|
Духовные песни
Мирские песни
От издателя: "Большая часть староверов, с которыми я общалась в ноябре 1995 г. в орегонском городке Вудборне (Woodburn), переехала туда из Турции в 1962 году. Их предки, не приняв церковную реформу патриарха Никона (1656), в результате официальных гонений оказались в конце XVII - начале XVIII веков сначала в задунайских землях (теперешняя Румыния), а затем в Турции. Они называют себя турчанами, и их живая связь с Россией была прервана три века назад. Другая часть староверов добралась до Вудборна в середине 60-х гг более сложным путем: из Китая через Гонконг и Бразилию. Их предки были сосланы "за веру" в Забайкалье, на берега Ангары, откуда бежали под натиском "красной чумы" в 20-е гт прошлого века в северный Китай. Однако красный террор настиг их в 1949 г., когда к власти пришел Мао Дзе-дун. Они называют себя харбинцами, и их разлука с родиной оказалась вчетверо короче.
Администрация шт. Орегон выделила приехавшим русским крестьянам землю (по 5 - 8 га на семью), снабдила беспроцентными кредитами, освободила от налогов на 10 лет. К 90-м гг. староверы, давно уже рассчитавшись с долгами, живут зажиточно, на уровне средних американских фермеров, выращивая на орегонской земле то, что здесь лучше всего произрастает - ягоды (клубника, ежевика) и елочки для рождественских праздников.
В середине 90-х гг. русская община Вудборна насчитывала 5 тысяч человек. Несмотря на разную историческую судьбу обе ветви русского старообрядчества, объединенные строгими законами веры, сохранили все нормы религиозной и бытовой жизни Старой Руси до времен церковного раскола...
"Никон нас гнал, Петр гнал, красные гнали (...) Господь дал нам хорошую жизнь
в Америке за наши страдания: никто нас здесь не обижат, а тольки уважат. Американы
не признают нас сектантами, говорят, вы - наши предки, ваша христианская вера
старше нашей (...) Конечно, нам обидно, что живём на чужбине. Мы бы вернулись в Россию,
если б Ельцин вернул землю крестьянам (...) А здесь мы живём, как в раю". (Из бесед с
К.П. Куцевым и М.А. Занюхиным)
Елена Николаевна Разумовская,
зима 2011 года.
TRACKLIST |
1. Повыше ума, Рожества и чудес (Povyshe uma). . . . . . . . . . . .1:44 2. Иже Крестом ограждаеми (Izhe Krestom ograzhdaemi) . . . . . . . .1:41 3. Вы, люди науче`нные (Vy liudi nauchenye). . . . . . . . . . . . .3:15 4. Слезы ливши о Сионе (Slezy livshi o Sione). . . . . . . . . . . .5:41 5. Кому повём печаль мою (Komu povem pechal moyu). . . . . . . . . .3:38 6. Завистью гонима, я бежу стыда (Zavistiu gonima) . . . . . . . . .3:59 7. В океян-море камень лежит (V okeyan-more) . . . . . . . . . . . .4:40 8. Спит Сион и дремлет злоба (Spit Sion) . . . . . . . . . . . . . .3:59 9. Восточная держава славного Киева-града (Vostochnaya derzhava) . .4:51 10. Бытию, бытию, быть и вечеру (Bytiyu, bytiyu). . . . . . . . . . .2:56 11. Я лежу на одре (Ya lezhu na odre) . . . . . . . . . . . . . . . .3:40 12. Время унылое настало (Vremia unyloe nastalo). . . . . . . . . . .3:14 13. Все люди живут, как цветы цветут (Vse liudi zhivut) . . . . . . .3:32 14. Пресветлый ангел мой Господен (Presvetlyi angel moi). . . . . . .2:54 15. Святый Боже, святый Крепкий (Sviaty Bozhe). . . . . . . . . . . .1:28 |
Мирские песни
TRACKLIST |
1. Поехал мой миленький в городочек (Poekhal moi milenky) . . . . . . .3:05 2. Не летай, голубь, высоко (Ne letai golub). . . . . . . . . . . . . .3:09 3. Из-за лесу, лесу тёмного (Iz-za lesu). . . . . . . . . . . . . . . .3:10 4. Как из-за Дону, Дону Тихого (Kak iz-za Donu) . . . . . . . . . . . .3:03 5. Эх, сине море разыгралося (Eh, sine more). . . . . . . . . . . . . .2:33 6. Лежат брусья да нетёсаные (Lezhat brusia). . . . . . . . . . . . . .3:01 7. Елице во Христа крестистеся (Elitse vo Khrista). . . . . . . . . . .2:03 8. Радуйся, Царице! (Raduisia, Tsaritse!) . . . . . . . . . . . . . . .1:25 9. На воротах два соколика сидят (Na vorotakh dva sokolika) . . . . . .2:31 10. Чиё ж ето жито, вот жито`? (Chie zh eto zhito?). . . . . . . . . . .2:06 11. Кто же у нас холост, холост, неженатый? (Kto zhe u nas kholost?) . .1:44 12. Сидит Дрёма (Sidit Dryoma) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1:04 13. Как повадилася Дарья (Kak povadilasia Daria) . . . . . . . . . . . .2:29 14. Ваня по` двору ходит (Vania po dvoru khodit) . . . . . . . . . . . .1:28 15. Ой, маменька, тошно мне (Oi mamenka toshno mne). . . . . . . . . . .2:40 16. Записали казачка в службу царскую (Zapisali kazachka). . . . . . . .3:42 17. На горе крутой, высокой (Na gore krutoi vysikoi) . . . . . . . . . .3:27 18. Ой да ходит Маша (Oi da khodit Masha). . . . . . . . . . . . . . . .2:51 19. Посиди, Дуня, погляди, Дуня (Posidi Dunia) . . . . . . . . . . . . .3:45 20. Темница темна`я (Temnitsa temnaya) . . . . . . . . . . . . . . . . .3:16 21. Призамкнувши чёрну дверь тяжёлу (Prizamknuvshi chyornu dver) . . . .3:38 22. Начинаются дни золотые (Nachinayutsia dni zolotye) . . . . . . . . .2:30 23. По диким пустыням Китая (Po dikim pustyniam Kitaya). . . . . . . . .4:49 |
SPOILER (log #1) |
SPOILER (log #2) |
SPOILER (Исполнители) |
От издателя: "Большая часть староверов, с которыми я общалась в ноябре 1995 г. в орегонском городке Вудборне (Woodburn), переехала туда из Турции в 1962 году. Их предки, не приняв церковную реформу патриарха Никона (1656), в результате официальных гонений оказались в конце XVII - начале XVIII веков сначала в задунайских землях (теперешняя Румыния), а затем в Турции. Они называют себя турчанами, и их живая связь с Россией была прервана три века назад. Другая часть староверов добралась до Вудборна в середине 60-х гг более сложным путем: из Китая через Гонконг и Бразилию. Их предки были сосланы "за веру" в Забайкалье, на берега Ангары, откуда бежали под натиском "красной чумы" в 20-е гт прошлого века в северный Китай. Однако красный террор настиг их в 1949 г., когда к власти пришел Мао Дзе-дун. Они называют себя харбинцами, и их разлука с родиной оказалась вчетверо короче.
Администрация шт. Орегон выделила приехавшим русским крестьянам землю (по 5 - 8 га на семью), снабдила беспроцентными кредитами, освободила от налогов на 10 лет. К 90-м гг. староверы, давно уже рассчитавшись с долгами, живут зажиточно, на уровне средних американских фермеров, выращивая на орегонской земле то, что здесь лучше всего произрастает - ягоды (клубника, ежевика) и елочки для рождественских праздников.
В середине 90-х гг. русская община Вудборна насчитывала 5 тысяч человек. Несмотря на разную историческую судьбу обе ветви русского старообрядчества, объединенные строгими законами веры, сохранили все нормы религиозной и бытовой жизни Старой Руси до времен церковного раскола...
"Никон нас гнал, Петр гнал, красные гнали (...) Господь дал нам хорошую жизнь
в Америке за наши страдания: никто нас здесь не обижат, а тольки уважат. Американы
не признают нас сектантами, говорят, вы - наши предки, ваша христианская вера
старше нашей (...) Конечно, нам обидно, что живём на чужбине. Мы бы вернулись в Россию,
если б Ельцин вернул землю крестьянам (...) А здесь мы живём, как в раю". (Из бесед с
К.П. Куцевым и М.А. Занюхиным)
Елена Николаевна Разумовская,
зима 2011 года.