![]() |
|
TRACKLIST |
1. Лютая погодка 2. Знамя цвета ночи 3. Кони вёрсты рвут намётом 4. Ой, по коням сіли хлопці 5. Ехали козаки домой 6. Любо 7. Батьку степ 8. Чёрная шляпа 9. Я в бой бросался с головой 10. У полі жито |
Сергей Гиленко - голос, акустическая гитара(3-9), тамбурин(1,3,4,8), кастаньеты(8),шейкер(10), дан мои(5), бэк вокал(1,2);
Виктор Мокрый - бас-гитара, домра(6);
Дмитрий Дубров - голос(6), гитара(1,2,4,5,7,9,10), ударные(5,8), тамбурин(2), бэк вокал(1,2,5);
Михаил Ковалев - ударные (1-4,6,7,9,10);
Салим Салкин - голос(6), бэк вокал(3,4,8);
Сергей Колоненко – баян(3,5,6);
Ирина Шиманова – скрипка;
Олег Просвирин – баян(1,4,7,8);
Виктор Демидюк - гитара(5);
Николай Бурмистров - голос(6);
Максим Туриянский - голос(6);
Станислав Бескровный - голос(6);
Максим Замай - программинг(9).
Слова: народные (4-6,8,10), Нестор Махно(3,7,9), Феодосий Щусь(1), Владимир Платоненко(2).
Музыка: Граница.
Влияния: народные(4,6-10), Сергей Гиленко(1,2,3,), Гиленко/Дубров(5).
Записано и сведено на "Beasts Studio"с февраля 2011 по февраль 2012 г.
Звукорежиссёры - Александр Елисеев, Борис Блюмин.
SPOILER (ЛОГ ЕАС) |
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 EAC extraction logfile from 2. June 2012, 14:38 Граница / Знамя цвета ночи Used drive : TSSTcorpCDDVDW SH-222BB Adapter: 3 ID: 1 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Installed external ASPI interface Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\wavpack.exe Additional command line options : -hm %source% %dest% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 3:25.19 | 0 | 15393 2 | 3:25.19 | 3:35.67 | 15394 | 31585 3 | 7:01.11 | 3:16.14 | 31586 | 46299 4 | 10:17.25 | 2:47.37 | 46300 | 58861 5 | 13:04.62 | 4:21.22 | 58862 | 78458 6 | 17:26.09 | 6:10.73 | 78459 | 106281 7 | 23:37.07 | 5:37.19 | 106282 | 131575 8 | 29:14.26 | 4:15.61 | 131576 | 150761 9 | 33:30.12 | 1:17.35 | 150762 | 156571 10 | 34:47.47 | 3:56.08 | 156572 | 174279 Range status and errors Selected range Filename F:\NetLab\Граница - Знамя цвета ночи\Граница - Знамя цвета ночи.wav Peak level 100.0 % Extraction speed 7.2 X Range quality 100.0 % Test CRC B0390759 Copy CRC B0390759 Copy OK No errors occurred AccurateRip summary Track 1 not present in database Track 2 not present in database Track 3 not present in database Track 4 not present in database Track 5 not present in database Track 6 not present in database Track 7 not present in database Track 8 not present in database Track 9 not present in database Track 10 not present in database None of the tracks are present in the AccurateRip database End of status report |
SPOILER (Чекерсы) |
SPOILER (Пикчерсы) |
SPOILER (АбЭтом) |
Куда же бедному крестьянину податься, когда вокруг бушует ураган политических страстей? С одной стороны – "белые", с другой – "красные". И спасу нет от "перестрелок" компроматом да лихих атак политруков. Только и остается крестьянину, что хлеб растить да песни петь. О чем? О свободе, чистом небе да родной земле. Ведь музыка – это лучший способ выразить все то, что снедает душу в трудовых и военных буднях. Меркнут исторические события, меняются политические режимы и лишь песни продолжают хранить живую память человеческих судеб. Достаточно сдуть пыль с обгоревшей в боях нотной тетрадки и тогда... Группа "Граница" из амвросиевского села Благодатное в среде наших рок-музыкантов не только хорошо известна, но и считается уже неотъемлемой ее частью. Вокалист Сергей Гиленко и басист Виктор Мокрый - довольно частые гости в стенах "Beasts Studio", а также на горловских рок-тусовках. Лет пять назад вместе с "ЛихоЛесьем" они отыграли десятки концертов в украинских и российских клубах. Потом выездная деятельность ребят утихла и, казалось бы, даже завершилась. Однако в начале мая на просторах Интернета появилась следующая новость: "Музыканты ЛихоЛесья приняли участие в записи нового альбома "Границы" - "Знамя цвета ночи"! Альбом доступен для свободного скачивания на www.kroogi.com". Признаюсь честно, это оказалось настолько неожиданно, что было даже как-то боязно скачивать их новые песни. Но любопытство все же пересилило опасения. ![]() Откуда тревоги? Дело в том, что у "Границы" всего два официальных альбома – "Сны о весне Микилета Пилерко" (2000 г.) и "Пилигримы" (2002 г.). Правда, в 2007 году выходил еще и сборник из шести синглов. От группы с десятилетним перерывом в официальной дискографии можно ждать всего, что угодно. Яркий тому пример, российские рок-патриархи конца 1980-х, возобновившие свою творческую деятельность в начале 2000-х. Одни менялись в лучшую сторону, а других "new sound" похоронил окончательно. И вот передо мной новый альбом "Границы", считающейся по праву одной из лучших донбасских рок-групп. Первое, что впечатлило – список музыкантов, принявших участие в его записи. Тринадцать человек! Из разных городов Донецкой области, но объединенных общей идеей. "Альбом записывался и сводился с февраля 2011-го по февраль 2012 года на горловской студии "Beasts" при поддержке творческого объединения "Донбасс Андеграунд", – рассказывают сами музыканты. – В записи, длившейся около года, помимо основных участников коллектива: Сергея Гиленко, Виктора Мокрого, Дмитрия Дуброва и Михаила Ковалева, приняли участие сессионные музыканты: Сергей Колоненко, Ирина Шиманова, Максим Замай, Олег Просвирин, а также друзья из групп "ЛихоЛесье", "День Триффидов", "Ощупь", "Никанорычи", "Солнечное Сплетение". В основу альбома положены песни на стихи Нестора Махно, его близкого соратника Феодосия Щуся, украинские народные, казачьи, а также песня на стихотворение Владимира Платоненко. Десять песен, как десять шагов трагического пути революционно-повстанческой армии Украины, во главе которой стояла противоречивая и легендарная фигура Нестора Ивановича Махно". Отмечу, что никогда не был поклонником "украинских народных" или "казачьих" песен, но в музыкальном мироощущении "Границы" они приобрели совершенно новое звучание и актуальность. Не всем музыкантам удается вдохнуть жизнь в "постаревшие" тексты и "оживить" прошлое. К примеру, исполнение "Любо, братцы, любо" у большинства музыкантов, как правило, сводится к хоровому кубанскому пению либо же нафталиновым эстрадным перепевам. Но "Сергею Гиленко&Со", на мой взгляд, удалось почти невозможное – вложить эту песню в самое сердце слушателя, оставив ощущение "именно-того-звучания". Вот какую характеристику альбома "Знамя цвета ночи" дают сами музыканты: "Гитарные рифы, баян, домбра, скрипка, бас, ударные, шейкеры, кастаньеты, дан мои, тамбурины, трубы и удалое хоровое пение, замешанные на самобытном украинском колорите и казачьей отваге, громогласно взрываясь или горько плача, погружают в невероятный водоворот событий, заставляя, покинув отчий дом, мчаться на лихой тачанке по пыльной, южной степи, бросаться под черным знаменем в отчаянную и беспощадную сабельную атаку, за лучшую долю, за вольную волю, со славным Батькой-атаманом, и покутить в охваченной эйфорией революции Одессе, и от боли утрат задуматься о тяжелом пройденном пути, и тихо поговорить со степью, вспоминая боевых товарищей, и несмотря ни на что остаться верным своей идее. Идее построения справедливого общества, которое мыслилось как будущая модель для всего мира". ![]() Альбом открывает песня "Лютая погодка" на слова Феодосия Щуся. Мощное барабанно-басовое вступление с волнующим скрипичным узором создают тревожную атмосферу надвигающейся бури. Иногда слышен тамбурин. В эту музыкальную картину как нельзя лучше вписывается вокал Сергея Гиленко с неподражаемыми глубокими интонациями. Сразу чувствуется общее настроение всего альбома: "Гулевань без меры, бей из "винтаря", Бей за нашу веру батюшку-царя!". Думаю, вторая строчка ("Во христову веру, в батюшку-царя") музыкантами была изменена умышленно. Это своеобразный намек, мол, нынче в духовной жизни человека понятие "вражеского" изменилось. Ведь сегодня приходится воевать не против, а за веру. А вот неприятие любых политических идей (будь-то "цари" или новые "буденные") в наших людях осталось неизменным. "Знамя цвета ночи" – стихотворение современного российского анархистского поэта Владимира Платоненко. Слушая его в исполнении "Границы", уже невозможно представить, как эта песня звучала бы по-иному. Кажется, будто бы стихи ждали именно этой мелодии, чтоб полностью раскрыть свою поэтическую силу. Перед глазами разворачиваются картины становления анархистского движения в Украине, его борьбы с "правыми" и союза с "левыми". "Знамя цвета ночи" словно открывает настоящий смысл идей Нестора Махно, развенчивая мифы советской пропаганды об этом революционере. Что может быть более исчерпывающим в постижении внутреннего мира человека, как не его творческая деятельность? Здесь все – и мужество, и верность идеям "нового революционного стоя", и надежда на свободу. "Что нас ждет – не знаем, но не побежим", – слова человека, не боящегося умереть за свои убеждения. Приятно, что музыканты не просто поют, а верят в смысл произнесенного. Слышно внутреннее переживание, эмоциональный надрыв и искренность. И от этого альбом хочется слушать снова и снова. Текст третьей композиции ("Кони версты рвут наметом") принадлежат перу Нестора Ивановича. В музыкальном оформлении чувствуется нечто чижовское – удалое, вольное и развеселое. Может, от удачного трио акустической гитары, баяна и тамбурина. А, может, и от вокальной манеры лидера "Границы". Время от времени за голосом Сергея Гиленко слышен резковатый бэк-вокал Салима Салкина из группы "День Триффидов", добавляющий песне казацкой экспрессии. И, если я не ошибаюсь, вдалеке пролетает залихватское "Хей!" Дмитрия Дуброва. В целом, композиция выдержана в классическом стиле песен Гражданской войны с аккуратной рок-аранжировкой. Как сказал бы, наверное, Нестор Иванович: "Ничего в бою не жаль мне, Ни о чем я не грущу". Эта песня из разряда тех, что близки людям, доведенным властью до тотального разочарования. Которым ничего не остается, кроме обреченно-разгульного "будь, что будет". "Кони версты рвут наметом" медленно перетекает в еще более разудалую "Ой, по коням сіли хлопці". Тамбурин, гитары, барабаны, баян, скрипка создают непередаваемое ощущение настоящего украинского праздника ("гори сарай, гори и хата"). Вне контекста этого альбома песня звучала бы как самая обыкновенная украинская народная, но в исполнении Сергея Гиленко она является логическим продолжением "махновского спектакля". Ее изюминка – небольшое барабанное соло Михаила Ковалева в середине песни. В "Ой, по коням сіли хлопці" появляется уверенность махновцев в своих силах победить врага и вернуться домой целыми и невредимыми. Одна из наиболее сильных композиций в этом альбоме – "Ехали казаки домой". Поистине некое мистическое полотно, от которого порой даже идут мурашки по коже. Вряд ли кому-нибудь из современных исполнителей пришла бы идея перепеть эту казачью песню именно так. Великолепное минутное вступление горловского гитариста-виртуоза Виктора Демедюка и завораживающий дан мои (вьетнамский варган – ред.) Сергея Гиленко погружают слушателя в некий медитативный транс. Подобное исполнение заставляет взглянуть на степь совершенно по-иному. Как на некое таинственное пространство, обладающее древним разумом. Пространство, лежащее между миром живых и мертвых, в котором сквозь туман вечно бредут убитые воины: "Ехали казаки домой, На войну вернулись". В песне чувствуется сильное влияние "ЛихоЛесья". Кстати, бэк-вокалистом здесь затесался небезызвестный Дмитрий Дубров. "Ехали казаки домой" символизирует переломный момент в военной биографии Нестора Махно. Это некий сон-предчувствие будущих поражений. Вторая по силе среди песен альбома "Знамя цвета ночи" – оригинальная cover version казачьей "Любо, братцы, любо". Каждый куплет в ней исполняют разные вокалисты. Каждый в своей неповторимой манере, со своим смыслом и пониманием этой песни. Песня, ставшая для горловских рок-музыкантов символом единства и солидарности. Ее хочется переслушивать и переслушивать,, открывая все новые вокальные тонкости каждого из исполнителей. Песня символизирует период "Крестьянской республики" Нестора Махно и похода на "белый" Крым. Новые силы, новые бои, новое время. И вслед за этой лихой песней сразу же идет размеренная украиноязычная "Батьку степ" – период отступления под натиском "красных" войск. "І мені не видно, куди я йду, З юних літ завжди одинокий...", - лирические размышления Нестора Ивановича о своей жизни. Песня навевает довольно грустные мысли о судьбе человека, отдавшего идее большую часть жизни и все-таки проигравшего в неравном бою. Приятно радует игра на баяне Олега Просвирина и гитара Дмитрия Дуброва. Думаю, услышав новый альбом "Границы", у самого Нестора Ивановича не единожды возник бы повод грустно улыбнуться. Столь точно музыканты смогли передать его настроения в разные годы войны. Восьмая композиция в альбоме – "Черная шляпа". Это небольшое отступление в сторону Одесского военно-анархисткого полка. А коль речь зашла об Одессе, то и музыка выдержана в лучших традициях тех лет. Скрипка, тамбурин, кастаньеты, баян и гитара – все звучит приблатненно, по-хулигански и от души. Кстати, "жемчужина у моря" до сих пор считается одним из центров, но уже современного, анархического движения в Украине. Скажем так, "Черная шляпа" – это в некой степени программный анархистско-музыкальный документ: "Была бы хата и много брата, Все остальное – трын-трава". Песня характерна для того периода анархического движения, когда из идеологической военной силы оно превратилось в полуголодные разрозненные банды разбойников. Противопоставлением этой песне и напоминанием об истинном смысле анархизма идет следующая композиция – "Я в бой бросался с головой". Одно из самых знаменитых стихотворений Нестора Ивановича, заканчивающееся словами "Пускай схоронят нас сейчас, Но наша Суть не канет в Лету, Она воспрянет в нужный час И победит. Я верю в это!". Хотя, если честно, то это произведение мне больше нравится в исполнении ингерманландской группы "Электрические партизаны". Песня-прощание. С Родиной, людьми и борьбой. |