QUOTE | Альбом уже 4 месяца в чарте "Blues Albums" журнала Billboard
Из радиопрограммы "Доктор Блюз" (Радио России): 10-й альбом самого популярного исполнителя современного блюза. Для Европы, Японии и России это непреложный факт, Джо - блюзмен № 1. На его концертах всегда полные аншлаги, любой диск – абсолютный фаворит продаж. Бонамасса символ непотопляемости жанра, его живучести и гарант продолжения блюзового дела. Кроме того, живое свидетельство того, как разнообразно можно готовить это блюдо – блюз. На этот раз Джо подаёт блюдо, "сготовленное" в тяжелом звуке. Это рок! Причём не шуточный – такой, где звук грубый и "жирный" (читай "не прозрачный"), а голос на его фоне отчётливо силён, самодостаточен. В России такой саунд вызвал известное разочарование: мутный, всё в кучу, плохо разваливается по каналам. На вокал, с которым Джо методично работал и который пестовал при записи, даже внимания не обратили (сказывается привычка к штампам, одномерное восприятие жанра). Впрочем, Бонамасса не был бы самим собой, если бы ограничился лишь нагромождением однотипных номеров. Чуть вниз по трек-листу, ага, вот, пожалуйста – вещь Леонарда Коэна "Птица на проводе" - никакого рок-наката, лирика. Пять из 13 песен Бонамасса сочинил на этот раз сам. Новый диск Джо Бонамассы "Черная скала", появившись в конце марта, он до сих пор (12 недель на середину июня) в блюзовом чарте БИЛЛБОРДА. Почти не сомневаюсь, продержится в десятке самых востребованных альбомов жанра в США до конца года. Среди самых выигрышных номеров – дуэт Джо (принца блюза, по спорному выражению одного богера) и бесспорного "короля блюза" Би Би Кинга. Песня Вилли Нельсона 1970 года "Ночная жизнь", не раз использовавшаяся разными артистами для дуэтного исполнения. ...В прошлой передаче я говорил, что Джо здорово загрузил свою нынешнюю работу тяжелым гитарным звуком. Вернее, это он сам так сказал в разных интервью. Некоторые буквально восприняли название его новой работы БЛЕК РОК -ЧЕРНЫЙ РОК. В действительности ЧЁРНАЯ СКАЛА - название греческого приморского городка, в студии которого делалась большая часть материала. Больше того: делалась при участи греческих музыкантов, местами с использованием греческих инструментов духовых и щипковых. Настроение, диска меняется от трека к треку кардинально меняется, за прозвучавшим камерным...следует авторская песня БЛЮ ЭНД ИВЕЛ, интродукцию которой украшает лирика. Однако дальше следует поистине демонические риффы, в которых слышится нечто от великого Лед Зеппелина. ...Джо Бонамасса. Заключительный номер для нового альбома он выбрал на редкость мирный – это старинный пьемонтский блюз. Сочинил его классик данного направления Блайнд Бой Фулер ещё в 1939 году "КРОШКА ТЕБЕ ПРИДЁТСЯ ПЕРЕДУМАТЬ".
АК |
QUOTE | 10-й альбом в сольной дискографии Джо записывал в Греции, в студии Black Rock. Присутствие греческих музыкантов с национальными инструментами сути звучания не меняет: энергичный рок с блюзовыми корнями. Куда примечательней выбор песен: несколько старых блюзов (от Блайнд Боя Фуллера до Отиса Раша), британский "прогрессив" бурных 60-х, дуэт с королем блюза в "золотом" американском стандарте "Night Life" (который БиБиКинг впервые записал как раз за 10 лет до рождения Бонамассы), плюс сочинения таких мастеров, как Джо Хиатт и Леонард Коэн – составляют чуть больше половины альбома. Выставлять собственные сочинения вперемежку с поп-, рок- и блюз-классикой – это дерзко... И, как минимум, просто любопытно, как гитарный герой с ярко индивидуальным почерком игры управится со столь широким временным и стилистическим музыкальным полем. Впрочем, ископаемый наконечник копья на обложке намекает, что Джо готов копать и глубже... |
|