![]() |
|
SPOILER (Резюме к выпуску на фирме "Мелодия") |
Эдита Станиславовна Пьеха народная артистка СССР 50 лет на эстраде – удивительный юбилей. Когда Эдита Пьеха хотела отмечать 25-летие творческой деятельности, чиновничьи "инстанции" недоумевали: юбилеи могут быть у Шаляпина, у народного артиста академического театра, но никак не у артистки эстрады... Она все равно выступила с юбилейными концертами, которые пришлось назвать "творческим отчетом перед трудящимися Ленинграда". Потом была феерическая программа к 30-летию творческой деятельности, с которой Эдита Пьеха выступала в Ленинграде, а затем неоднократно приезжала в Москву. Новый век она встретила новой программой "Привет, XXI век!". Это сейчас она имеет множество титулов, званий и наград – Народная артистка СССР, "Живая легенда", "Госпожа Песня" и т.д. и т.п. Но мало кто знает, какие трудности и преграды пришлось ей преодолевать на своем пути, сколько было запретов, сколько несправедливой критики. Она была первопроходцем на нашей эстраде второй половины ХХ века. Родившись во Франции в семье поляков, Эдита уже из Польши приехала в 1955 г. на учебу в Ленинградский университет. Познакомилась с удивительным музыкантом Александром Броневицким, стала артисткой и навсегда связала свою жизнь с городом на Неве. Второкурсница Эдита Пьеха лично добилась у министра высшего образования разрешения учиться заочно, потому что уже не мыслила себя вне сцены. Дебют Эдиты Пьехи состоялся в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 г. на сцене Консерватории, а уже в 1956 г. она снималась в документальном фильме "Мастера ленинградской эстрады" и записывала на "Ленпластмассе" свои первые пластинки. В 1957 г. на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве Эдита Пьеха и ансамбль "Дружба" завоевали золотые медали. Потом были гастроли по восемь-девять месяцев в году, фестивали, съемки, репетиции – работа, песни, города... И так из года в год, десятилетия. Менялись моды, появлялись и исчезали новые "звезды", а Эдита Пьеха оставалась любимой и неповторимой – звездой, которая не гаснет. Только на ее концертах с колосников на сцену падали сотни цветов от поклонников... Только на ее концертах из зала поднимались слушательницы и протягивали ей снятые с себя драгоценности – в знак благодарности за песни для их сыновей в Афганистане. Только она пела в том же Афганистане на взлетной площадке в горах, сразу после боя наших ребят с "душманами", только она выступала на площади в столице Перу, разрушенной землетрясением. Только ей стоя 47 дней подряд аплодировала парижская "Олимпия". Ей дарили цветы хозяин "Олимпии" Бруно Кокатрикс и Изабелла Юрьева, космонавт Алексей Леонов и Клавдия Шульженко, а она каждый раз вспоминает те розы, которые выращивал ее отец в маленьком шахтерском поселке на севере Франции. Юрий Гагарин носил ее на руках, а она обыграла его в бильярд, ансамбль скрипачей Большого театра аккомпанировал ей на записях, в нее влюблялись и ее обожали... Ее, пока она не имела советского гражданства, не пускали во многие "закрытые" города, зато отправляли на международные песенные конкурсы и фестивали – за золотыми наградами. Она снималась в кино – играла или шпионок, или саму себя. Ее долгие годы ругали за польский акцент, хотя по-русски она говорит намного лучше, чем иные аборигены. Она стала законодательницей мод на нашей эстраде – во всех смыслах. Удивительная судьба у Эдиты Пьехи, достойная не одной, увы, еще не написанной, книги... В советские времена Эдиту Пьеху как символ города на Неве сравнивали с крейсером "Аврора". Но чаще – с Эрмитажем и Белыми ночами, имея в виду, что она такая же неизменная и прекрасная... Мэр Ленинграда и Санкт-Петербурга Анатолий Собчак сравнивал ее с "Медным всадником" – величественным памятником Петру I. Когда в 1980-х партийные власти не дали разрешения на присвоение Эдите Пьехе звания "Народной артистки СССР", за нее встали горой не только ленинградцы, но и сотни слушателей из всех городов страны. Письма и телеграммы с требованиями присвоить Э.Пьехе высшее для артиста звание шли лавиной, и в течение нескольких лет каждый день (!) чиновникам клали на стол пачку за пачкой. Аппаратчики из Ленинградского обкома КПСС и Министерства культуры были вынуждены капитулировать: в 1987 г. истинно народная артистка это звание официально получила. Как в день присвоения звания Эдита Пьеха уезжала из Венгрии, как ее провожали и как встречали на каждой станции по пути в Ленинград, и что творилось в Ленинграде – это уже история. Как давно вошли в историю дни ее рождения 31 июля, которые она отмечает на сцене Большого концертного зала "Октябрьский". В этот день все в городе знают, что цветы покупаются только для нее – для Эдиты Пьехи. И, безусловно, намного дороже любых званий и наград для артистки всегда остается неизменная любовь ее слушателей. Ее публика верна ей многие, многие годы. Сама же Эдита Пьеха дарит своим слушателям самое дорогое, что у нее есть, – свои песни и свое сердце. Начав со знакомых ей с детства польских и французских песен, Эдита Пьеха уже с середины 1960-х стала петь песни, специально создаваемые для нее лучшими советскими композиторами и поэтами, среди которых Оскар Фельцман, Роберт Рождественский, Александр Флярковский, Игорь Шаферан, Марк Фрадкин, Андрей Петров, Станислав Пожлаков, Александр Броневицкий и многие, многие другие. 20 лет она была солисткой ансамбля "Дружба" под руководством талантливого и во многом опередившего свое время А.А. Броневицкого. Никто не занимался ее "раскруткой", "пиаром". Ее и без этого знала и любила вся страна. Ее голос невозможно не узнать и невозможно забыть. Главное, о чем пела и поет Эдита Пьеха, – это любовь. Перечислять ее песни нет смысла – их надо слушать... Пресса о дисках фирмы "Мелодия": История в виниле На "Мелодии" вышел коллекционный диск в честь юбилея Эдиты Пьехи Какими бы записями ни потчевали нас модные рекорд-лейблы, вернуть детские ощущения от хрипловатой музыки, льющейся из обшарпанных, дребезжащих динамиков какой-нибудь "Весны" или "Романтики" способна только "Мелодия". Потому как права на изрядную часть советской эстрады она удерживает за собой. Стиль советских эстрадников сегодня легко узнаваем. Вначале задумчивость с легкой томностью, как, например, у Клавдии Шульженко, и бойкая бравурность (а-ля "Нас утро встречает прохладой"). Потом - через гневные инвективы в адрес "музыки толстых" - постепенная смена стилистических ориентиров в сторону мягких поп-джазовых аранжировок, которые очевидны даже в песнях Анны Герман... Кстати, ее классические "советские" диски "Мелодия" выпустила не так давно. И вот теперь она выпустила еще один "пласт" (во всех смыслах слова) ностальгических музыкальных ассоциаций. Это сборник песен Эдиты Пьехи. Под аккуратной, но очень красивой черно-серо-бело-серебристой обложкой. Сколько великих имен в списке треков: Фельцман, Фрадкин, Танич, Рождественский, Броневицкий... Ну и, конечно же, все основные хиты - или, как раньше говорили, "золотые шлягеры" - на месте. "Я люблю", "Стань таким", "Радуга", "Прости меня, прости". Сразу завораживает осторожная пульсация ансамбля. Умелым аккомпанементом он подчеркивает все изгибы глубокого и богатого тембрами голоса Пьехи. Но это естественно. Главное волшебство не в этом. А в странно знакомом ощущении. Кажется, что это вовсе никакой не CD. А словно бы к винилке, пусть даже новенькой и незаезженной, прикасается иголка проигрывателя, пусть даже не стершаяся и вообще никогда не бывшая в ходу... Невидимая пыль, которая слегка потрескивает на невидимой виниловой поверхности, - это, вне всякого сомнения, пыль времен. Те же самые песни звучат иначе, не так, как на многочисленных сборниках и "Собраниях записей". Не знаю, в чем тут дело. В параметрах записи или просто в обаянии "Мелодии", старейшей фабрики музыкальных грез. Которая в те времена имела целую сеть специальных заводиков для их изготовления. Помните Апрелевский завод грампластинок? А Ташкентский, где ограниченным тиражом дерзали испечь из винила то, о чем и не помышляли в столицах? Вплоть до Фредди Меркьюри, говорят... Выход диска не случаен. 31 июля Эдита Станиславовна отмечает свое 70-летие и 50-летие эстрадной деятельности. В этот день все, кто любит певицу, вспомнят и ансамбль "Дружба", и "творческий отчет перед трудящимися Ленинграда", и выступления в Афганистане на взлетной площадке, и в Перу, разрушенном землетрясением... А ведь всего лишь 25 лет назад в аналогичной ситуации чиновники Госконцерта искренне удивлялись: какие такие юбилеи у артиста эстрады? Ладно бы Шаляпин или народный артист академического. А тут: служишь Мосэстраде, ну и служи себе. Теперь все наоборот: юбилеи вошли в привычку, и иные даже готовы отмечать одну и ту же дату несколько раз. Мол, если по версии вокалиста наша группа появилась такого-то числа, а по версии бас-гитариста - такого-то. Вот и отпразднуем дважды, чтобы никого не обидеть. К счастью, с Эдитой Пьехой дело обстоит по-другому. Или как раз к несчастью. Ее юбилейные торжества не затянутся, а жаль. Евгений Белжеларский, Журнал "Итоги" № 31, 30 июля 2007 года © 2006 "Мелодия" Все права защищены |
Оригиналы из запасников Мелодии
Tracks:
01. Guitare d`amour [0:03:25.71]
02. Стань таким [0:03:42.54]
03. Я люблю [0:03:19.72]
04. Белый свет [0:03:33.58]
05. Только ты (Only you) [0:02:03.65]
06. Вальс при свечах [0:04:26.53]
07. Pricaj mi o liubovi [0:03:51.00]
08. Причал [0:03:32.06]
09. Заклинание (Не думай обо мне) [0:02:14.43]
10. Придумай такое мне имя [0:05:48.34]
11. Придёт и к вам любовь [0:03:48.43]
12. Найди меня [0:03:43.67]
13. Прости меня, прости [0:04:14.00]
14. Радуга [0:04:40.00]
15. На Фонтанке [0:04:47.72]
16. Odkryjemy miŁość nieznaną [0:03:20.33]
17. Любовь [0:03:30.10]
SPOILER (EAC Log) |
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 EAC extraction logfile from 24. July 2012, 15:51 Эдита Пьеха / Любовь Used drive : PLEXTOR DVDR PX-L890SA Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Installed external ASPI interface Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\wavpack.exe Additional command line options : -hlm %source% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:02.00 | 3:25.71 | 150 | 15595 2 | 3:27.71 | 3:42.54 | 15596 | 32299 3 | 7:10.50 | 3:19.72 | 32300 | 47296 4 | 10:30.47 | 3:33.58 | 47297 | 63329 5 | 14:04.30 | 2:03.65 | 63330 | 72619 6 | 16:08.20 | 4:26.53 | 72620 | 92622 7 | 20:34.73 | 3:51.00 | 92623 | 109947 8 | 24:25.73 | 3:32.06 | 109948 | 125853 9 | 27:58.04 | 2:14.43 | 125854 | 135946 10 | 30:12.47 | 5:48.34 | 135947 | 162080 11 | 36:01.06 | 3:48.43 | 162081 | 179223 12 | 39:49.49 | 3:43.67 | 179224 | 196015 13 | 43:33.41 | 4:14.00 | 196016 | 215065 14 | 47:47.41 | 4:40.00 | 215066 | 236065 15 | 52:27.41 | 4:47.72 | 236066 | 257662 16 | 57:15.38 | 3:20.33 | 257663 | 272695 17 | 60:35.71 | 3:30.10 | 272696 | 288455 Range status and errors Selected range Filename D:\wwphil\Эдита Пьеха - Любовь\Эдита Пьеха - Любовь.wav Peak level 100.0 % Extraction speed 9.2 X Range quality 100.0 % Test CRC F3F28767 Copy CRC F3F28767 Copy OK No errors occurred AccurateRip summary Track 1 not present in database Track 2 not present in database Track 3 not present in database Track 4 not present in database Track 5 not present in database Track 6 not present in database Track 7 not present in database Track 8 not present in database Track 9 not present in database Track 10 not present in database Track 11 not present in database Track 12 not present in database Track 13 not present in database Track 14 not present in database Track 15 not present in database Track 16 not present in database Track 17 not present in database None of the tracks are present in the AccurateRip database End of status report ==== Log checksum 4F5A191324EC75525D90D0A74B2E8BAA63052A5E2B49F66C92C0324C5528D678 ==== |
SPOILER (back, CD) |
SPOILER (checkers) |