Вы заметили, что "Скрябин" почти никогда не пропадает надолго? Выступает, издается, подкидывает пищу для размышлений – он постоянно где-то близко к центру внимания. При всем этом до сих пор остается – честным. Несколько удивительное и очень ценное качество, которое только в теории должно быть присуще людям публичным. На практике же, как известно, популярность несколько развращает – и откровенность куда-то исчезает. Однако "Скрябин" все еще сохраняет за собой право спокойно озвучивать свою, возможно, не всегда приятную правду. Эти песни бывают противоречивыми, неоднозначными – но их никак не назовешь пустыми. Веселые и грустные, влюбленные и сердитые, мудрые и легкомысленные – они искренни. Мне кажется, это следствие опыта и внимания – тех, что приходят через сердце. Конечно, если оно не безразлично. Потому что именно тогда из него исчезает страх – и не остается места ни для чего, кроме правды и любви. Без притворного блеска, без искусственных украшений. Без гламура. Нет, это не камень в адрес такого явления, как глэм-рок (помните 80-е?). Просто когда-то гламурный человек был носителем определенной эстетической идеи, активной социальной позиции. Панк выбирал грязь, глэм выбирал блестящие украшения, но и то, и другое было – мысль. Теперь же гламур –просто обложка. И, помимо прочего, к музыке отношение имеет довольно далекое. Кстати, по поводу музыки. Этот альбом "Скрябина" – как раз такой вот привет 80-м и 90-м годам, неоромантике и всему, что с этим связано. Ребята, по собственному признанию, расслабились и просто вспомнили любимую музыку – вышло убедительно.
Антон Йожик Лейба |