QUOTE | Вадя Ротор Восточное кино – дело вкуса. Конечно, этот фильм удался, но по вкусу он придётся не каждому: истинное удовольствие от него могут получить фанаты подобного кино. Если вам нравятся китайские боевики со сложными сюжетами про императоров, придворные интриги, честь, доблесть и предательство, с богатыми костюмами и декорациями, с эстетически выверенной картинкой, сюрреалистическими прыжками и драками с привлечением всяческих затейливых видов оружия... то милости просим к просмотру "Детектива Ди"! Здесь всего этого в изобилии; чего в нём только нет :)
К тому же любители фантастики оценят свежие изобретательные решения, которыми полон фильм – в то время, как на Западе дефицит новых идей (насчёт сюжета экшн-сцен, видов оружия и постановки борьбы), китайские фильмы ими пресыщены. И если для вас в диковинку катаны, появляющиеся в фильмах Тарантино и создающие в них налёт экзотики, то от разнообразия оригинальных видов оружия и вычурной постановки боёв в "Детективе Ди" вас ждёт культурный шок (конечно, если вы раньше не видели китайских фильмов про старину и боевые искусства).
Конечно, местами видно, что ради экономии картину (или по крайней мере её часть) снимали на цифровую камеру, но совершить такую яркую костюмированную постановку со столь впечатляющими декорациями и множеством боевых сцен с бюджетом в районе 12–13 миллионов долларов – это нечто! В Голливуде на подобную постановку потратили бы как минимум в 10 раз больше денег. И, видимо, китайцы не только научились делать современное зрелищное кино, но и весь остальной мир ещё научат. "Детектив Ди" – безусловно, достойный фильм, ждём следующих киноэпопей от его создателей. _________________________________ _________________________________ kapitalist Получилось как всегда... Тяжело современным китайским режиссерам снимать развлекательное кино. За какой бы жанр они не брались, но если события происходят хотя бы в недалеком прошлом, то в итоге все равно превращают свои творения в полуфантастические истории про "летающих китайцев". Вот и здесь один из корифеев и даже если хотите создателей современного китайского кинематографа Цуй Харк, берясь за масштабный исторический детектив, в итоге превратил его в очередную красивую сказку.
А поначалу казалось, то мы увидим, но если не китайский "Код да Винчи", то уж что-то похожее на Фандорина точно. Главным героем создатели картины сделали судью Ди Жэньцзе – реального исторического персонажа 7 века нашей эры, героя средневековых китайских детективных романов, который стал популярным и в западной культуре. Судья Ди – главный герой романов голландца Роберта ван Гулика, которые хорошо известны и у нас, а потому совершенно непонятно, почему в названии фильма наши прокатчики "судью" превратили в "детектива".
Данная картина, к творчеству ван Гулика прямо не относится (это не экранизация), но судья Ди из фильма несомненно списан с популярного и хорошо раскрытого образа.
В классических английских детективах, как правило, преступление всегда запутанное, иногда даже непонятно как совершенное. Явных подозреваемых поначалу просто нет, но по мере расследования их становится очень даже много, а главным злодеем в итоге оказывается тот, на кого даже трудно подумать.
Китайские сценаристы также попытались использовать классическую формулу, применив ее к событиям Древнего Китая эпохи династии Тан. Можно даже точно указать год происходящих событий – 690 г. н. э. Именно в этом году впервые в истории Китая императором (именно императором, а не императрицей, то есть женой правителя, как говорят в русском переводе) была провозглашена женщина – У Цзэтянь. Личность в китайской истории очень неоднозначная, и в реальности, и по фильму очень напоминающая нашу Екатерину Вторую.
События в фильме развиваются в преддверии предстоящей коронации У Цзэтянь, которая до этого официально считалась императрицей-матерью при своем сыне, хотя и реально управляла страной. В благодарность, поддержавшим ее буддистам (в противовес приверженцам традиционного конфуцианства, к коим относится и судья Ди, для которых женщина на троне по меньшей мере нонсенс), в восточной столице Танской империи городе Лоян возводят огромную статую Будды. Статуя почти готова, остались небольшие доработки, но тут начинают происходить загадочные события. Во время посещения статуи послом из Халифата, который почему-то говорит на каком-то романском, вроде как испанском, языке (это в седьмом-то веке, да и одет он совсем не по-арабски), главный строитель статуи неожиданно вспыхивает и в мгновение сгорает в пламени непонятно откуда взявшегося огня. Такая же участь постигает вскоре и чиновника, прибывшего расследовать это происшествие. Непонятны не мотивы преступления, ни сам способ их совершения. И тогда обеспокоенная У Цзэтянь, подозревающая что таким способом недруги пытаются сорвать ее коронацию, вытаскивает из тюрьмы лучшего сыщика империи судью Ди, которого сама же туда отправила шесть лет назад.
Понятно, что преступление будет раскрыто, убийца повержен, но...
Придумав неплохую детективную завязку, создатели сценария так и не смогли дать рациональное объяснение "призрачному пламени". А, кажется, даже и не попытались. В итоге объяснение выглядит чересчур наивным. Само расследование застревает на грани мистики и реальности, но судья Ди, как воплощение рациональности поступательно движется к цели, раскрывая попутно и другие тайны. Но детективный сюжет не интересен ни сценаристам, ни режиссеру. А потому само расследование постепенно уходит на задний план, герои начинают летать (здесь правда больше прыгать), драться (красиво, тут ничего не скажешь) и философствовать. В итоге все как всегда, увидеть первый настоящий китайский исторический детектив нам не удастся. Хотя продолжение очевидно будет, а учитывая физиологические изменения, произошедшие с судьей Ди, весьма любопытно как он будет вести расследования в дальнейшем.
Среди плюсов картины безусловно стоит отметить актерские работы Энди Лау (судья Ди), красавицы Ли Бинбин, Карины Лау в роли У Цзэтянь и особенно, давно мною ненаблюдаемого (китайские комедии и мелодрамы я не смотрю) Ричарда Нг в эпизодической роли лекаря-маргинала. А вот Тони Люн на мой взгляд, явно не доработал.
Из недостатков картины также стоит отметить панорамные изображения Лояна. Понятно, что снять древнекитайскую столицу можно сейчас только на компьютере, но не так же топорно. В иных компьютерных играх постройки и развалины намного реалистичны, чем здесь, в большом кино.
В целом, пусть детектив и не удался, сам фильм весьма занимателен, смотрится довольно легко, несмотря на двухчасовой хронометраж, а уж немногочисленные боевые сцены и трюки, порадуют любого неравнодушного к китайскому кинематографу.
7 из 10 |
|