Японский авант-проговый квартет Злетовско выдал наконец своим фанатам прекрасную работу в виде одноимённого диска, записанного в 2013 году, через больше чем декаду с момента создания группы в 2002-м. Басист Шигеказу Кувахара и клавишник Исао Хорикоши играли ещё в старой версии группы, игравшей в виде прог-трио в стиле Emerson, Lake & Palmer и как-то неожиданно распавшейся без единого СД. После воссоединения группы в 2009 году, в состав были включены гитарист Кеи Фушими и ураган-ударник Тацуя Ёшида (Ruins), самый, наверное, известный из членов группы. Из десяти представленных треков пять были написаны Ковахарой, три - Хорикоши, и ещё две композиции - чиста импровизации.
Начальная песня "Дрозд" сразу же задаёт максимальную скорость, базируясь на клавишных работах групп классической эпохи прога, но с оттенками Gound Zero'вского авангарда. Ёшида ведёт свою партию, используя приёмчики в духе Билла Бруфорда, пока все участники группы не выпадают в осадок, кроме Хорикоши, который на невозможной скорости выдаёт синтезаторное арпеджио. "Крыса и Дракон" метаются вперёд-назад между зазубренной музыкальной темой, со смаком выдаваемой участниками, и утончёнными джемовыми интерлюдиями: Фушими уносит блюз-роковые образы далеко в космос, в то время как аккомпанирующий ему Хрикоши выдирает внутрености своими клавишами. Затем Хорикоши начинает своё собственное соло, непринуждённо извиваясь каждым музыкальным шагом. Вообще, альбом Злетовско был записан на концертах в "Silver Elephant", Токио, затем в течение целого года Хорикоши и Ёшида редактировали, делали наложения и микшировали, смешивая энергию и необузданность звучания и убирая влияние клуба в нужных местах. В результате на "Крысе и Драконе" стена занойзенного космического прога иногда напоминает Can времён "Бабалумы", изрядно подогретый стероидами и амфитаминами.
Рычание Куки-Монстра из Маппет-шоу на "Гепек" плавно переходит в zeuhl, и Злетовско выдаёт Magmaобразные повторяющиеся чанты в стиле Koenji Hyakkei, играющих "death metal". Хорикоши даёт нам немного продышаться в начале импровизации "Прелюдия", заполняя окружающее пространство клавишным соло с витиеватым орнаментом, пока не врывается Ёшида, полностью его подавляя. В ответ Хорикоши сравнивает счёт, переходя от простых звуков пианино к душераздирающим воплям синтезатора, и импровизация заканчивается симфоническими строчками с наложенным на них фальшивым оперным вокалом, исполненным фальцетом, после чего окончательно теряются малейшие представления о серьёзности играющейся музыки. Вторая импровизационная пьеса, "Интерлюдия", бутербродом зажатая между двумя частями хорикошивских "Золотых Яблок Солнца", жонглирует звуками межпланетных войн и пыток, неестественного вокализа, собачьего лая и криков чаек, плчущей гитары и раздражённых барабанов, клавишей и баса, -- абстрактно и время от времени непоследовательно -- но, тем не менее, полностью захватывает слушателя, не отпуская его до самого конца композиции. И после развалин "Зелота" и распевок "Бикуни" неистовая, но мелодичная "Верблюжья Лапа" становится прекрасным окончанием, как бы посылая прощальную улыбку Ларсу Холлмеру, с которым трое из четырёх музыкантов Злетовско не раз играли на разных тусовках.
by Dave Lynch |