NetLab · Rules · Torrent Tracker · Have a problem? · Eng/Rus | Help Search Members Gallery Calendar |
Welcome Guest ( Log In | Register | Validation ) | Resend Validation Email |
Secede - Tryshasla (2005), WavPack - CUE, LOG, Covers |
|
Posted: 10-02-2009, 19:15
(post 1, #879669)
|
||||||||||||||||||||||||
Pro Member Group: News makers Posts: 578 Warn:0% |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Posted: 10-02-2009, 19:25
(post 2, #879672)
|
||
Pro Member Group: News makers Posts: 578 Warn:0% |
Основатель и единственный участник проекта Леннард Ван Дер Ласт (Lennard van der Last) родился в 1982 в Нидерландах и уже в возрасте 8-ми лет, после "окончания" детского сада начал писать свою собственную электронную музыку. Трекеры он любил гораздо больше, чем уроки игры на фортепиано, на котором играть он толком так и не научился. В возрасте 12-ти лет Леннард экспериментировал с синтезатором и другими музыкально-электронными устройствами, и уже тогда стали проявляться его таланты в мелодике и атмосферности. И вот как-то раз его композиции, выставленные в интернете, заметили в "Merck" и предложили выпустить работы Леннарда на этом лейбле. Первоначально был записан минидиск N5md (2001) и пара ремиксов для Machinedrum, а затем вышел и полноценный диск под вывеской Secede - "Bye Bye Gridlock Traffic" (Merck 2003). На родине пластинка осталась незамеченной, однако в Японии и США пришлась меломанам по вкусу. После этого о Леннарде было мало слышно, он работал у себя дома, выходя на улицу лишь за бутылочкой вина. Единственным человеком, кто тогда общался с ним, был разносчик пиццы. За это время было написано немало материала, который только и ждал, чтобы его выпустили в свет. Знакомые Леннарда из электронного проекта Kettel порекомендовали его недавно открывшемуся в Голландии лейблу "Sending Orbs", который в июле 2005 г. выпустил его новый альбом, получивший название "Tryshasla". Диск получился просто замечательным, более единородным, чем первый. "Sending Orbs" хорошенько поработали с оформлением пластинки, а в результате – маленький шедевр. Сам Леннард называет "Tryshasla" последним сном умирающего человека, полёт в страну фантазий под названием Санда. Несмотря жутковатые пояснения автора, альбом нисколько не депрессивен, скорее наоборот, при прослушивании создаётся ощущение свободы и воодушевления. С уверенностью можно констатировать, что задумка сделать из диска своеобразную мини-сказку удалась. ~ Д.Гостев Казалось бы, музыканты должны расти от альбома к альбому - больше опыта, профессионализма, шире кругозор... Но в электронике часто всё оказывается совсем наоборот - одни окончательно сходят с ума, теряя связь с реальностью (Autechre, Plaid), другие просто со временем тускнеют и лишаются изюминки (Orbital, The Orb). И тем приятнее видеть обратные метаморфозы: жил человек, жил, выпускал диски - неплохие, но и ничем особенным не примечательные, а потом вдруг взял и создал шедевр. Таких примеров - единицы, за последнее время вспоминаются разве что Kettel и Styrofoam. Tретьим в этом списке оказался Secede. Его предыдущая пластинка "Bye Bye Gridlock Traffic" была в общем неплоха, но из общего потока не выделялась. Отдельные треки и ремиксы тоже были в традициях жанра, но повода их запомнить не давали. В общем, альбома-откровения ничто не предвещало. Oднако Леннард Ван Дер Ласт пошел от idm не в сторону технических усложнений и авангардного саунд-дизайна, а в сторону симфонизма, сложных композиционных ходов, сверхбогатой звуковой текстуры и ярких мелодий. Первый же трек Hospital Requiem и идущий сразу за ним Foliage Pathway - ярчайшие образцы ландшафтного эмбиента середины 90-х - красота просто гипнотическая, дыхание перехватывает от восторга, а впереди еще 45 минут музыки. Leraine - то, что вы очень хотели услышать, но боялись, что уже никогда не услышите. Hеспешный "хоповый" бит, немного атмосферных абстракций и невероятно красивая ведущая тема. Tа самая сладкая грусть, которой все с восторгом упивались 5-10 лет назад. Oдну эту вещь можно слушать часами. Дальше - Realms Of Sanda, опять путешествие в эмбиентные миры, на этот раз сумрачные и холодные, но ничуть не менее красивые. Где-то недалеко пробегали FSOL образца Lifeforms, но история и звуковой ряд y Secede свои собственные, в этих местах никто, кроме него, пока не бывал. Из эмбиента постепенно вырисовывается печальный кларнет, едва различимые джазовые барабанчики с контрабасом и... вокодеры, поющие тихий унылый госпел. Такого вы никогда не слышали. Еще дальше (Born In A Tropical Swamp) - чуть побыстрее, мидтемпо с изящной африканской перкуссией, analogesque-мелодической линией и "эфирным" женским вокалом на заднем плане. Такому музыкальному богатству хороший классический композитор позавидует! Kingdom Of Hearts - опять эмбиент с атональными колокольчиками и синтетическим госпел-вокалом. Вечерняя молитва инопланетных роботов. И тут же на контрасте - Friday Fall, удивительно светлая и хитовая тема с быстрым приджанглованным битом и солирующей испанской гитарой, настроением напоминает Шнаусса, но более разнообразно, и звуковая текстура куда богаче. А следом за всплеском эйфории - опять эмбиентные симфонии: струнные, медленно перетекающие сначала в фортепианный минимализм в духе Эрика Сати, а потом - в "религиозный" финал а-ля Traffic Theme Брайана Ино. В результате пластинка получилась просто фантастическая. Здесь нет не то, что ни одного слабого трека, - ни одной слабой ноты. Ощущения, примерно, как от первого прослушивания FSOL "Lifeforms", этот альбом я даже рационально проанализировать не могу, сплошные эмоции: удивление, восхищение и восторг. Да, здесь всплывает целая серия сравнений - от Брайана Ино, FSOL и Biosphere до Boards Of Canada, Shpongle и Ульриха Шнаусса, но вторичностью этот диск не страдает ни в коей мере. Совершенно однозначно лучший релиз года. Я уже и забыл, когда электроника действовала на меня настолько сильно. ~ Н.Завриев |
||