
Поддержка проигрывателями

Во-первых, ищем свой плейер – по идее эта страница будет актуализироваться все больше и больше.

Для Foobar2000 нет специальной нужны настраиваться – Musepack поддерживается сам собой. Foobar2000 - имхо, лучший выбор для работы как с Musepack, так и для практических ословодов, см. тут.
Mediaplayer можно обучить читать mpc установив directshow фильтр . Хотя, если вы регулярно смотрите фильмы с Шары или Нетлаба, то нужный фильтр уже залез к вам через супер-мега-пакеты видео кодеков.
Если до сих пор на той странице нет поддержки Winampa, то:
http://www.saunalahti.fi/~cse/mpc/winamp/ - много оригинального и все хорошо сделано. Отдельно хочу обратить внимание на http://www.saunalahti.fi/cse/audio.php эту страницу, где лежат фильтры для CoolEditor\Audition (включая Vorbis, Nero MPEG4, Musepack, FLAC).
Или смотрим на Rarewares - отовсюду по нитке

Установки для WinAmp 2.x (по материалам hydrogenaudio):

В процессе установки нужно указать каталог для plug-ins, обычно “[drive]:\Program Files\WinAmp\PlugIns”. Перед установкой Winamp закрываем. Если по какой-то причине в указаном каталоге нет in_mpc.dll – ищем причину.
В WinAmp нажимаем "CTRL-P" (Preferences - Установки), выбираем "Plug-ins" -> "Input",
далее для MPC plug-in жмем на "Configure":

Equalizing by [x] Musepack

Разрешить плагину самому подстраивать эквалайзер. Winamp сам по себе приглушает высокие частоты (неприятно было это узнать, однако).

Dynamic range: 6 dB

Динамический диапазон (что в данном случае – не понятно, но говорят так нужно)
Range of the equalizer: -6 to +6 dB

Выборы из [ReplayGain title based | ClipProtect Off] или [ReplayGain album based | ClipProtect Off]

Используйте title-based ReplayGain для звучания как из радиоэфира (все песни будут подогнаны под один уровень громкости как это делает аппаратура радиостанций). Используйте album-based ReplayGain для изменения уровня звучания как это было задумано звукорежиссером.

Чтобы работала подстройка громкости нужно ко всем файлам применить этот самый ReplayGain (по идее, это делают один раз, когда кодируют файлы). Плагин будет вычитывать информацию о громкости из самих файлов (где она, инфа, должны быть хотя бы раз быть сохранена). Об этом смотри ниже…
Headroom "K-14"
Условия прослушивания влияют на громкость при которой звук будет звучать естественно. Установите K-14 в ползунке – это лучший выбор для домашнего прослушивания. Нажмите Help чтобы вам все окончательно стало понятно %) (если не страшно гляди сюда: Level Practices Part I и Level Practices Part II, K-System explained). Показатель K-14 обеспечивает Musepack звучание эквивалентное громкости для форматов Ogg Vorbis или MP3 с рекомендованным уровнем 89dB.

[x] Dither output - последняя галочка, которая ничего не испортит

This post has been edited by eShiva on 21-09-2004, 22:53
PM Email Poster
Top Bottom
 eShiva Member is Offline
 Posted: 25-08-2004, 15:25 (post 3, #294422)

Addicted

Group: Members
Posts: 845
Warn:0%-----
ReplayGain - такая модная штука для 'правильной' регулировки громкости
(What is ReplayGain good for? / ReplayGain FAQ)

Коротко, идея заключается в том, что не все что громко – хорошо, а хорошо – когда естественно. Звукорежиссер устанавливает громкость для CD исходя из реальной картины звучания (или его представления о том как оно должно быть). Бывает, что компакт готовят для радиостанций – крутить синглы для рекламы, например. А радиостанции не могут себе позволить звучать плохо – они звучат одинаково громко, потому что так нужно. Уже сказанного достаточно чтобы понять о чем тут беспокоятся. Наша проблема одна: как привинтить ReplayGain к своим файлам*?

Первым делом скачаем MPC decoder и специальную програмку Replaygain tool. Потом еще MPC Batch Encoder

Все скаченное распаковываем в один каталог, запускаем MPC Barch Encoder и выбираем закладочку "ReplayGain".
В поле "Switches" вводим --auto . Выбираем каталог с нашими файлами, жмем на GO!
Важно: Для правильной настройки громкости альбома нужно применять ReplayGain к одному лишь каталогу-альбому одновременно (проще всего, когда все альбомы сидят в отдельных каталогах).

...как применить ReplayGain ко всем подкаталогам?

Качаем Sweep и Replaygain tool. Кладем, например в C:\Windows.
В DOS консоли (жмем [флаг]+R) набираем: sweep replaygain --smart --auto *.mpc

Уже окрученые альбомы будут пропущены благодаря ключику --smart. Sweep начнет искать *.mpc с каталога в котором запущена. Чтобы натравить программу на определенную ветку каталогов нужно просто сменить каталожек, типа: cd "c:\mpc\my downloads\" а потом уже исполнить sweep replaygain --smart --auto *.mpc на всех вложенных подкаталогах.

*- а оно нам надо? - этот вопрос меня пока не покидает. Дело в том, что отсутствие replaygain влияет на громкость при переходе от трека к треку. Есть у меня пара альбомов где досаждает такой артефакт, но после минуты прослушивания я уже забываю biggrin.gif и сплю спокойно.

This post has been edited by eShiva on 25-08-2004, 16:03
PM Email Poster
Top Bottom
 eShiva Member is Offline
 Posted: 25-08-2004, 15:27 (post 4, #294424)

Addicted

Group: Members
Posts: 845
Warn:0%-----
Декодирование (извлечение в WAV)

Когда нам нужно декодировать файл, ведь Winamp’у это не нужно?!
Понадобиться такое злодейство может для перевода в другой формат. Важно знать, что благодаря механизму подстройки громкости, скрывающемуся за словами ReplayGain, имеет смысл сначала для всего альбома применить replaygain –smart –auto *.mpc, а затем уже декодировать.
Вот что советует гидроген для опций декодера (тот же фронтэнд):

Для альбомов: --gain 1 --prev
(или --gain 3 --prev)
Для сборок-самоделок: --gain 0 --prev
(или --gain 2 --prev)

Разъяснения на ключики

--prev: активизировать предупреждение «зашкаливания»* сигнала.
(При этом происходит ограничение уровня сигнала, как бы обрезание по порогу, что может происходить как при записи, так и при воспроизведении. Такое ограничение приводит к искажениям звука)
--gain 0:
Не используется replaygain. Вместе с --prev: стратегия ограничений для каждого файла отдельно.
Для каждой композиции громкость будет уменьшена так, чтобы не происходило зашкаливание.

--gain 1:
Не используется replaygain. Вместе с --prev: ограничения для целого альбома.
Общая планка устанавливается для всех файлов альбома.

--gain 2:
Используется replaygain для каждого файла, остальное - как 0.

--gain 3:
Используется replaygain для альбома, остальное - как 1.

[По идее, есть масса других способов получить желаемые wav-ы, например, можно декодировать Nero, если установлен плагин. Для всех вопрос: как сохранить APE2 tag?]
Billy Bonce предложил переваливать в Foobar2000 - вполне человеческое решение. Больше того, в оном плеере есть возможность APE2 всунуть в WAV, только они предупреждеют, что глючить может вдоль и поперек!

*- в оригинале clipping

This post has been edited by eShiva on 21-09-2004, 22:46
PM Email Poster
Top Bottom
 eShiva Member is Offline
 Posted: 25-08-2004, 15:32 (post 5, #294427)

Addicted

Group: Members
Posts: 845
Warn:0%-----
Audio CD с Musepack источников

Допустим, мы имеем альбомчик зажатый в Musepack, как бы получить из этого муз-сиди?

Хочется еще раз обратить внимание на ReplayGain, а именно на то, что перед прожигом альбома на аудио диск стоит применить к нему по-альбомное описание громкости; в случае, если предполагается надергать трэков из разных альбомов – используйте по-трэковую стратегию.

Итого - как же?

1. Пожечь все Нерой, эрго такую прогу имеет каждый индеец. Треки перетаскиваем в новосозданый проект музыкального диска и все, кстати, можно тащить плэйлист – не зависит от порядка сортировки в каталоге. Чтобы было все путем нужно лишь иметь plugin, берем отсюда.

Достоинства Nero для записи дисков – все просто, например: в компиляции могут быть использованы разные форматы в качестве источников – лишь бы Nero их понимал, или другой пример: перетащил в компиляцию плэйлист – получил сами трэки. Из недостатков: я не обнаружил CD-Text на записаном диске – такое впечатление, что Nero – пижонистый продукт с good enough quality в модном стиле Microsoft, т.е. – не выбор для аудио маньяков.

2. Зажечь прямо из Foobar2000 – выделил треки, правой кнопкой жманул и - в дамки (Write Audio CD). Можно обратить внимание на закладочку Preferences\Components\Audio CD Writer - > Dither или там же Use ReplayGain. Из общих соображений можно посоветовать обе галочки поставить.
Этот способ хорош простотой и возможностью воспользоваться актуальной для Musepack фичей ReplayGain.

В плане записи прога пользуется Nero, поэтому вы получите качественный движитель, включая возможность писать в образ-файл (а потом оттуда согнать в любой другой формат, если так захочется). Но буде у вас RW придется его заранее стирать, в то время как Nero предложит это сделать сам. В моем тесте на диске была информация из APE2 тэгов для всех трэков, что позволило Windows MediaPlayer вычитать нужное из Интернета и порадовать меня обзором с AMG.

3. можно запалить дело Burrrn – маленькой, но удаленькой программкой предназначенной для записи аудио дисков с CD-текстом из разных форматов. Просто взгляните на нее http://www.burrrn.net/burrrn.png - все что нужно в одном флаконе. Есть возможность стереть, применить cue, воспользоваться ReplayGain. Программа не зависит от производителей dll как Nero, а только от самих кодеков – в каталоге установки должны быть исполняемые файлы декодеров (в поставке 1.11 идет все вместе).

В принципе, поддерживаются форматы: wav, mp3, mpc, ogg, aac, mp4, ape, flac, ofr, wv, m3u, pls and fpl playlists и cue-листы. Можно резать burrrn-ом нестандартные образы EAC + cue (э-э-э, не знаю что имеют в виду, но круто)! Burrrn может читать тэги всех типов, включая ape2 в mp3. И последнее: Burrrn использует cdrdao.exe для записи (типа, на XP вы можете не иметь Nero и Burrrn вас спасет). С главной страницы http://www.burrrn.net ищем актуальный билд.

К сожалению, не могу похвалить стабильность этой программы – на тестовом материале не были прочитаны APE2 тэги (за исключением одного трэка, что намекает на ошибку, а не принципиальную ущербность), хотя на другом альбоме все прошло без проблем. Затем, оказалось, что диск не пишется. Найти причину мне не представилось возможным, билд 1.11 я посчитал неподходящим для моей кармы. Хотя по поводу программы думаю, что скорее всего ее нужно запомнить и обратиться за разъяснениями к специалистам.
Есть и другие решения, например sanbo упоминает о поддержке в JetAudio искомой операции.

Если кто-то найдет вкусные фичи в этой проге то будет интересно дополнить список.

This post has been edited by eShiva on 25-08-2004, 21:17
PM Email Poster
Top Bottom
 eShiva Member is Offline
 Posted: 25-08-2004, 15:36 (post 6, #294429)

Addicted

Group: Members
Posts: 845
Warn:0%-----
Кодирование аудио CD в Musepack – cdEX & EAC

Обе программы предоставляют все возможности для применения Musepack в качестве формата хранения. В обоих случаях нужно определить внешний кодек.

Для EAC эта процедура описана подробно на этой странице.

Поддержка Musepack в текущей версии cdEx реализована в большей мере: есть отдельная запись External Musepack Encoder, достаточно добавить параметр командной строки кодека: --quality 7 --xlevel %1 %2 . Практически, cdEx пропишет сам APE2 тэг – этим определяется отличие числа параметров.

Относительно выбора между EAC и cdEx стоит понимать: для сдирания дисков EAC безусловно рулит. Лично я в последнее время пользуюсь cdEx только в силу того, что уже не держу в руках реальных дисков – только их APE\FLAC образы, которые отлично льются на виртуальные драйвы, откуда также со свистом отдираются cdEX’ом. Между тем, я продолжаю сохранять некоторый объем материала в MP3 и как front-end эта программа меня больше устраивает, чем Exact Audio Copy.

Поговорим о выборе качества кодирования – в отношении MP3 мы помним, что это вызывает бурю мнений сродни Вавилонскому столпотворению. В этом отношении Musepack прост и человечен – параметр один, хотя он и выражается дробным числом, а часто взамен задается вербальными командами, настраивать вам ничего не придется – вот увидите.

Хочется привести выдержку из FAQ по Musepack со страницы разработчика кодека: Will the "-standard"-profile do for encoding or should I use "-xtreme" or even "-insane"?

The encoder was tested intensively and optimized in "-standard"-profile, the default setting. In this mode the quality of the encoded tracks reaches - despite the profile's naming - very high level!
The next profile "-xtreme" uses slightly modified parameters to lower the quantization noise further below the masking threshold - it offers even more headroom.
For the "-insane"-profile the parameters are tweaked heavily. Using this mode will store the full bandwidth of the input signal and lead to much higher bitrates than "-standard" or "-xtreme" need. The storage of full bandwidth is not based on psychoacoustic reasons - it was implemented at some users desire.
Summarization: When using "-standard"-profile you will get high quality audio-files. If you want to push it a bit further use "-xtreme". The use of "-insane" is not necessary in general.

Profile Options (Quality Presets):
--standard high quality (dflt), (typ. 142...184 kbps) Q5
--xtreme extreme high quality, (typ. 168...212 kbps) Q6
--insane extreme high quality, (typ. 232...268 kbps) Q7
--braindead extreme high quality, (typ. 232...278 kbps) Q8

По-русски это значит, что:
а) стандартное качества 5 заточено для превосходства над MP3 VBR192;
б) качество (6..7) – потенциально использует лучший по сравнению с Q5 способ обработки входного сигнала, но, скорее всего, вы не услышите этого через усилок и колонки комбинированого комплекса, даже блочные компоненты с колоночками за 500уе будут отдыхать;
с) качество 8 – вообще не качество, а типичное маньячество – цифры поставлены во главу угла и не имеют практического значения, кроме как успокоить блудный разум. Интересно, что идея, которая привела к созданию Musepack была извращена маньяками, ведь технология разрабатывалась для замены непрактично-высокого потока MP3!

Относительно динамического диапазона, о котором уже должны были подумать наиболее искушенные читатели технобреда я вычитал следующее: у кодека нет внутренних ограничений на хранимые частоты. Если для MP3 потока есть соглашение (которого не обязательно придерживаются, кстати) о том, что выше 16кГц не стоит хранить – не услышат, то для Musepack это предположение даже не рассматривалось. Это не говорит, что вся высокочастотная составляющая будет сохранена – психоаккустическая модель не допускает такого. Если еще раз вспомнить о введении в оборот ReplayGain, то станет понятно, что сравнить эффективный динамический диапазон Musepack с каким-либо другим только на основании цифр можно, но истина останется рядом. Приходится довериться слепому прослушиванию экспертов и спать спокойно. И завершая тему качества кодека хочу привести еще один косвенный довод «за» устойчивость к изменяющимся требованиям времени. По утверждению текущего автора ПО – он не вносил изменения в ядро кодирования приблизительно с 99го года, а все изменения связаны с ловлей блох между строк С кода.

В свете изложенного я надеюсь, что не сильно погрешу против истины, если порекомендую пользоваться качеством 7 с идеей «на вырост». Если хотите сэкономить в глобальном масштабе, то еще скажу, что по опыту Q7 может опускать плотность потока и ниже 232 kbps, а Q6 поднимать выше 212kbps. Итого: прописали один раз качетсво и забыли.

Вот еще совет в определении для себя какой Q ставить: Поставьте 7, сравните с 5, так вы поймете возможности вашей аппаратуры. Разница должна быть в ощущении глубины сцены, нюансов звучания инструментов, особенно в высокочастотном диапазоне (голос - это НЕ высокие частоты; дудки и фортепьяно - тоже не дотягивают, поэтому возьмите что-нибудь с тыцками, перкуссиями, треугольниками - естественными струментами. проверять на синтетической музыке не вижу разумным по причине того, что синусойду или даже комбинации относительно просто запокавать, а живой звук с нерегулярным в этом смысле фронтом\спадом сложнее. именно это и нужно услышать в тесте, поэтому синтезню отложим в сторону).

This post has been edited by eShiva on 26-08-2004, 22:46
PM Email Poster
Top Bottom
 retro Member is Offline
 Posted: 08-02-2005, 14:07 (post 7, #355389)

JazzMan

Group: News makers
Posts: 6282
Warn:0%-----
Eсть целая куча имиджей Мрс + Cue, т.е. сняли EAC'ом WAV, а потом перегнали его в Mpc. Eсть какая-то возможность порезать их сразу на треки без долгой головной боли, т.к. их около 40 шт? :fear2:
PM Email Poster Shared files
Top Bottom
 eShiva Member is Offline
 Posted: 28-02-2005, 15:30 (post 8, #364149)

Addicted

Group: Members
Posts: 845
Warn:0%-----
QUOTE
Eсть целая куча имиджей Мрс + Cue, т.е. сняли EAC'ом WAV, а потом перегнали его в Mpc. Eсть какая-то возможность порезать их сразу на треки без долгой головной боли, т.к. их около 40 шт?

Я правильно понял тебя: нужно порезать уже в цифре т.к. закодирована wav дорожка без пауз? я не встречал такого :( . попробуй фубаром перекодировать с тем же параметром что они закодированы. по-идее, кодеки не меняютс так долго, что алгоритм отброса частот не должен выкинуть чего-то что он ранее пропускал.
прошу прощения, что долго не отвечал.

да, по поводу головной боли: если получится с фубаром, то можно сразу все 40 альбомов ему скормить - он отлично пользуется информацией из тэгов, которую можно обновить\пополнить из freedb. т.е. ты предварительно обновляешь тэги, а потом при перекодировании все рассыпается по правильным каталогам.

сейчас проверил, к сожалению, кодек "придумывает" частоты в том смысле, что при повышении битрейта он повышает размер файла "записывая" что-то выдуманое декодером.

This post has been edited by eShiva on 28-02-2005, 16:12
PM Email Poster
Top Bottom
Topic Options