
Что может произойти, когда сразу пятеро талантливых музыкантов закрываются в брюссельской студии и пишут совместный альбом? Подобно лебедю, раку и щуке, они, скорее всего, будут тащить воз в разные стороны, стараясь амбициозно заглушить друг друга.
Но если эти музыканты - Вакарчук, Бабкин, Шуров, Чернявский и Малышев? Получайте небестолковый рок-н-ролл, который свободным потоком переливается от задорных хитовых вещей до нежных любовных баллад, местами с претензией на западный формат.
Проект "Брюссель" позиционируется как новая сольная забава лидера "Океан Ельзи" Святослава Вакарчука, однако все гораздо интереснее: фронтмен собрал супергруппу, лучших украинских музыкантов. В чем-то их укротил, в чем-то позволил развернуться, но решающее слово оставил за собой.
Макс Малышев - барабанщик с огромным опытом, державший ритм для большинства украинских поп-звезд, в "Брюсселе" задает темпы, держит каркас общего сюжета. Этим, правда, его роль и ограничивается, никаких солирующих партий.
Петр Чернявский - одаренный гитарист, которого здесь впервые переставили на бас. Этот эксперимент стал одним из лучших козырей проекта: давно бас в украинской музыке не звучал так мелодично.
Фортепиано Дмитрия Шурова - обязательный, ожидаемый элемент "Брюсселя". Фирменные клавиши не разочаровали. После "ОЕ", Esthetic Education и Zемфиры сольный проект Шурова Pianoбой звучал проще, но "Брюссель" показал, что Дмитрий по-прежнему способен сочинять и исполнять отличные партии.
Сергей Бабкин - очень особенный музыкант, вокалист, композитор. В проекте он оттеняет вокал Вакарчука, играет на гитаре и флейте, привносит дополнительную харизму и артистичность.
Саунд-продюсером альбома стал нынешний клавишник "Океанов" Милош Елич.
Все вышеперечисленные музыканты - гордость украинской музыки. Ну а "Брюссель" - альбом выше украинского уровня. Потому что в него, похоже, вложен приличный бюджет, не доступный большинству наших музыкантов. Запись в бельгийской столице - не пафосная прихоть Вакарчука и его команды, а возможность сделать все качественно.
Пластинку открывают два перекликающихся трека - бодрые, не обремененные излишествами радиохиты "Airplane" (одна из наших сотрудниц поставила припев этой песни себе на рингтон, так что мы слышим его ежедневно вот уже второй месяц) и "Адреналін" (здесь особенно радует клавишное соло - от Шурова давно ждали новых мастер-классов).
Но и дальше хватает памятных моментов. С первого прослушивания запоминается песня "Зелений чай", в которой главенствует уже Сергей Бабкин. В хрупкой "Дощ" и счастливой "Моя планета" красиво удалось двухголосье Вакарчука и Бабкина. Красочно выделяется барабанно-клавишная канонада посреди "Дай мені чистої води" и распевка Бабкина в кульминации "Цунамі".
Зная вокальные данные Сергея, хотелось бы слышать его здесь гораздо больше. При всем уважении к Святославу Вакарчуку, иногда хочется несколько сместить акценты, дать больше воли другим участникам. С другой стороны, будь здесь все равноправно, вернулись бы к байке Крылова. Все-таки, умение управлять командным творчеством - еще одна сильная сторона Вакарчука.
К текстам некоторых композиций хватает придирок. Кроме того, люди с хорошим знанием английского неоднозначно восприняли произношение Святослава. Но по части музыки все в наилучшем виде - Вакарчук всегда был выдающимся мелодистом.
Его главное сонграйтерское достижение в "Брюсселе" - это "Заплети (у свої коси ніч)". В лучших традициях британских рок-баллад, она составлена из разных по своему накалу частей - нашлось здесь место и хоровым подпевкам, и оде радости, и фортепианным аккордам, и нежной флейте.
Еще одна обязательная для прослушивания песня - финальная "Де я". Сильная кода. После радости и волнения, альбом завершается на вопросительной ноте. А с вопросом остается и надежда, что эти музыканты еще соберутся вместе, чтобы искать ответы.
Сергей Кейн