![]() |
|
TRACKLIST |
1. ‘Paris’ Concerto 5 for strings & continuo in C, RV 114 2. Concerto for bassoon, strings and continuo in F, RV 488 3. Concerto for violin, strings, & continuo in C, RV 185, Op. 4, No. 7 4. Concerto for flute, strings, bassoon & continuo in G, RV 438 5. ‘Paris’ Concerto 1 for strings & continuo in g minor, RV 157 6. Concerto fragment for bassoon, strings & continuo in C, RV 468 7. Concerto fragment for flute, strings & continuo in e, RV 432 8. Concerto for flute, violin, bassoon & continuo in F, RV 100 9. ‘Paris’ Concerto 3 for strings & continuo in c minor, RV 119 10. Concerto for violin, strings & continuo in D, RV 211 |
Линдсей Кемп (gramophone)
Заглавие заинтриговывает? Некоторые из "Французских Связей" Вивальди известны достаточно хорошо. Французский посол в Венеции был одним из его покровителей, а неизвестный парижский коллекционер приобрёл у него 12 оркестровых концертов. Адриан Чандлер выбрал три из них для программы, включающей также несколько сольных концертов; по мнению Чандлера все эти концерты отмечены французским влиянием. Но можно ли утверждать, что пунктирные ритмы, чаконы и отдельные моменты, напоминающие музыку Рамо, придают музыке Вивальди "французское" звучание? Чандлер достаточно осторожен и ничего подобного не говорит. По его словам, "стиль Вивальди почти всегда узнаваем" - и действительно, Вивальди редко звучит как кто-либо другой. Это относится даже к самой "французской" из всех представленных на диске пьес, а именно к первой части Скрипичного концерта RV211 в форме масштабной "французской увертюры". Чаконы и затейливые мелодические украшения в некоторых других концертах могут внушить мысль о французском влиянии тем, кто, подобно Чандлеру, весьма чувствителен к нюансам вивальдиевского стиля. НО для среднего слушателя эта музыка от начала и до конца звучит как типичнейший Вивальди.
Впрочем, есть ли смысл придираться к заглавию диска, если его так приятно слушать? И кто станет осуждать Чандлера за то , что он включил в свою программу произведения нескольких разных типов? Здесь три солирующих инструмента появляются в разных сочетаниях, неизменно доставляя удовольствие и никогда не надоедая. Солисты играют мастерски и со вкусом; мне показалось не совсем правильным только то, что в медленной части RV438 фагот заглушает флейту. Ансамбль La Serenissima, как всегда играет живо, ярким, насыщенным звуком, без натиска, отличающего работы некоторых других коллективов. И это очень хорошо.
SPOILER (EAC) |
SPOILER (CUE) |
SPOILER (Back,CD) |