* Вульф придерживается довольно жёсткого распорядка дня. Проснувшись, он завтракает у себя в спальне, затем с 9 до 11 утра проводит время в оранжерее вместе с садовником Теодором Хорстманном. Затем в 13.15 следует обед. В 16.00 Вульф снова поднимается в оранжерею и пребывает там до шести часов вечера, после чего в 19.15 или 19.30 наступает время ужина. Промежутки между этими занятиями и вечернее время после ужина Вульф посвящает работе, либо, когда нет клиентов, читает. В воскресенье расписание более свободное. В оранжерею Вульф поднимается только один раз, в 16.00. В этот день у Фрица выходной. Ланч и обед на себя, Гудвина и Хорстмана Вульф готовит сам. Его сыскная контора клиентов не принимает.
* Вульф практически не выходит из дома по делам. Во всех романах Вульф распутывает преступления на основе тех фактов, которые собирают его помощники, и прежде всего Арчи Гудвин. Перед тем, как сделать окончательные выводы, он погружается в своего рода транс - откинувшись в кресле, Вульф закрывает глаза и начинает втягивать и выпячивать губы. Все это свидетельствует о том, что он мысленно просчитывает все возможные варианты и близок к разгадке. Для читателя это знак, что Вульф уже собрал все нужные ему факты и теперь вычисляет преступника. В этот момент можно попытаться самому догадаться, кто из героев книги совершил преступление. Как правило, это непросто - Вульф учитывает не только упомянутые сведения, но и факты, которые не произошли, хотя ожидались Вульфом.Изредка Вулф использует факты еще неизвестные читателям.
Орхидея фаленопсис
* Страстным увлечением Вульфа являются орхидеи, заботе о которых он посвящает 2 часа утром (с 9 до 11) и 2 часа вечером (с 16 до 18). На крыше его особняка имеется застекленная оранжерея, где растут десять тысяч орхидей. Однажды (в романе "Второе признание") по приказу его противника, преступного короля Арнольда Зека, гангстеры расстреляли оранжерею и причинили цветам значительный ущерб, что привело Вульфа в неописуемую ярость. Основу его коллекции составляют каттлейная и онцидиумная группы орхидей, однако есть и дендробиумы и другие орхидеи, а также целый отдел оранжереи посвящен другим тропическим растениям. Большинство редакций русских переводов крайне плохо обращаются с названиями орхидей, часто не соблюдая правила написания латинских названий, а также вообще не понимая принципов формирования названий.
* Из всех напитков Вульф более всего предпочитает пиво, которое он пьет начиная с утра, после возвращения из оранжереи, и до самого вечера. Чтобы подсчитать количество выпитого, он аккуратно собирает крышечки от бутылок. В первом романе "Фер-де-Ланс" указано, что ежедневно он потребляет шесть кварт пива, но в последующих произведениях эта цифра снижается до пяти. Соответственно, ежедневная норма Вульфа колеблется от 13 до 16 бутылок пива. В более поздних произведениях Вульф складывает крышечки от выпитых бутылок в выдвижной ящик стола, чтобы пересчитать вечером, не превысил ли он установленную для себя квоту. Гудвин теряется в догадках, не мухлюет ли Вульф с крышечками, но ни разу не смог подловить патрона на этом. Для открывания бутылок у Вульфа имеется в ящике стола золотая открывалка, подаренная Марко Вуктичем.
* Вульф не курит. Более того, он не выносит курящих людей. Если клиент закуривает в кабинете Вульфа, к сумме гонорара сразу может приписаться пара нулей, причем клиент так и не узнает, почему. Инспектор Кремер, видимо, знает об этом, потому что никогда не раскуривает сигары в присутствии Вульфа. Единственный человек, которому дозволяется курить в кабинете, это Сол Пензер.
* Любимый цвет Вульфа - жёлтый. У него желтые простыни, желтые рубашки, жёлтая пижама. Шторы и обои в кабинете Вульфа тоже жёлтого цвета. Перед его письменным столом стоят кресла, обтянутые жёлтой кожей(одно из них, для клиента - красного цвета).
* Вульф очень сдержан в проявлении эмоций. Гудвин, наблюдая на ним много лет, выяснил для себя, что высшей похвалой в устах Вульфа являются слова: "Довольно удовлетворительно" или "Весьма приемлемо". Вульфово "Совершенно неприемлемо" означает катастрофу, полный провал, абсолютный отказ. Когда Вульф в ярости, догадаться об этом можно лишь потому, что он начинает рисовать мизинцем или безымянным пальцем правой руки крохотный кружок на подлокотнике кресла. Если Вульф доволен, он "изо всех сил старается не светится от удовольствия". При раздражении у Вульфа дергается жилка за правым ухом.
* Единственный человек, которому Вульф кланяется, сгибаясь в пояснице - это Фриц Бреннер. Так Вульф благодарит своего повара за превосходную еду. Поклон Вульфа клиентам - кивок "в одну восьмую дюйма". Вздернутый уголок рта означает у Вульфа усмешку, а появление складок на щеках - широкую улыбку. Вульф грозил клиенту пальцем, если уличает его в неточности, и переворачивает руку ладонью вверх, если хочет представить слушателям новый аспект своих рассуждений. Вульфово пожимание плечами - это поднятие их на ту же "одну восьмую". Когда Гудвин пишет, что Вульф "яросто потряс головой", это означает, что его шеф просто повернул голову на дюйм вправо, потом на дюйм влево.
* Если Вульф хочет узнать точное время, он спрашивает об этом Гудвина. Ведь для того, чтобы посмотреть на настенные часы, ему приходится поворачивать голову на целую четверть!
* Вульф не переносит физического контакта с кем бы то ни было. Поэтому он терпеть не может "пробираться сквозь толпу", а если ему и приходится это делать, он пускает впереди себя Гудвина в качестве ледокола. Именно поэтому он всячески уклоняется от рукопожатий, но если уж жмет руку кому-то, то рукопожатие у него сильное.
* На протяжении всего цикла романов Вульф демонстрирует неприязнь к женщинам. Некоторые намеки в тексте, особенно в ранних произведениях, объясняют эту его особенность неудачным любовным опытом, пережитым в молодости. Собственно, Вульф испытывает неприязнь не к женщинам в целом, но к их привычке впадать в истерику. Кроме того, он не переносит вида женских слез. В романе 1939 года "Только через мой труп" присутствует его приемная дочь, она же затем сыграет важную роль в романе 1954 года "Чёрная гора".
* Вульф отличается чрезвычайно тонкими кулинарными пристрастиями и способен питаться только блюдами, приготовленными Фрицем Бреннером, либо теми, которые подают в ресторане "Рустерман", заведении его старинного друга Марко Вукчича. Более того, он и сам искусный повар - в повести "Иммунитет к убийству" его приглашают приготовить форель для иностранного посла, причем упоминается, что он автор изысканного салата, распространённого в меню европейских ресторанов.
* Время от времени с Вульфом случаются "кулинарные загулы", которые приводят Гудвина в ужас. Вульф прочно обосновывается на кухне у Фрица, совершенно отключившись от любых проблем. Фриц воспринимает такие "загулы" как радостный праздник, когда можно блестнуть своим мастерством, и даже обижается на Гудвина, если тому удается "вытащить за шкирку" Вульфа из кухни. Гудвин знает об этом свойстве психики Вулфа и всегда "сторожит" своего шефа, стараясь по мельчайшим признакам угадать приближение грозного явления. Иногда ему удается предотвратить срыв, иногда эти "загулы" длятся по две недели и больше.
* Вульф никогда не берется расследовать дела только в двух случаях: когда его просят предотвратить покушение и когда один из супругов просит выследить другого.
* Вульф терпеть не может работать. Однако штат профессиональных служащих и содержание оранжереи обходятся недешево, поэтому он запрашивает за свои услуги непомерно высокие гонорары, что нередко озадачивает его клиентов. Гудвину приходится пускаться во все тяжкие, чтобы заставить Вульфа работать - либо докладами о стремительно тающем банковском счете, либо угрожая уволится, либо просто припирая шефа к стенке, усадив клиента в красное кресло и предлагая Вульфу отказать посетителю самому.
* По собственному признанию Вульфа, он знает восемь языков. Кроме родного сербского и английского, Вульф в романах общается на французском, итальянском, и испанском языках. Какие три оставшиеся языка - неизвестно. Есть предположение, что один из этих языков - арабский (у Вулфа в Египте в собственности находится дом), немецкий (во время Первой мировой войны Вулф работал на австрийское правительство) и албанский.
* Вульф много читает. Причем часто читает три книги сразу, что невообразимо бесит Гудвина, который уверен, что это делается именно с целью покичиться своей гениальностью. К книгам Вульф тоже относится по разному. Самые лучшие, по его мнению, книги он никогда не читает вместе с другими, и, прерывая чтение, закладывает страницы закладкой из чистого золота(подарок благодарного клиента). Книги второго сорта он закладывает полоской бумаги, оторванной от ежедневной газеты. В книгах третьего сорта он просто загибает углы. Есть ещё особая категория книг - самых любимых - которые удостоены чести хранится в личной комнате Вульфа. Их он читает перед сном. |