QUOTE | Kabal Изумительный роуд-муви о любви в рамках фантастического боевика Если мы когда-нибудь и увидим вторжение инопланетных беженцев, то произойдет это как-то вот так: тихо, неспешно, неотвратимо, без зависшего в небе звездолета и разрушенных за сутки небоскребов как в "Дне независимости". Разведывательный спутник НАСА с секретным грузом разбился в Центральной Америке; попавшая на него живность (моллюскообразные пришельцы размером в девятиэтажный дом) выползла и в течение нескольких лет расплодилась до такой степени, что над Техасом тотчас залетали истребители, а через границу между Мексикой и США построили железобетонную стену. Спустя шесть лет после инцидента молодой фотожурналист Эндрю вынужден по поручению босса переправить через "зараженную зону" симпатичную туристку Саманту обратно домой. И все было бы хорошо, но сперва они не попадают на паром, потом теряют паспорта, потом застревают посреди джунглей, а потом огромная щупальца в тишине холодной ночи утаскивает вооруженных проводников.
Считаю своим долгом предупредить: кинопостеры, ролики издевательски нагло обманывают, обещая сайфай на большом экране. Этот фильм не похож ни новый "Кловерфилд", ни на спилберговские "Войны миров", ни на очередную социальную сатиру в духе "Района № 9". Фантастики здесь не больше, чем свежих ананасов в колбасном отделе супермаркета. Лихое название Monsters вчистую дезориентирует немногочисленных зрителей: первое появление пришельца на экране случится, когда хронометраж ленты уверенно перевалит за шестьдесят минут – весьма шикарный трюк, на который решился бы лишь режиссер-дебютант и которым можно только восхищаться. И, что самое главное, понятно почему. Фильм-то не о бегающих кракозябрах и правилах выживания, а о немножко других вещах.
Копеечные, снятые за пару недель, почти без сценария, с привлечением двух профессиональных актеров, "Монстры" – пример маленького фильма с большим сердцем. Два непохожих человека, оказавшихся вместе, стремятся вернуться домой – собственно вот и все кино. То ли роуд-муви, то ли история знакомства, то ли драма про людей, осознавших собственное одиночество. Он – "фотограф-падальщик", она – дочка богатого отца. У него шестилетний сын от случайной связи, у нее – важный жених и обручальное кольцо с бриллиантом. У них нет ничего общего, и возможно в другом месте и при других обстоятельствах эти двое никогда бы не познакомились. Именно поэтому, наверное, с некоторым содроганием ждешь появление кровавых культяпок, всех этих распахнутых челюстей с зубами-пилами, но режиссер Эдвардс специально не бросает героев в эпицентр, тактично оставляя компьютерных монстров стоять за околицей. Так что вместо погонь ужас здесь наводит сводящая с ума своей постепенностью неловкость ситуации, как два взрослых человека говорят вполголоса и стесняются трогать друг друга руками. Такая же примерно грусть настигает, когда в один прекрасный день ты обнаруживаешь себя в одежде и растрепанных чувствах лежащим рядом с подругой – и хоть ничего этой ночью между вами не было, проснувшись под утро, ты обнимаешь ее как родную.
Donnie Darko Лет семнадцать назад, когда СМИ ещё не потеряли интереса к Снежному Человеку, в одной из газет была опубликована беседа с исследовательницей йети под заголовком "Не стреляйте в тайну". Суть интервью уже давно выпала из памяти, а вот эта фраза зацепилась. И, чёрт возьми, она стала бы отличным теглайном для фильма "Монстры".
Рекламная кампания, намекавшая на некий постапокалиптический кловерфилд, конечно, лукавила. Но не стоит винить пиарщиков, потому что как-то иначе это кино сложно продвигать. Те, кто ожидает экшн про борьбу людей с гигантскими осьминогами или survival horror о жутких инопланетных зябах, будут жестоко разочарованы. В фильме вообще мало действия в традиционном понимании, много разговоров и природных панорам. Гаррет Эдвардс не ставит целью развлечь зрителя, а просто выступает сторонним наблюдателем.
В "Монстрах" используется модный нынче тренд – история обычных людей в необычных условиях, причем, без перегибов, вроде попадания героев в самый эпицентр событий. Выгодным решением было занять на ролях второго плана случайных местных жителей, да и просто тех, кто мимо проходил – играть особо нечего, а колорита и натурализма добавляет. Занятых в главных ролях Уитни Эйбл и Скута МакНэйри вряд ли можно назвать известными даже в узких кругах, но эта "незамыленность" лиц, опять-таки, идет лишь на пользу. Они оба весьма убедительны, а девушка ещё так и просто весьма хороша собой.
Сопровождаемые превосходной музыкой Джона Хопкинса неспешные "Монстры" оказались, в итоге, историей, где переход через заражённую зону служит лишь способом дать возможность задуматься о природе, о человеке, о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Даже о любви, как ни странно. И бог с ним, со смехотворным бюджетом в 15000 долларов, – даже будучи снятым за много большие деньги, фильм Гаррета Эдвардса всё равно имел бы полное право называться искусством.
SunJay74 На фоне начала конца... Фильм Гарета Эдвардса с таким многообещающим и довольно эпичным названием "Монстры" довольно быстро навёл шороху в обществе киноманов еще до премьеры, успев создать собой некое подобие бомбы с часовым механизмом медленного действия, присуще многим "блокбастерам". Еще бы! Ни у кого не укладывалось в голове как же, как же так команда из режиссера, звукорежиссера, продюсера и двух актеров смогла сделать такую конфетку, так вкусно выглядящую в трейлерах и описаниях. Но трейлер это ведь просто набор мелких фрагментов для разогрева интереса зрителя и не более, но вся соль была в том, что бюджет картины составлял всего 15 тысяч (!) долларов! Вы только вдумайтесь, 15 тысяч! Нет, создатели не шутили, и поверьте, никто случайно не убрал пару ноликов из графы общих затрат, всё действительно так как нам говорят. Импровизируя во время самих съемок, снимая прохожих, придумывая диалоги на ходу, а сцены с самими тварями прорабатывая одному в номере отеля за ноутбуком Эдвардс сам себе предложил сыграть в русскую рулетку – получится ли? Ведь легко можно предположить, что если зритель учует малейшие задатки трэша, то сам творец будет мигом обкидан тухлыми помидорами и освистан, при том что сам он является дебютантом в мире полнометражных фильмов, имея за плечами всего лишь одну серьезную работу с документальной постановкой по заказу BBC.
Чувствуется интрига? Безусловно. Ведь предложи любому мало-мальски серьезному режиссеру в городе ангелов снять триллер-драму в постапокалиптическом мире с похожим бюджетом, то такой недолго думая покрутит у виска и пошлет подальше. По сегодняшним меркам затраты на фильм просто ничтожны, нелепы, и не идут ни в малейшее сравнение с похожими картинами, где средний эквивалент варьируется от 40 миллионов и выше. Делая такой смелый шаг Эдвардс бросает вызов не только себе, но и Голливуду, пытаясь разрушить легенду о том, что большие деньги, 3D, спецэффекты и знаменитые актеры не обязательно являются залогом хорошего и прибыльного кино.
Сам сюжет фильма строится вокруг двух персонажей, волею случая или судьбы которым предстоит путь из Мексики в США, неминуемо пройдя через все круги карантинной зоны, появившейся после падения спутника NASA с внеземными существами на борту аккурат на границе между странами. Монстры в этой зоне чувствуют себя как дома и не дают ни малейшей попытки американским военным себя истребить, отсюда и некая война без белого просвета в туннеле, вот продолжавшаяся уже 6 лет.
Антураж разрушавшейся страны под давлением СМИ и военных сил передан великолепно! Повсюду старые развалины, полностью сгнившие и обросшие зеленью жилые высотки, изуродованные атаками повстанцев и монстров, от которых остались лишь обугленные куски бетонных стен, это полный дикостью апокалипсис сегодняшних дней, закрытый по всем швам высокими стенами с металлической проволокой... Наконец, это коллапс со стороны других стран, народу ждать помощи просто неоткуда. Впрочем, последние давно смирились и живут там, где приходится, почти бок о бок с чуждыми тварями. В такие места начинает тянуть тех, кто хочет заработать на чужом горе, например сфотографировать ребенка, умершего от щупалец гигантских осьминогов, за кадры таких трагедий остальной мир готов платить очень щедро, вынуждая некоторых забыть о понятиях морали и идти в путешествие с целью утяжеления своего кошелька.
Взяв по крупицам от каждого гордого представителя жанра и недавних новинок, у создателей вырисовывается своя собственная атмосфера и мир, живущий по отдельным законам. Хотя если хорошенько присмотреться, то можно, например, провести параллели с такими гигантами кино как Стивен Спилберг, который кстати и является кумиром Гарета. В частности, короткая сцена ночью в автомобиле очень сильно напоминает идентичную в спилберговском "Юрском Периоде". Некоторые операторские приемы четко ассоциируются с недавними "Носителями", "Дорогой" и даже с шедевром Френсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня", чем приятно удивляет. Сразу видно откуда автор картины черпал вдохновение. Не сказать, что такого рода "копии" идут на благо фильму, но и к ощутимым минусам это тоже отнести нельзя.
Название картины, кстати, таит в себе совсем не то, чем на самом деле является. Это не боевик как кажется на первый взгляд, фильм совсем не о монстрах, войне добра со злом, мужественных военных и т. п. – всё перечисленное просто фон. В первую очередь это – хорошо замаскированная мелодрама о двух совершенно непохожих друг на друга героях, где каждый под тягостью мировой трагедии заново переоценивает свои взгляды на жизнь, будь то избалованная девушка, которая поняла что кроме малознакомого фотографа она никому не нужна или сам фотограф, осознавший что лучше ничего, чем деньги заработанные на трупах. Всё это идёт под аккомпанемент неспешной жизни из одичавшей зоны, где показана удивительная черта людей приспосабливаться ко всему, с чем бы они не сталкивались, даже если это громадные монстры...
Кино качественное, кино самобытное, надевшее маску "блокбастера", но которое таковым совершенно не является и остается только от этого в выигрыше.
ivanzypher Монстры – тоже люди Сразу хочется предупредить – фильм не для всех. Если такие фильмы, как Монстро или 9-й район, Вам показались скучными или вообще бессюжетными, то лучше обойти эту картину стороной. Всех же остальных приглашаю окунуться в немного знакомую атмосферу, но с радикально новой стороны.
Первые полчаса, складывается стойкое ощущение, что ты смотришь продолжение фильма "Монстро", потом это ощущение постепенно слабеет, а за 10 минут до конца фильма, ты понимаешь, что фильм скорее "АнтиМонстро". Фильм заставляет взглянуть на "существ" с другой стороны. Вообще, он серьезно пошатнёт убеждение в том, что все кто не такие как мы – плохие.
Визуально, фильм снят очень просто, и можно даже сказать дёшево. В нём нет рушащихся домов или сотен единиц военной техники, палящей изо всех орудий. Но от этого, данный фильм, как мне кажется, только выиграл. Порадовало, что герои фильма, очень сильно похожи на реальных людей, ничто человеческое им не чуждо – после пары дней в джунглях, они наконец-то становятся грязными, у парня вырастает щетина, девушка постоянно бегает "по-маленькому". Благодаря этому, зрителю очень легко провести аналогию главного героя/героини с собой.
Основная фишка фильма – сюжет. Раскрывать даже маленькие детали – не в моих правилах, но поверьте – последние 10 минут фильма перевернут ваш стереотип о хороших и плохих. Они доказывает прописную истину, что нет абсолютного добра и зла. Вообще в фильме, где на протяжении 50 минут нет никого кроме двух героев, априори не может не быть интересного сюжета, иначе просто не получиться связать всё это время.
Я бы мог еще долго восхищаться отменным саундтреком или игрой актёров, но зачем "лить воду"? Основную мысль, я уже донёс. И надеюсь, читатель воодушевиться и направит свои стопы прямиком в кинотеатр. |
|