Pages: (5) [1] 2 3 4 5  ( Show unread post )

> Ликбез по GPS, Для совсем начинающих
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 22:40 (post 1, #430254)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21925
Warn:0%-----
Чувствую, придется курс ликбеза в GPS открывать на НЛ :)

Что такое GPS?

Это разработанная американской военщиной система определения местоположения на поверхности Земли. Грубо говоря (не будем вдаваться в технические подробности), работает по принципу триангуляции - то есть, ловит сигнал с заблаговременно развешанных по небосводу спутников (приемник должен поймать сигнал как минимум с трех таких участников программы звездных войн). После чего, можно определить местоположение приемника с определенной точностью. Помнится, гнусные пентагоновские воротилы решили ограничить эту самую точность 5-ю метрами.

Ненавижу американцев и их военщину! Хочу GPS из свободного мира!

Придется смириться с наглыми вояками. Ибо российский проект ИнМарСат (или как там его?) помер, не успев родиться. А ведомый французами проект ЕвроGPS, находится там же, где и все французские проекты - на обсуждении. И находиться там будет еще очень долго, судя по всему. Хотя, я в этом не специалист...


Ну ладно, сколько это стоит?

Цены на аппаратуру варьируются от 50 долларов за USB/RS232 приемник (кстати, есть и часы с GPS) до семизначных сумм за навигацию для, скажем, авианосца. Месячной платы нет (разве что за GPS). Самое дорогое - это софт и карты к нему.


Какие типы навигаций бывают? (авианосец в плане покупок не числится!)

По большому счету, устройства GPS можно разделить по типу применения.

1. Морская навигация
2. Автомобильная
3. Многоцелевая
4. Авиационная
5. ХЗ...

В основном, мирных нелетающих и неплавающих людей, интересуют второй и третий тип навигации. Те, в свою очередь, подразделяются на следующие классы:

Автомобильная


1. 1DIN встраиваемая, 2D, базовая.
Тип карты: нет. только изменения маршрута (повороты, круги и т.п.)
Голос: есть.
Носитель: как правило, CD ROM, может быть с DVD-ROM
TMC: есть (один или два тюнера).
Дополнительные функции: CD плейер, радиоприемник, MP3, управление чейнджером.
Цена: от 250 фунтов
Сложность установки: низкая
Типичный представитель: Blaupunkt TravelPilot E
Вердикт: простая навигация для бедных.


2. Продвинутая встраиваемая
Тип карты: 2D или 3D (полная карта на LCD экране)
Голос: есть.
Носитель: как правило, CD ROM, может быть с DVD-ROM
TMC: есть (один или два тюнера).
Дополнительные функции: CD плейер, радиоприемник, МР3, DVD, ТВ-тюнер
Цена: от 650 фунтов
Сложность установки: средняя
Типичный представитель: Clarion VNS613
Вердикт: кроме полной карты, никаких особых преимуществ перед (1) не имеет.


3. Супернавороченная встраиваемая
Тип карты: 3D (полная карта на LCD экране)
Голос: есть.
Носитель: DVD-ROM
TMC: есть, два тюнера.
Дополнительные функции: все мультимедийные функции
Цена: от 1000 фунтов
Сложность установки: ох...
Типичный представитель: Pioneer AV1X
Вердикт: братан, ты прикинь, у меня телевизор, в натуре, в тачке есть! Базарит не по нашему!


4. Экзотика
Тип карты: 2D
Голос: есть.
Носитель: SD, HDD
TMC: есть, два тюнера.
Дополнительные функции: CD, MP3, DVD...
Цена: от 700 фунтов
Сложность установки: тяжело сказать
Типичный представитель: JVC KXN901
Вердикт: сильно, стильно и необслуживаемо


5. Автомобильная Переносная.
Тип карты: 2D, 3D
Голос: есть
Носитель: карта памяти, HDD
TMC: нет, за исключением TomTom 500 и 700 (через GPRS).
Дополнительные функции: в лучшем случае - МР3 плейер
Цена: от 200 фунтов
Сложность установки: низкая
Типичный представитель: TomTom 3/5/7xx
Вердикт: классная штука, но как меня достало ее вытаскивать из машины каждый раз!



Переносная

1. Лаптоп с USB/RS232 или Bluetooth навигацией.
Тип карты: Sky is the limit!
Голос: где есть, а где нет.
Носитель: неважно
TMC: нет
Дополнительные функции: это лаптоп, не забыли?
Цена: от 50 фунтов за блок навигации, сумму за лаптоп проставьте сами
Сложность установки: нулевая
Типичный представитель: Leadtek 9530
Вердикт: штурман, который будет это все контролировать, в комплект не входит


2. PDA с USB/RS232, CF, Bluetooth или встроенной навигацией.
Тип карты: 2D, 3D
Голос: обычно есть, только вот услышать его проблема
Носитель: карта памяти
TMC: нет, за исключением последнего девайса от Navigon невменяемой цены.
Дополнительные функции: у вас есть PDA и вы задаете такие вопросы?
Цена: от 70 фунтов за блок навигации, около 120 фунтов за PDA
Сложность установки: нулевая, куча кабелей ждет вас!
Типичный представитель: Leadtek 9537
Вердикт: если не пугает необходимость подсоединения нескольких кабелей, лучший выбор


3. Телефон с Bluetooth навигацией.
Тип карты: 2D, 3D
Голос: обычно есть, только вот услышать его проблема
Носитель: карта памяти
TMC: нет
Дополнительные функции: телефон, собственно
Цена: от 70 фунтов за блок навигации, около 150 фунтов за телефон
Сложность установки: см PDA
Типичный представитель: Leadtek 9537
Вердикт: экран в 1.5" отлично развивает зрение



А в чем основные преимущества встроенной навигации перед переносной?


Почти все (исключение - Blaupunkt Freestyler) встроенные автомобильные системы имеют гироскопы и подключение к спидометру машины.
В итоге, когда сигнал пропадает (частенько бывает в городах, и гарантированно в тоннелях), система знает где вы находитесь, даже если не видит спутника. Так что, если в тоннеле есть разветвление дороги, она будет знать, что делать.
TMC (Traffic Management Channel) - очень полезная штука, опять же. Через этот радиоканал, система получает информацию о том, что творится на дорогах. Если на вашем маршруте есть пробки или дорога перекрыта, она автоматически перестроит маршрут.
К сожалению, этот канал есть не везде, а в некоторых странах он платный (UK, к примеру).
Ну и отсутствие салата из кабелей и постоянная готовность к работе (переносные системы настраиваются некоторое время) - тоже немаловажная вещь.


А в чем основные преимущества переносной навигации перед автомобильной?

Как правило, у переносных систем качество карты выше, а цена ниже, чем у встроенных автомобильных. Ну и PDA с лаптопом можно как-нибудь еще использовать. В качестве пресс-папье, например.



Ну и че брать, в натуре?

Тебе, братан - третий автомобильный вариант. Остальным - трезво оценить свои возможности и требования. Спору нет, 3D карта с цветным дисплеем - это очень удобно. Но дорого. Я для себя решил, что мне хватит возможностей автомобильной встраиваемой системы класса 1. И взял себе Blaupunkt TravelPilot E.


Все вышеизложенное - мое пристрастное мнение. На объективность не претендую, на решение проблем участников данной дискуссии, голодающих Африки и мирового глобализма - тоже.
PM
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 22:44 (post 2, #430261)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21925
Warn:0%-----
ЗЫ: Навеяно этим топиком
PM
Top Bottom
 gene Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 22:56 (post 3, #430267)

Observer

Group: Members
Posts: 5979
Warn:0%-----
Впечатления пользователя :hi:
Я ездил с лэптопом и PDA. На лэптопе (попробовав MS Mappoint, Rand McNally что-то, DeLorme Street Atlas) использую DeLorme Street Atlas. Очень точные карты, четкая информация о маршруте, возможность голосового управления. Рекомендую.
Для PDA, попробовав те же программы выбрал Tomtom Navigator. Это - песня. Для меня - идеальный вариант.
Подробный обзор разных программ навигации здесь.
Программы можно найти сами знаете где... :punk:
PM Email Poster
Top Bottom
 grif Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 22:57 (post 4, #430268)

птица-говорун

Group: News makers
Posts: 12730
Warn:0%-----
спасибо . достаточно познавательно . я пока сталкивался только с военной навинационной системой , и что-то она меня не очень впечатлила . теперь под впечатлением топика опять загорелся :)
вопросы по теме , к Ворксу , да и ко всем , кто знает
1) навигация на основе PDA - она требует каких-то вмешательств в тех. базу машины ? если я еду за границу и беру машину напрокат насколько реально взять PDA с собой , и использовать там ?
насколько я понимаю нужна наружная антенна , или можно через радио как-то ? ( по моему ламерский вопрос , но я честно не в курсе )
2) существует ли плата за сам GPS , если да , то в каких странах , и сколько , кому и как платить . это уже понятно вопрос к всезнающему all :)
и последнее . может этот топик не во флейм , а в тех отдел двинуть ? а то зафлудим же весь :diablo:
PM Email Poster
Top Bottom
 FiL Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 23:01 (post 5, #430273)

Сварливый Мозг Клуба
Group: Roots
Group: Roots
Posts: 22876
A можно немного про авиа- и морскую навигацию?
Во-первых, интересно есть-ли отличие в железе (или только в софте)
Во-вторых, интересно вообще узнать с чего вдруг навигация для авианосца столько стоит. Там-же проехать поворот вроде не проблема. :) Точность по идее нужна меньше.

P.S. странно, что в переносных вариантах совсем пропущены туристические GPS. Которые сами себе PDA, но без фукций PDA :)
У них, в отличии от остальных, карты совсем другие.
PM Email Poster ICQ AOL MSN
Top Bottom
 FiL Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 23:06 (post 6, #430276)

Сварливый Мозг Клуба
Group: Roots
Group: Roots
Posts: 22876
QUOTE
использую DeLorme Street Atlas
Странно, у меня был DeLorme и я его таки не полюбил. Качество карт посредственное, софт говорит довольно паршиво, сам софт весьма неудобный. IMHO, естественно. Мне очень Routis понравился. Он, правда, более под PDA заточен, там карты практически нет. Но зато дорогу хорошо показывает. А карту рассматриваю я таки в MapPoint'e на стоянке. 
QUOTE (grif @ 14-06-2005, 16:57)
1)  навигация  на  основе  PDA  -  она   требует каких-то вмешательств  в  тех. базу  машины  ?  если  я  еду  за  границу  и   беру  машину  напрокат  насколько  реально  взять  PDA  с  собой  ,  и   использовать  там ?
берешь и используешь. РDA к машине отношения не имеет :)
QUOTE
насколько  я  понимаю  нужна  наружная  антенна ,   или  можно  через  радио  как-то  ? (  по  моему  ламерский  вопрос  ,  но  я  честно  не  в  курсе )
Не надо. Сам приемник кладешь под стекло на торпеду и все замечательно ловится. Кроме нью-Йорка. Там дома высокие, а улицы узкие. 
QUOTE
2) существует  ли  плата  за  сам GPS
Нет.

This post has been edited by FiL on 14-06-2005, 23:08
PM Email Poster ICQ AOL MSN
Top Bottom
 gene Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 23:22 (post 7, #430290)

Observer

Group: Members
Posts: 5979
Warn:0%-----
QUOTE (FiL @ 14-06-2005, 15:06)
софт говорит довольно паршиво
С этим согласен на 100%. Там голос генерируется и получается гнусное компьютерное произношение. В этом смысле хорош Tomtom Navigator. В нем стандартные фразы произносятся приятным женским голосом. Очень разборчиво - никаких проблем.
PM Email Poster
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 23:26 (post 8, #430293)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21925
Warn:0%-----
grif

QUOTE
1) навигация на основе PDA - она требует каких-то вмешательств в тех. базу машины ? если я еду за границу и беру машину напрокат насколько реально взять PDA с собой , и использовать там ?

Никаких вмешательств в машину она не требует. Кинешь антенну на переднюю панель (или, в случае, когда стекло со специальным отражающим покрытием, как в Рено), на крышу (обычно на антенне есть магнит) или, если кабель позволяет, то на заднюю полку. Никаких подключений к машине не требуется, за исключением питания (и то не всегда). 
QUOTE
насколько я понимаю нужна наружная антенна , или можно через радио как-то ? ( по моему ламерский вопрос , но я честно не в курсе )

Наружная - не нужна. Обычно антенна располагается внутри машины. За исключениме случав полной "непробиваемости" кузова, в оном случае, используется re-radiating внешняя антенна. 
QUOTE
2) существует ли плата за сам GPS , если да , то в каких странах , и сколько , кому и как платить . это уже понятно вопрос к всезнающему all :)
и последнее . может этот топик не во флейм , а в тех отдел двинуть ? а то зафлудим же весь

За использование системы GPS платы нет. Платить надо за TMC (в некоторых странах) и за софт с картами. Последнее, для посетителей данного форума, представляет собой академический интерес.    FiL 
QUOTE
A можно немного про авиа- и морскую навигацию?

Нельзя :) Я в ней абсолютно не разбираюсь. 
QUOTE
Во-вторых, интересно вообще узнать с чего вдруг навигация для авианосца столько стоит. Там-же проехать поворот вроде не проблема. :) Точность по идее нужна меньше.

Насколько я понимаю, сигнал можно и заглушить. Так что там должно быть что-то, чтобы работать в условиях электромагнитной войны. Хотя, опять же, я в этом не разбираюсь абсолютно. Стоимость взял с потолка, поскольку, в свое время, участвовал в некоторых интересных проектах и знаю, как завышается стоимость всякой фигни для военных разработок. 
QUOTE
странно, что в переносных вариантах совсем пропущены туристические GPS.

Это, конечно, упущение. Но я в них разбираюсь так же, как и в системах для авианосца.
PM
Top Bottom
 grif Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 23:35 (post 9, #430302)

птица-говорун

Group: News makers
Posts: 12730
Warn:0%-----
Вы думали я всё спросил ? Таки нет :p

Сколько стоит в Штатах аппарат с установленным GPS без софта , если кто знает ?
Кто -нибудь знаком с продукцией фитрмы MIO ? есть тут модель MIO 168RS , стоит в Израиле где-то 450 американских доллара , вот думаю брать или в Штатах чего -нидь поискать ?
PM Email Poster
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 23:56 (post 10, #430321)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21925
Warn:0%-----
Насколько я знаю, PDA с установленным GPS всего четыре - две модели от Garmin, Acer N35 и Mitac Mio 168. Очень много клонов Mio под разными именами - Medion, Navigon, SuperNav, Navman и т.п. Насчет цен - я не в Штатах, но у нас они без софта стоят в районе 200 фунтов. Кроме встроенной GPS ничего хорошего в них нет.

На мой, непросвещенный взгляд, конечно.
PM
Top Bottom
 grif Member is Offline
 Posted: 14-06-2005, 23:57 (post 11, #430323)

птица-говорун

Group: News makers
Posts: 12730
Warn:0%-----
VxWorks а Acer N35 как ?
PM Email Poster
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 15-06-2005, 00:01 (post 12, #430327)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21925
Warn:0%-----
В смысле "как"? Те же 230 фунтов с софтом по UK. Без софта я его вообще не видел. Никаких наворотов в нем нет. Только разъем под карту SD, куда, собственно и вставляется карта памяти с инфой для GPS. Антенна встроенная в него, вытащить ее нельзя.
PM
Top Bottom
 Seryi Member is Offline
 Posted: 15-06-2005, 00:11 (post 13, #430331)

Flooder

Group: News makers
Posts: 2536
Warn:0%-----
QUOTE
Насколько я знаю, PDA с установленным GPS всего четыре - две модели от Garmin, Acer N35 и Mitac Mio 168.

Есть ешё YAKUMO, хочу взять в следуюшем месяце. :) Вот ТАКОЙ
Нажать надо на первую левую картинку, тогда откроется в большом виде.

This post has been edited by Seryi on 15-06-2005, 00:14
PM ICQ
Top Bottom
 VxWorks Member is Offline
 Posted: 15-06-2005, 00:12 (post 14, #430332)

Daysleeper
Group: Privileged
Group: Privileged
Posts: 21925
Warn:0%-----
Это клон Mitac 168 :)
PM
Top Bottom
 gene Member is Offline
 Posted: 15-06-2005, 00:22 (post 15, #430334)

Observer

Group: Members
Posts: 5979
Warn:0%-----
QUOTE (grif @ 14-06-2005, 15:35)
Вы думали я всё спросил ? Таки нет :p

Сколько стоит в Штатах аппарат с установленным GPS без софта , если кто знает ?
"Брось этих глупостей"© Зачем тебе встроенный приемник GPS? Выдет из строя и что дальше? У меня карта CF GPS накрылась через 6 месяцев. Пробую обменять, но с пересылками стоит почти, как новая. Езжу пока с USB приемником. :diablo:
PM Email Poster
Top Bottom
Topic Options Pages: (5) [1] 2 3 4 5