Сторона 1
1.
Капризная, упрямая (авторы музыки и слов неизвестны) - 3.35
2.
Глядя на луч пурпурного заката (А. Оппель - П. Козлов) - 3.15
3.
Острою секирой... (автор неизвестен - А. К. Толстой) - 1.05
4.
Сияла ночь (Н. Ширяев - А. Фет) - 3.00
5.
Дремлют плакучие ивы (Б. Б. - А. Тимофеев) - 2.35
6.
Твои глаза зеленые (Б. Фомин - автор неизвестен) - 3.30
7.
Отцвели хризантемы (Н. Харито - В. Шумский) - 2.25
Сторона 2
1.
Вам девятнадцать лет (Б. Прозоровский - Е. Белогорская) - 3.45
2.
Былые радости (авторы музыки и слов неизвестны) - 2.12
3.
Как хорошо... (авторы музыки и слов неизвестны) - 2.45
4.
У камина (Я. Пригожий - А. Китаев) - 2.20
5.
Отойди, не гляди (автор неизвестен - А. Бешенцов) - 2.45
6.
Мухи, как черные мысли... (Е. Греве-Соболевская - А. Апухтин) - 3.00
7.
Изумруд (Б. Фомин - А. Д'Актиль) - 2.20
ВАЛЕРИЙ АГАФОНОВ, пение, гитара
Звукорежиссеры: В. Лукичев (1, 5, 6, 9, 10, 13), Н. Шестов (2 - 4, 7, 8, 11, 12, 14)
Реставрация Ф. Гурджи. Редактор К. Иванова. Художник П. Капустин. Фото С. Иванова
© "МЕЛОДИЯ", 1985
Ленинградская студия грамзаписи
Записи Ленинградского радио 1982 - 1983 гг.
Ленинградский завод грампластинок
Стерео С60 23375 007
SPOILER (Технические характеристики) |
Класс состояния винила: Ex Устройство воспроизведения: Rega P3-24, Cartridge Rega Elys 2 Предварительный усилитель: Pro-Ject Tube Box II АЦП: ASUS Xonar Essence ST Программа-оцифровщик: Adobe Audition v3.0 Обработка: Сжатие в wv - Foobar2000, Теги - CUEBeautifier 0.6.6.51 Формат записи (Bit/kHz): 32/96 Формат раздачи (Bit/kHz): 24/96 |
В общей папке присутствует файл
.cue. Если скормить его Фубару, треклист отображается, как у полного альбома с 1-го по 14-й трек, но не отображаются превьюшки.
Если в фубар бросить сам файл
.wv, отображаются все три превьюшки -
front, back, diskSPOILER (Об альбоме) |
QUOTE | Творческая судьба исполнителя старинных романсов Валерия Агафонова сложилась непросто. Признание его искусства пришло тогда, когда певца уже не было в живых, и сначала по Ленинградскому, а затем и по Всесоюзному радио прозвучали передачи, посвященные его памяти. В музыкальную редакцию пошел поток писем. Люди самых разных возрастов и профессий писали о глубоком впечатлении, которое произвело на них пение Агафонова. Вот строки из письма ветерана сцены, заслуженной артистки РСФСР Евгении Владимировны Лисецкой; "Слово "мастерство" как-то не вяжется с тем, что слышишь в этих записях. Это поет само сердце, открытое, нежное, удивительно чистое и доброе". Сотни корреспондентов задавали одни и те же вопросы: выходили ли пластинки певца, где их можно найти, как случилось, что о нем ничего не было известно раньше... Валерий Агафонов родился весной 1941 года. Отец погиб в первые же дни войны на Ленинградском фронте, а Валерий разделил судьбу всех блокадных детей. После войны окончил ремесленное училище, работал шлифовщиком на заводе имени Свердлова, учился в школе рабочей молодежи. Тяга к музыке, к пению, к театру не давала ему покоя с самых ранних лет, хотя и не было возможности заниматься этим серьезно. Чтобы быть поближе к искусству, он поступил рабочим сцены в учебный театр Ленинградского театрального института, потом работал там осветителем, радистом. Эти годы не прошли даром - вскоре он стал вольнослушателем в классе профессора, народного артиста СССР Василия Васильевича Меркурьева. Валерия часто можно было застать в окружении студентов, к которым частенько присоединялись и преподаватели, которым он самозабвенно пел, сопровождая пение несложными еще гитарными переборами. Тогда же проявились его способности к живописи; он посещал мастерскую профессора Мыльникова, получал у него консультации. Общение с большими мастерами стало "его университетами", он приобрел вкус к настоящему искусству, увлекался поэзией.
Репертуар Валерия Агафонова рос очень быстро, с необыкновенной легкостью схватывал он все, что доводилось услышать. У певцов-цыган перенял он характерную для таборных песен манеру исполнения и пел эти песни так естественно и органично, что его пригласили в цыганский ансамбль Ленконцерта под руководством Б. Владимирова. Так началась его профессиональная певческая жизнь. Но по-прежнему его больше всего влекла русская поэзия и романс. Он поступил в Алтайскую филармонию в Барнауле, где выступал с исполнением русских романсов, затем был актером Вильнюсского русского драматического театра, пел на эстраде.
Своим искусством Валерий Агафонов старался продолжить лучшие традиции русского камерного музицирования. Аккомпанируя себе на гитаре, он умел создать атмосферу особой сердечной интимности, пел негромко, будто обращаясь лично к каждому из слушателей. От природы поставленный голос - этим довольно редко встречающимся качеством обладал Агафонов. Он прекрасно ощущал и музыкальную фразировку, которая всегда подчинялась смыслу и настроению стихов. Студийных записей (на Ленинградском радио) певец успел сделать немного, но по любительским магнитофонным лентам, записанным во время его многочисленных концертов, можно судить о разнообразии владевших им настроений, импровизационности и пения, и аккомпанемента. Игре на гитаре он также никогда не учился. Не зная нот, он подбирал аккорды на слух, и лишь многолетней ежедневной работой, упорным стремлением к совершенствованию добивался выразительного, высокохудожественного звучания инструмента.
В пении была вся жизнь Валерия Агафонова. Он мог петь в любое время дня и ночи для любой аудитории, если кто-то выражал желание послушать, и делал это со щедрой отдачей. Даже в моменты обострения болезни (а он с детства страдал двойным пороком сердца), когда попадал в больницу, как только становилось чуть-чуть легче, он требовал неразлучную свою гитару и пел для пациентов и докторов. Его искусство, так же как он сам, было простым и общительным. Своей любовью к русской музыке и поэзии он хотел поделиться со всеми.
Задушевное и чистое искусство старинного романса, составляющего неотъемлемую часть русской культуры, нашло в Валерии Агафонове глубокого и вдумчивого интерпретатора, которого люди будут слушать с благодарностью еще долгие годы.
М. Кадлец |
|
Собственный рип