|
Purcell - Sonata in 4 parts for two violins, viola da gamba & continuo No.9 in F major, Z.810, 'The Golden Sonata'
I. Allegro
II. Adagio
III. Canzona
IV. Grave
V. Allegro
Isolde Menges, William Primrose - violins
Ambrose Gauntlett, viola da gamba
John Ticehurst, harpsichord
Эта пластинка примечательна по многим причинам.
Во-первых, на ней представлено одно из прекраснейших камерных сочинений Генри Перселла (пусть и не самое-самое, но...), настолько популярное, что еще при жизни автора ему было дано название "Золотая соната". Выпущенная в небольшой по объему, но претенциозной по задумке серии Английского музыкального общества, она выгодно отличается детальным указанием всех участников ансамбля (по тем временам редкость).
Во-вторых, эта фонограмма знакомит слушателя с прекрасной британской скрипачкой Изольдой Менгес (1893-1976, старшая сестра дирижера Герберта Менгеса), гремевшей в первой половине прошлого века и в Англии, и на континенте, но оставившей довольно скудное наследие в звукозаписи. Правда, следует признать, что именно Изольда Менгес первой записала на пластинку баховскую Чакону из 2-й партиты (HMV D 875-6, 1924).
В-третьих, на этой пластинке великий альтист Уильям Примроуз представлен в раннем, скрипичном периоде своей карьеры.
Изольда Менгес и Уильям Примроуз дважды записали "Золотую сонату", и это их второй и последний "подход к снаряду". Первый был в 1926-м году под фортепианный аккомпанемент.
Партию гамбы исполняет замечательный британский виолончелист и гамбист Эмброуз Гонтлет, питавший любовь к старинной музыке в "протоаутентичном" исполнении. По объему звукового наследия он серьезно уступает Примроузу, но оставляет далеко позади двух других партнеров по ансамблю.
В разное время играя за первым пультом виолончелей в лондонских оркестрах (London Chamber Orchestra, BBC Symphony Orchestra), он стяжал всемирную известность не только как музыкант, но также как собиратель композиторских автографов и как первый в истории папараццо. И виной тому была его страсть к фотографии.
С глубоким прискорбием вынужден признать, что мне совершенно ничего неизвестно об аккомпонирующем клавесинисте Джоне Тайсхерсте, кроме того, что он неоднократно аккомпонировал британским музыкантам и вокалистам в барочном репертуаре в концертах и в записи.
Историю создания этого диска рассказывает врио редактора The Gramophone Комптон Маккензи в сентябрьском номере журнала за 1935 год (условно-защищенная от копирования онлайновая версия OCR + скан здесь).
Предствленные файлы - работа английского реставратора Эндрю Галифакса с сайта CHARM (Centre for the History and Analysis of Recorded Music). Сделано это с умом и настолько copyright-free, что аж противно.
I. Allegro
II. Adagio
III. Canzona
IV. Grave
V. Allegro
Isolde Menges, William Primrose - violins
Ambrose Gauntlett, viola da gamba
John Ticehurst, harpsichord
Эта пластинка примечательна по многим причинам.
Во-первых, на ней представлено одно из прекраснейших камерных сочинений Генри Перселла (пусть и не самое-самое, но...), настолько популярное, что еще при жизни автора ему было дано название "Золотая соната". Выпущенная в небольшой по объему, но претенциозной по задумке серии Английского музыкального общества, она выгодно отличается детальным указанием всех участников ансамбля (по тем временам редкость).
Во-вторых, эта фонограмма знакомит слушателя с прекрасной британской скрипачкой Изольдой Менгес (1893-1976, старшая сестра дирижера Герберта Менгеса), гремевшей в первой половине прошлого века и в Англии, и на континенте, но оставившей довольно скудное наследие в звукозаписи. Правда, следует признать, что именно Изольда Менгес первой записала на пластинку баховскую Чакону из 2-й партиты (HMV D 875-6, 1924).
SPOILER (Isolde Menges) |
SPOILER (William Primrose) |
Партию гамбы исполняет замечательный британский виолончелист и гамбист Эмброуз Гонтлет, питавший любовь к старинной музыке в "протоаутентичном" исполнении. По объему звукового наследия он серьезно уступает Примроузу, но оставляет далеко позади двух других партнеров по ансамблю.
SPOILER (Ambrose Gauntlett) |
SPOILER (Paparazzo cellist) |
Историю создания этого диска рассказывает врио редактора The Gramophone Комптон Маккензи в сентябрьском номере журнала за 1935 год (условно-защищенная от копирования онлайновая версия OCR + скан здесь).
SPOILER (History) |
Предствленные файлы - работа английского реставратора Эндрю Галифакса с сайта CHARM (Centre for the History and Analysis of Recorded Music). Сделано это с умом и настолько copyright-free, что аж противно.
SPOILER (Sound processing) |