QUOTE | Альбом выпущен в 2009 году по восстановленной записи с концерта 1 ноября 1998 года в Пензенском областном драматическом театре, однако место и дата записи не указаны в буклете. Партия бас-гитары на альбоме исполнена на клавишных инструментах. Особо отмечается энергичная трактовка песни "Электрический пёс". В 2013 году альбом был переиздан SoLyd Records при участии фирмы Bomba Music на двух виниловых пластинках. |
QUOTE | Этим альбомом открывается давно обещанная серия релизов ранее не издававшихся уникальных живых концертов "Аквариума" разных лет. На самом альбоме, впрочем, об этом ни слова, видимо, издатель вовсе не уверен в постоянстве намерений БГ.
Уникальность этой записи определяется непродолжительностью жизни программы "Новый электрический пёс", которая игралась на концертах в 1998-1999 годах и так и не вышла в студийном звучании.
По причине, как объяснял БГ, кризиса в стране. Теперь новый кризис, и самое время издать концерт в Пензенском областном драмтеатре 1 ноября 1998 года (о месте и дате записи тоже почему-то ни слова в буклете). Ярым поклонникам "Аквариума" эта пультовая запись известна уже года четыре. Её подчистили, отлакировали и убрали все мимоходные реплики меж песнями.
Итак, 1998-й. Уже вышел "Лилит" (1997), но ещё нет "Пси" (1999). "Летом 98-го года мне вдруг стало интересно, как будут звучать старые песни вроде "Электрического пса", если их играть сегодня", - вспоминает Гребенщиков.
Так собрался состав, который многие помнят до сих пор: Шар, Рубекин, Сакмаров, экс-гитарист "Алисы" Александр Пономарёв, МС Кошкин и перкуссионист Веселов.
Их задачей стало концертное воплощение мечтаний Бориса Гребенщикова о том, чтобы записать ранние хиты именно так, как они должны были бы звучать, но не звучали.
Можно было бы выстроить ироническую параллель с Макаревичем, недавно решившим перезаписать свой золотой фонд с джазовым оркестриком и примерно с той же мотивировкой. Но не будем, потому что БГ подошёл к делу не столь революционно.
Да, бас-гитары нет. Точнее, её роль выполняют клавиши. Хрестоматийный "Мочалкин блюз" стал сибаритнее, респектабельнее с этой салонно-джазовой рояльной сладостью. Но вступает губная гармошка - и всё встаёт на свои демократические места.
Магическая "Змея" стала блюзовее с этим гитарным запилом после каждого куплета и рок-н-ролльным стандартом на клавишах. Но БГ по-прежнему вкрадчив и по-прежнему красноречиво выдыхает на концах фраз. У Гребенщикова явно нет цели представить свои юношеские сполохи энергий эдаким буржуазным распиванием кофию под толстую сигару.
Наиболее красноречива трактовка "Электрического пса". Всё тот же рисунок перкуссии, всё тот же задыхающийся и рваный голос Гребенщикова. Поневоле задумываешься, не было ли всё задумано только для того, чтобы появился повод вернуть на новом витке жизни "Аквариума" "Пса" и "мочалок" в концертный сет-лист. Изящно обставить самые логичные решения - БГ всегда умел делать это красиво.
В будущем ждёт рождения "Пси" с утяжелёнными "Пока несут сакэ" и "Маша и медведь". Вектор склоняется всё-таки не в сторону акустики и джаза. Но период 1998-1999 годов остался в памяти периодом "новоорлеанского веселья, сыгранного с явным костромским акцентом". Со свойственной БГ педантичностью запротоколирован теперь и он.
Исполнители
Борис Гребенщиков - вокал, акустическая гитара Олег Шар - перкуссия Дмитрий Веселов - перкуссия Борис Рубекин - клавишные, клавишный бас Олег Сакмаров - саксофон, синтезатор, флейта Александр Пономарёв - электрогитара Николай Кошкин - рейнстик, бубен, хореография Олег Гончаров - звукорежиссёр |
|