![]() |
|
TRACKLIST |
1. Aleatorica (Shuffler`s Riddle) . .5:38 2. Mad Gods of Destiny. . . . . . . .8:23 3. Shadoof. . . . . . . . . . . . . .1:37 4. D'ale. . . . . . . . . . . . . . .2:55 5. Gnome in a Bathroom. . . . . . . .2:29 6. Solar Cydes. . . . . . . . . . . .5:58 7. Transaleatorica. . . . . . . . . .1:29 8. Mystic Castles . . . . . . . . . .9:36 9. Radio Beam . . . . . . . . . . . .0:16 10. Whirlabout . . . . . . . . . . . .5:43 11. Sweetmeat. . . . . . . . . . . . .2:15 12. A Day Without Rain . . . . . . . .7:44 13. Amazing Ananda . . . . . . . . . .2:09 14. Aleatorica (Back to the Alea). . .5:46 |
SPOILER (ЛОГ ЕАС) |
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 EAC extraction logfile from 28. May 2013, 19:16 Karfagen / Aleatorica Used drive : TSSTcorpCDDVDW SH-222BB Adapter: 3 ID: 1 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Installed external ASPI interface Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\wavpack.exe Additional command line options : -hm %source% %dest% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 5:38.30 | 0 | 25379 2 | 5:38.30 | 8:23.12 | 25380 | 63116 3 | 14:01.42 | 1:37.10 | 63117 | 70401 4 | 15:38.52 | 2:55.34 | 70402 | 83560 5 | 18:34.11 | 2:29.14 | 83561 | 94749 6 | 21:03.25 | 5:58.43 | 94750 | 121642 7 | 27:01.68 | 1:29.67 | 121643 | 128384 8 | 28:31.60 | 9:36.08 | 128385 | 171592 9 | 38:07.68 | 0:16.01 | 171593 | 172793 10 | 38:23.69 | 5:43.74 | 172794 | 198592 11 | 44:07.68 | 2:15.34 | 198593 | 208751 12 | 46:23.27 | 7:44.67 | 208752 | 243618 13 | 54:08.19 | 2:09.35 | 243619 | 253328 14 | 56:17.54 | 5:46.26 | 253329 | 279304 Range status and errors Selected range Filename F:\NetLab\Karfagen - Aleatorica\Karfagen - Aleatorica.wav Peak level 100.0 % Extraction speed 7.3 X Range quality 99.9 % Test CRC 0666028F Copy CRC 0666028F Copy OK No errors occurred AccurateRip summary Track 1 accurately ripped (confidence 1) [66983843] (AR v2) Track 2 accurately ripped (confidence 1) [8056395D] (AR v2) Track 3 accurately ripped (confidence 1) [ED750F6D] (AR v2) Track 4 accurately ripped (confidence 1) [7538F73A] (AR v2) Track 5 accurately ripped (confidence 1) [14F9C554] (AR v2) Track 6 accurately ripped (confidence 1) [62409D0E] (AR v2) Track 7 accurately ripped (confidence 1) [F1660AF3] (AR v2) Track 8 accurately ripped (confidence 1) [8459356A] (AR v2) Track 9 accurately ripped (confidence 1) [726E9A4A] (AR v2) Track 10 accurately ripped (confidence 1) [E05ED999] (AR v2) Track 11 accurately ripped (confidence 1) [3AD9AECB] (AR v2) Track 12 accurately ripped (confidence 1) [6804C240] (AR v2) Track 13 accurately ripped (confidence 1) [40E59463] (AR v2) Track 14 accurately ripped (confidence 1) [75E4C2D4] (AR v2) All tracks accurately ripped End of status report |
SPOILER (Чекерсы, Пикчерсы) |
SPOILER (Line-up / Musicians) |
Antony Kalugin - Keyboards, Vocals, Acoustic Guitar, Percussion Sergii Kovalov - Bayan, Accordion, Vocals, Keyboards Vanya Rubanchyuk - Drums Oleg Prokhorov - Bass Alexandr Pavlov - Guitars, Vocals Sergey Klevensky - Flutes, Clarinet, Pipe Reed Tomek Mucha - Electric Violin Helen Bour - Oboe Alexandr Pastuchov - Basson Max Morozov - Viola Daria Maiourova - Violin Oksana Podmaryova - Cello Artyom Vasilchenko - Tenor Sax Olga Koganyuk - Backing Vocals Kostya Ionenko - Bass |
SPOILER (Антон Калугин: Интервью (Очень много букофф)) |
Антон Калугин: "музыкант на все сто - вечный ребенок с открытым сердцем" Общаясь с увлеченными фанами прогрессивного рока из разных стран, украинцы с гордостью рапортуют, что прогрок в стране - есть, и в доказательство приводят целых три названия: Hoggwash, Karfagen и Sunchild. Познакомившись с этой музыкой впервые, отечественные меломаны нередко решают, что это "шведского поля прог-ягоды": уровень, масштаб и красота замыслов и исполнения никак не намекает на "местное производство", еще и традиционный для скандинавов акцент звучит в английском... Однако все три кита – "питомцы" одного молодого харьковского музыканта, причем имя Антона Калугина – "Энтони Калугина", - больше известно за рубежом, чем у нас. Все чаще иностранцы спрашивают нашего украинского корреспондента – знаком ли он с музыкой, которую пишут в этой стране? Их нынешний интерес неудивителен: 2010 год для Антона ознаменовался двумя великолепными релизами: Karfagen – "Solitary Sandpiper Journey", и Sunchild – "The Wrap". Что ж, журналист "ИнРока" отправился в путешествие - приоткрывать завесу тайны над творчеством и земляка! - Антон, как вы пришли к прогрессивной музыке, ведь в нашей стране, в силу былой отчужденности от мира рок-музыки, у каждого - свой путь приобщения к этому жанру? - Я с детства слушал интересную музыку, мой папа – увлеченный меломан, и, например, я помню дискотеку, где все лихо отплясывали под песню Queen – "It'a a Kind Of Magic"! Ну а когда в 1998 Pink Floyd выпустили Delicate Sound of Thunder , я не просто слушал, а изучал этот альбом часами! Для меня она была, как "Алиса в стране чудес" - помните пластинку с этим музыкальным спектаклем? Вообще, было такое ощущение, будто читаешь глубокую классную книгу, и не хочешь, чтобы она заканчивалась... Так что Queen и Pink Floyd стали моими любимыми сказками, и тогда же я сказал себе, что хочу создавать свои собственные истории - музыкальные. - А каков был ваш собственный первый писательский опыт? - О, как-то летом, пока все мои 14-15-летние сверстники проводили время на берегу озера, я закрывался на 2 этаже дачи и "изобретал велосипед". В арсенале было два магнитофона "Маяк", микрофон советского производства, и мой первый синтезатор – Yamaha PSR-210! Я экспериментировал с этим "оборудованием", делал какие-то звуковые "накладки"... Даже магнитный альбом с записями где-то сохранился: 1995 год, 45 минут, слова на русском, и отголоски "питерского рока". Моя мама была очень впечатлена! Неудивительно, что вскоре я собрал группу: для школьного масштаба это было настоящее явление, а группа называлась... "Карфаген"! Мы играли что-то в духе творчества ранней "Агаты Кристи", но порой проскальзывали инструментальные зарисовки посерьезнее. - "Карфаген" как название возникло уже тогда? - Это была идея моего отца, он любит и знает историю. Вот были Пунические войны - и если бы Ганнибал из Карфагена покорил Рим, вся история повернулась бы по-другому! Так что истинный подтекст этого названия для меня – переломный момент. - А когда он наступил в музыке лично для вас? - Наверное, в институте: хотя я и учился в архитектурном, но у меня появилось больше времени для "погружения" в музыку. Я слушал мелодичный арт-рок вроде Camel, Kayak, Focus, и продолжал играть музыку, но уже с другими ребятами. Тогда же я записал свой первый "настоящий" диск, причем как сессионный музыкант там участвовал бас-гитарист Денис Дудко, который сейчас играет в "Океане Эльзы", а на барабанах - Александр Лебеденко, кажется, он сейчас в "Виа-гре" деньги зарабатывает... - Мы пропустили момент музыкальной школы, училища, консерватории... - На самом деле "формального" музыкального образования у меня нет, я полтора года занимался частным образом с преподавателем. Причем когда эта милая дама сказала: "А теперь давай как следует займемся нотами" - я воспротивился, и основное внимание было направлено на подбор вещей на слух. Например, мы могли разбирать песни Криса де Бурга - и уж этим я "не брезговал", на самом деле он очень интересный композитор! А когда появился мой первый синтезатор, та самая "дубовая" Yamaha PSR – 210, - первое, что я начал делать – брать аккорды композиций, и на их основе придумывать что-то свое, так что сочинять мне хотелось изначально ! - Тогда была задумана музыка первого альбома "Karfagen"? - О, еще до того как на Западе (в Канаде) появились первые "официальные" альбомы проекта "Karfagen", я выпустил около 40 альбомов релакс-музыки в стиле "нью-эйдж" - на моем сайте вы можете видеть ссылку на первый альбом этой серии , "The Water". - Сорок?! Невероятно! - Да-да! Я потратил на это немало времени - каждый я день вставал, и воплощал в жизнь свой "генеральный план": 10 минут готовой записанной музыки в день. - Получается, "это не подвиг, но что-то героическое в этом есть"? - В музыке – скорее, нет - это был "коммерческий" ход, и, наверное, часть этих альбомов была похожа на эдакие сомнительные детективы в мягких обложках... Но все-таки этот опыт позволил мне стать универсальным: освоить инструмент и быть "на ты" со всеми техническими нюансами звукозаписи. А за часть материала тех времен мне не стыдно и сейчас – ту, что порой по стилю напоминала Майкла Олдфилда, Питера Габриэля времен альбома "Passion"... Кстати, было и несколько по-настоящему классных проектов: например, из Германии мне прислали записи хоров, и я делал электронный "амбиент" - музыку в стиле "Enigma". Интересно, кстати, получилось: захожу в Харькове в магазин, вижу диск Gregorian, открываю – там указан автор: Антон Калугин! Я писал музыку тут, в Украине, продавал права Российским издателям, они кое-что из этого реализовывали германским партнерам, все это издавалось там и, видимо, в данном случае, переиздавалось в Украине по лицензии. Я купил этот диск за 2,5 доллара и... все – круг замкнулся! (смеется) - А где вы записывали всю эту лавину звуков? - Где? Да в домашней студии! Сейчас, конечно, она гораздо лучше оснащена, а тогда - вы не можете себе представить, - я зарабатывал деньги на свое первое авто на компьютере "Pentium II", 400 герц! Сейчас, когда народу не хватает четырехъядерных процессоров, это звучит дико, но большая часть этой весьма "продвинутой" музыки создавалась тогда на "втором Пне"... Интересно получается, да? - Не то слово! Антон, но ведь это невероятный труд, он хотя бы достойно оплачивался? - Деньги были небольшие, но эти финансы дали некую творческую свободу, да и просто были весьма кстати – родился ребенок, надо было обеспечивать семью... Вот вам житейская история: сыну не было года, и как-то раз мы опоздали на поезд в Херсоне – помню, бешеная гонка, я срывал стоп-кран... В общем, я сказал: "Все. Дальше мы будем путешествовать только на своей машине!", и сделал все, чтобы больше мы не догоняли поезда! - Скажите, а сколько продолжалось это "все"? - Года четыре, после чего я решил, что этот музыкальный период полностью исчерпан и мне неинтересен. Я даже стал приглашать "подработать" других ребят-композиторов из Харькова (смеется). К тому времени у меня накопилось немало наработок, которые переросли формат "нью-эйдж", и я почувствовал, что пришло время для "Карфагена" - для того арта, который я люблю. И, к примеру, на альбоме проекта "Hoggwash" композиция "Another Friday night" выросла именно из этих "релаксов". - Интересно, а как получилось сразу прыгнуть "на международный уровень"? - Конечно, через "Всемирную Паутину": в 2005 году я начал осваивать Интернет и, представляете, - в первый же день познакомился с Will Mackie (Биллом Маки)! Увидев объявление с призывом присылать интересную музыку, я написал, что люблю музыку группы Camel и выслал пару демо-записей. В ответ получил "Я тоже люблю Camel ", массу комплиментов моему творчеству, и (впоследствии) весьма полезные подсказки, как выпустить полноценный релиз. Так что в 2005 году на канадском лейбле Unicorn Digital вышел первый альбом проекта "Karfagen"! Интересно, что дизайнером первых двух его обложек был Джонас Экман - парень из шведской группы Xinema ... Деньги, правда, получились совсем "неинтересные", все было потрачено на промоушн, но это принесло свои плоды, так что я вполне доволен таким стартом. - Но ваши работы сейчас выпускаются на другом лейбле? - Да. На Caerllysi Music, где мы издали третий "Karfagen" и переиздали первые два. После них, кстати, Билл пригласил меня "на работу" как человека, который поможет ему сделать проект "Hoggwash". Мы и не предполагали, что все трансформируется в столь интересный тандем, настоящий "союз композиторов"! Где-то моя музыка – его слова, где-то его музыкальные мысли – моя лирика, а где-то попросту микс идей. В общем, мы так вдохновились, что решили выпускать все мои работы, работы Билла, а также работы моих коллег-музыкантов из Украины, именно на Caerllysi Music (эта компания – уже наше детище). - А как в "Карфагене" появились "Дети Солнца" - ваша группа "Sunchild"? - Как обычно – из "неформатного" материала. У меня во время работы над Hoggwash было пару стоящих вещей, которые не вошли в альбом, как, например, эпик "Sleepwalker" (он позже появился в первом альбоме "Sunchild")... Вообще-то я сначала я планировал сделать свой сольный альбом с названием "Sunchild", но, приехав в Англию и показав демо-материалы Биллу, понял, что этот материал – "отдельная песня", которая "тянет" на целый проект. Он динамичнее, чем "Karfagen", который, наверное, ближе к музыке групп Focus, Camel, Happy the Man... А "Sunchild" на тот момент был ближе к творчеству The Flower Kings, Saga, быть может Pink Floyd... В общем, я был в поиске собственного стиля. - Причем "With a little help from my friend" – в работе над альбомом приняло участие 18 человек... - Знаете, когда я только начинал свой путь в арт-роке, привлечь к работе уровневых музыкантов было для меня большой удачей... Чаще всего мне говорили: "Антон, ты просто мечтатель... Сказочник!" Но за последние лет пять лет все изменилось: скептицизм исчез, но не по волшебству, а только благодаря последовательному труду. Теперь все охотно желают со мной сотрудничать. - А где вы находили музыкантов – шли в консерваторию и вешали объявления? - Все гораздо проще: мне помогло "Харьковское музыкальное братство", где все друг друга знают. Барабанщик посоветовал виолончелистку, басист пригласил девушку, которая прекрасно играет на гобое, и так пошло-поехало. - Антон, записывая много "настоящих" инструментов, вы стремились добиться наиболее "живого" звучания в противовес синтезаторному, или это просто наша особенность: нам проще (и дешевле) позвать друзей поиграть, чем приобретать дорогостоящие сэмплы? - О, на самом деле вы не представляете, сколько денег я потратил на "искуственные звуки" – так, у меня есть почти вся коллекция сэмплов Akai! Но я уже подустал от них и стараюсь использовать "живое" звучание, чтобы музыка "дышала", была более интересной и "прозрачной". Ну а насчет финансовой стороны – что ж, я спрашивал у Роба Рида из прог-роковой группы Magenta (мы с моей супругой Валентиной были у них на репетиции в Кардифе) ... Действительно, записать у них, к примеру, "живые" скрипки стоит раз в пять дороже. - Так пусть приезжает! - Возможно! (смеется) - Антон, а как вы записывали всю эту армаду музыкантов? - Большая часть работы по-прежнему велась в домашней студии, но часть партий (бас, барабаны, вокал, частично - гитары) записывалась в профессиональной студии. - А дома – дудки? - Не только, еще и виолончели с "клавой"! (смеется) Знаете, мне так понравилось использование некоторых инструментов, что теперь без них не обходится ни один альбом. Гобой, фагот – меня подкупают их особые тембры и "дыхание", например, в музыке такой команды, как "Gryphon"... И, признаться, еще до Karfagen я долго "болел" идеей написать рок-сюиту "Ярмарка" и посвятить ее Н.В. Гоголю! На своем тогда новом инструменте Yamaha PSR - 540 я делал "симфонические" наброски, в которых звучали синтетические гобой, фагот, валторна, виолончель... К счастью, сейчас у меня есть реальная возможность использовать настоящие и даже редкие инструменты, и во втором альбоме Sunchild звучат флюгельгорн и даже бандура. Я записал ее во время путешествия на родину моей супруги – я не отправляюсь в путь без компьютера, микрофона и миди-клавиатуры! Ну а на первом альбоме "Карфагена" есть вещь, которая называется "Ярмарка". - Кстати, о названиях: откуда такое озарение – "Sunchild", "Деити Солнца"? - У меня была одноименная композиция, и я посчитал название очень подходящим для своего проекта. Наверное, потому что я сам – вечный ребенок с открытым сердцем, "солнечный человек" (смеется)! - "Sunchild" - солнечный ребенок, – рассказывает музыкальные сказки. Но ваш последний релиз довольно мрачен по лирике... Ребенок взрослеет и видит темную сторону Луны? - Конечно, каждый альбом отражает определенные период жизни, и, может это слишком сильно сказано, но в "The Wrap" я попытался написать такую историю, как "The Wall" Pink Floyd – что-то о вуали двусмысленности между людьми, о том, что в нынешнем мире нет искренности и нет справедливости. Это история двух персонажей – талантливой девочки и продюсера, который обещал ей золотые горы, но лишь использовал ее талант в своих целях, сломал и выбросил, как ненужную вещь, игрушку... Когда я сочинял эту музыкальную историю, я не знал, что получится в итоге – все как-то само складывалось, кирпичик за кирпичиком, так что получилась такая вот достаточно невеселая штука. Но, знаете, я думаю, что это не так уж плохо! Я, кстати, очень люблю минорные вещи, - они у меня даже лучше получаются (кстати, много ли мажорных вещей у Pink Floyd ?)... - А как у вас получается сочинять английскую лирику - вы переводите, адаптируете к музыке какие-то мысли, или сразу мыслите английскими рифмами? - Мне очень повезло учиться в школе с английским уклоном у весьма серьезного преподавателя – она нас буквально "натаскивал"! А тут еще и классная музыка, песни на английском... В итоге к концу школы по-английски я писал лучше, чем по-русски ! (смеется) Сейчас большую часть английской лирики я пишу непринужденно, но иногда приходится "выуживать" что-то из словаря, консультироваться, когда важен конкретный смысл и звучание. - Антон, а изначально идеи ваших песен – музыкальные или словесные? - Тут я, пожалуй, ближе к Дэйву Гилмору: если Уотерс писал прекрасный (хотя порой и безумный) текст, а потом музыку, то у Гилмора все шло от музыки. Практически все мои вещи написаны так: сначала – музыка, потом - тексты. Вообще, в музыке для меня наиболее важна мелодичность, иначе это просто набор звуков! Ну а мелодию нужно подчеркивать красивой аранжировкой, и особенно здорово, когда в разных вариациях и оформлении классная, запоминающаяся мелодия становится лейтмотивом. Яркая мелодия - это и есть та идея, которая дает тебе дальнейшее развитие. - Это развитие может быть довольно масштабным: на последнем альбоме Sunchild эпик Under The Wrap длится 38 минут... Вы учитываете "прог-формат" при сочинении композиций? - Если бы я учитывал форматы – собирал бы стадионы! (смеется) Так получается, что мои композиции выстраиваются сами собой, а не как отдельные детали "паззлов", которые нужно собирать. Многие музыканты именно так "конструируют" вещи, но у меня в музыке все следует одно за другим, так что этих "кусочков" получается гораздо меньше и звучат они дольше! А в композиции "Under The Wrap", о которой вы говорите, вообще один единственный отдельный фрагмент – симфоническая часть. Эта тема-лейтмотив, которую мне захотелось представить в оркестровом варианте - так, как это сделала группа "Парк Горького" на альбоме Stare (кстати у них там играет и Аллан Холлдсворт!) ! - В прог-кругах "Sunchild" нередко называют "украинским ответом The Flower Kings. Скажите, вы встречались со шведскими коллегами? - Пока что я беседовал с Ройне Столтом, и, я надеюсь, существует вероятность того, что он примет участие в нашем новом альбоме и, возможно, мы услышим его гитару... И если нашу музыку сравнивают, например, с ранними альбомами этой группы – что ж, я их очень люблю. Еще отмечают, что у Sunchild есть немало вещей, где вокал "приближается" к "Гилморовскому"... Ну а в новом альбоме, думаю, уже не будет поводов сравнивать нас, "детей солнца", с "Цветочными Королями": скорее, там присутствует музыка и настроение Pink Floyd времен The Momentary Lapse Of Reason, поздних Genesis и сольников Peter Gabriel... - Антон, темп вашей деятельности впечатляет - альбомы Karfagen и Sunchild, концертные выступления, серьезные планы на 2011... - Когда ты музыкант на все сто, это не так уж трудно! Я не занят на других работах, как многие музыканты, и у меня каждый день - как понедельник и воскресенье в то же время. Я могу провести какое-то время с сыном, и потом идти в студию и "до упора" работать над своими идеями. Помогает и то, что многое я могу делать достаточно быстро, ведь я все осваивал сам и накопил изрядный "багаж" для того, чтобы не мучиться над процессом записи, сведения, аранжировки, которую уже сразу "слышу"... Получилось так, что даже дизайн обложек в моем ведении! - Я всегда обращаю внимание на оформление альбомов. На фото вот уже двух обложек дисков Sunchild – столбы и линии электропередач. Скажите, вы хотели показать урбанистическую Украину? - Это вы верно подметили! (смеется) Понимаете, я хотел показать то напряжение, которое всегда живет в моем сердце, голове, голосе, и то напряжение, которое присутствует и в персонажах альбома... Все эти штуки его символизируют. А дымный шлейф в небе, кстати, не след от взрыва или пожара, это, скажем так... метафизика! Знаете, как Гилмор говорил: "Давай займемся метафизикой"... , а тень наверху – вообще-то... дух, бесплотная тень девушки – героини истории альбома. Этот образ дальше появляется и в буклете, и еще там на 24 странице, может заметили, такие интересные штуки "всплывают"... "Флойдовские". А идея обложки второго альбома "Sunchild" принадлежит моему сыну Марку, он сказал: "Я хочу быть на обложке с зонтиками!" Мы пошли в парк рядом с нашим домом, и, несмотря на ужасную погоду, сделали тот "эпохальный снимок" (смеется). - Мне еще интересна обложка "Karfagen" - откуда эта сказка? - Очень рад, что она вам нравится – знаете, там действительно присутствует нечто сказочное, так что если у Camel есть Snowgoose, то у нас – эдакая "фолк-улитка"! Эти картины рисует очень милая дама из Нововолынска, родного города моей супруги, и у нас там немало творческих знакомств. Когда мы встретились с художницей и увидели ее работы, я подумал - почему бы и нет? И в результате почему бы и ... Да! В этой работе действительно есть настроение, близкое к музыке Karfagen. Так что я делал коллаж для обложки, и получилось нечто интересное - будто из "народных сказок". - А тяжело было сказочнику двигаться в вакууме - ведь у нас аудитория пока не слишком жалует прог-рок... - Поначалу моя музыка была вообще не востребована, но как-то папа сказал, что если ты что-то выбрал – будь последовательным в том, что ты делаешь. Так что я просто двигался в намеченном направлении, как в песне "Машины Времени" – мы "строили лодки и лодки звались "Вера", "Надежда", "Любовь" (смеется). Но я знал, что рано или поздно все это "выстрелит", причем мы еще набираем силы для настоящего "рывка". Или уже почти набрали: знаете, когда мы играли во Франции, Германии, и в Голландии, после концерта к нам подходили и говорили: "Блин, почему вас не знают, приезжайте к нам еще", и за час раскупали все диски, что мы привезли с собой... А когда мы выступаем в Харькове, специально на концерты приезжают люди из других городов Украины. Это, наверное, уже о чем-то говорит! - "Sunchild" называют главным открытием голландского ProgFarm Festival, впереди – осенью 2011, - выступление на престижнейшем прог-роковом фестивале в Англии Summers End... - Да, я читал очень приятные отзывы о нашем выступлениях в Голландии – это вдохновляет! Мы активно готовимся к выступлениям, планируем больше выступать с концертами, продолжая студийную работу, причем не только над моими собственными проектами. Я, например, участвую в проекте моего баяниста – совершенно замечательного музыканта! "Алеоторика" - эдакий фолк-арт-рок, там будет немного моего вокала и лирики, и этот релиз планирует "Карлизи мьюзик". - Антон, легко ли совмещать на выступлениях "живьем" роли клавишника и вокалиста? - Мне просто нравится эта роль, ведь еще с детства я смотрел шоу группы Queen, а как хороши на сцене Roger Hodgson из Supertramp, Heal Morse из Transatlantic, Martin Orford из IQ! Конечно, в идеале я бы хотел меньше времени проводить за инструментом и сосредоточиться на самом шоу. Мне нравится двигаться по сцене, и петь не только со сцены, а, например, как это было в Харькове, с микрофоном пойти "в народ", и даже "навестить" звукорежиссера! (смеется) Ну и еще мне нравится играть на клавишных, конечно, - инструмент помогает меньше кривляться. Хотя в нашей музыке достаточно инструментальных кусков, так что и за клавишами можно как следует "отвести душу"! Кстати, заглядывайте на наши сайты – мы планируем размещать наряду с концертными еще и съемки с репетиций, чтобы показать, что мы – по-настоящему "живая" группа. - Вы стартовали со студийного проекта с пригашенными музыкантами, а теперь, похоже, у вас "официальная" собственная группа? - Похоже, аудитория уже запуталась кто именно и в каком альбоме какого проекта у меня играл! (смеется) Но дело еще и в том, что музыканты, которые принимали участие в первых альбомах Sunchild, живут в разных городах, и собрать всех для постоянных репетиций и выступлений нелегко. Поэтому сейчас я работаю с замечательными музыкантами из Харькова, и рассчитываю сформировать "костяк" группы – постоянный состав для записей и выступлений. Ну и, знаете, для того, чтобы люди уже знали своих героев по именам! (смеется) - Антон, мы рады тому, что вы стали более активно действовать на ПРОГ-рынке, как вы находите время уделять внимание индустрии, все эти "раскрутка", "промоушн", договора-контакты... - Очень многими вещами занимается моя жена Валентина, и я бы хотел сказать огромное спасибо моему солнечному человеку – это близкий друг, спутник, и замечательная жена, которая подарила мне классного сына! Она занимается всей работой в Интернете и за его пределами, благодаря ей мы находим возможности выступать за рубежом, общаться с поклонниками, и это так здорово! Я ею горжусь. - А сын музыкой увлекается? - Сына зовут Марк - Марк Антоний (смеется), ему 9 лет, и он занимается на акустической гитаре и поет, - представьте, - в своем ансамбле! Он творческий и веселый парень, и самое главное, - он также обожает Фредди Меркьюри, и мы любим с ним в машине "врубить на полную" Queen Another one bites the dust – так, чтобы аж двери вибрировали ! - Скажите, вам удается иногда слушать что-то новое, или вы полностью погружены в собственные изыскания? - На самом деле время слушать "музыку большого мира" у меня есть: например, когда я занимаюсь дизайном буклета, обязательно что-то играет. Недавно я для себя открыл музыку Duncan McKey ( он работал, например, с The Alan Parsons Project), а один из самых сильных релизов 2010 года для меня - альбом Artificial австралийской группы Unitopia. - А как насчет музыки, которую захватили бы даже на необитаемый остров? - Я бы, наверное, ничего с собой не брал: знаете, у Яна Андерсона из Jethro Tull есть сольный альбом The Secret Language of Birds? Я бы действительно слушал язык птиц и научился бы с ними разговаривать, и это была бы самая шикарная музыка в мире! Впрочем, мне невероятно нравятся сольные альбомы Яна Андерсона , так что я, наверное, захватил бы парочку его релизов – здорово было бы сидеть вечером у костра и слушать эту музыку! - Аж в гости захотелось... - Заметано – берите Яна Андерсона и приезжайте! (смеется) - Может, взять также несколько ваших релизов? - С моим творчеством сложнее: есть мое субъективное мнение, а есть предпочтения слушателей. Так, очень многие считают "классикой" альбом Hoggwash – что ж, он действительно удался. Я бы также взял еще и отдельные песни из альбомов Sunchild - "Sleepwalker", "Raindrops" а из свежего The Wrap, как ни странно, не эпик, а балладу "Angel". Karfagen можно слушать любой, он не напрягает, разве что во втором альбоме я сделал ошибку, записав электронные барабаны... В общем, есть такая музыка, которая получилось хорошо и интересно. Ну, конечно же, и планов масса... - Мы желаем всю ее "поднять" - удачи вам, Антон, и всему коллективу "Sunchild"! Сайт Антона Калугина http://www.antonykalugin.net Беседовала Ольга Потехина |
SPOILER (Сергей Ковалев (Тоже много букофф)) |
![]() Будучи с рождения незрячим, 35-летний Сергей Ковалев с самого детства жил звуками: замирал, когда по радио звучала песня Давида Тухманова "Родина моя", и подпевал, когда мама выводила народные песни. – А еще у меня была детская губная гармошка. Мне нравилось, что в нее можно дуть и извлекать звуки, похожие на шоколад, – вспоминает музыкант. Музыка у Сергея неизменно вызывает вкусовые ассоциации. – Еда бывает мажорной и минорной. Сладкая пища – это однозначно мажор, кофе – блюз, лимонад – поздние "Битлы" или Юрий Антонов. А вот овощи – еда минорная – к примеру, сюита Рика Вейкмана "Король Артур". Модные мелодии начал подбирать на слух О том, что станет композитором, Сергей заявил маме еще в трехлетнем возрасте, тогда же захотел научиться играть на аккордеоне. Как звучит этот музыкальный инструмент, он понятия не имел, но само слово казалось ему величественным и по звучанию похожим на дыню, а дыню он любил. Когда мама решила отдать ребенка в музыкальную школу, профессионалы посоветовали определить мальчика в класс баяна. Мол, после баяна на аккордеоне сыграешь, а вот наоборот – вряд ли. – Поначалу было ужасно скучно. По радио играет Тухманов, на магнитофоне – Кузьмин и Барыкин, а я затягиваю на баяне "Землянку" и "Василек-василек", улыбается Сергей. – Это было непрестижно, и в школе надо мной смеялись. Поэтому я начал подбирать на слух модные песни. Сначала "Комарово", потом "Битлов", и как-то в песне Love Me Do услышал странный звук, долго не мог понять, что это за инструмент. Тогда мне сказали: "Это же губная гармошка!" Мне звук очень понравился, и я решил, что обязан научиться играть на этом инструменте. Во сне приходят попсовые хиты Потом было музучилище в Курске – единственное музыкальное учебное заведение для слепых на весь Союз, с богатой нотной библиотекой и классными преподавателями по баяну. – В то время я в основном увлекался пародией, – рассказывает музыкант. – Например, вместо того чтобы играть Баха, я играл Happy Birthday To You в стиле Моцарта или "В траве сидел кузнечик" в стиле венских классиков. Уже тогда баянист Сергей Ковалев серьезно занялся освоением губной гармошки. – В училище мы с другом, рок-музыкантом Олегом Коротаевым, начали писать песни и поняли, что в них не хватает звучания губной гармошки. Тогда я купил гармошку "Спутник" и в первый же день научился играть Yellow Submarine и "В лесу родилась елочка". Сейчас в арсенале музыкальных инструментов у Сергея баян, фортепиано и около десяти губных гармошек разных тональностей. Говорит, они нужны для расширения исполнительских возможностей. Одна из них – подарок французского блюзмена Жан-Жака Мильто, с которым Сергей познакомился на музыкальном фестивале в Харькове. А композитором он таки стал. Будущие хиты часто застают его врасплох – за домашней работой, едой и даже во сне. – Например, мою посуду, и в голове закружилась какая-то мелодия. Я играю ее на баяне, и если она нравится мне и окружающим, оставляю песню в своем репертуаре, – говорит Сергей. – Какая-то вкусовая ассоциация может навеять тему. Много музыки снится, причем готовые песни, которые могли бы стать попсовыми хитами: со словами, мужским или женским вокалом, я слышу, какие там инструменты играют. Когда не лень, записываю услышанное во сне на диктофон. Музыкант хочет доказать, что сочинять могут все Еще со времен музыкальной школы Ковалев слыл музыкальным бунтарем – Баху и Моцарту предпочитал сочинение "полупохабных песенок", которые ввергали в шок преподавателей и других учеников. Эту манеру парень перенес и во взрослую жизнь. – Помню, на бардовском фестивале в Харькове в 1998 году я вышел с баяном и сыграл собственную композицию под названием "Тьфу же!" Тогда мне даже достался приз зрительских симпатий и какая-то грамота. А на фестиваль "Поверь в себя" в Одессе умудрился протащить откровенную крамолу – сыграл джазовый экспромт "До ре ми до ре до". Как мне не влетело, поражаюсь! Сегодня Сергей Ковалев занят в нескольких проектах. С группой "Труба" он творит музыкальные чудеса для русскоязычной аудитории, с арт-роковым проектом "Карфаген" пытается покорить европейского слушателя. В обеих группах музыкант виртуозно играет на баяне и губной гармошке, а местами даже поет. – Сейчас мы записываем второй альбом с группой "Труба", который выйдет на легендарном российском лейбле "Бомба-Питер" уже в сентябре, – рассказывает музыкант. – Плюс ко всему на Западе уже вышло восемь релизов альбома "Алеаторика" группы "Карфаген". Это некий синтез древних первозданных ладов, трихордов – все, что было свойственно славянским обрядовым песням. Интересно, что своим творчеством Сергей Ковалев умудряется покорять даже людей, весьма далеких от музыки. – Пару лет назад я участвовал в фестивале психологии и духовных практик "Тавале", играл на губной гармошке. Тогда ко мне подошел американец, который вел дыхательные тренинги, и сказал, что мой гармошечный "паровоз" – отличное дыхательное упражнение, – делится Сергей. – Сейчас я хочу сделать свой мастер-класс по импровизации на баяне, и в конце сентября представить его на очередном "Тавале". Хочется доказать, что петь и сочинять мелодии могут все, даже те, кому "медведь на ухо наступил", – в людях это заложено природой. На гармошке играют программисты и менеджеры В Харькове научиться играть на губной гармошке практически невозможно – не у кого. Сергей Ковалев, пожалуй, единственный музыкант, который берется работать с учениками. – К сожалению, на территории СНГ нет ни одного нормального пособия по игре на этом инструменте, – говорит он. – Приходилось собирать по крупицам – что-то вычитал, что-то услышал у исполнителя, что-то придумал сам. А однажды мне в руки попала видеошкола по губной гармошке Джона Гиндика. Когда я ее прослушал, понял, что все это я знаю, не хватает только методичности. Тогда знания окончательно выстроилось в систему, и я задумался о преподавании. В 2005 году во время концерта-лекции к Сергею Ковалеву подошла девочка с просьбой научить ее играть на губной гармошке. С этого все и началось. В итоге за пять лет он успел обучить более 20 желающих. – Мои ученики играют для себя, без всяких коммерческих целей, – радуется музыкант. – Это программисты, менеджеры, студенты – люди разного возраста, у которых с детства была мечта научиться играть на губной гармошке. В свободное от работы время Сергей Ковалев читает духовную литературу и изучает иностранные языки. Много времени уходит на музыкальное совершенствование – хочется ведь гордиться каждой нотой. |
6-й альбом украинского проекта представил большое разнообразие музыкальных инструментов и стилей (фолк, джаз-фьюжн, нео-прог и ретро-прог, этника и др), где Сергей Ковалев является вдохновителем, композитором, исполнителем музыкальных партий на баяне, синтезаторе и вокальных партий на равне с Антоном Калугиным. Два полноценных соавтора, два талантливых музыканта, а также профессиональные музыканты, которые принимали участие в записи альбома дарят вам море эмоций и новых, незабываемых впечатлений! Слушайте, покупайте, наслаждайтесь.
:music: :wub: :hi: