QUOTE | Лидер "АукцЫона", гитарист и композитор Леонид Фёдоров - музыкант, который никогда не устанет удивлять слушателя своим творчеством и самыми неожиданными совместными проектами с коллегами по цеху. Так вышло и на этот раз - работа Леонида и ритм-секции израильской авангардной рок-группы "Крузенштерн и пароход" под именем проекта "Федоров и Крузенштерн" поразит поклонников и "АукцЫона", и сольных работ гитариста. "Быть везде" напрашивается на сравнения одновременно с King Crimson и сольными работами одного из музыкальных партнеров Леонида, Марка Рибо. Неожиданно жесткая гитара и малопредсказуемая виртуозная игра барабанщика Гая Шехтера и бас-гитариста и соавтора всего материала Игоря Крутоголова роднит эти композиции и с современным хардкором, и с наиболее смелыми формами арт-рока. А еще одна нужная приправа в этот звуковой деликатес - абстрактные тексты музыканта "АукцЫона", клавишника Дмитрия Озерского. Еще один обязательный альбом для коллекции каждого поклонника талантов "АукцЫона" и Леонида Фёдорова лично. |
QUOTE | Все уже привыкли, что от группы "Аукцыон" новых пластинок надобно ждать не меньше пяти лет - и что в свободное от "Аукцыона" время их лидер Леонид Фёдоров выпекает сольные альбомы практически как блинчики, по одному-два в год. Так и сейчас - по весне у него уже вышла совместная с давним музыкальным партнёром Владимиром Волковым пластинка "Если его нет", но наступила осень, и, смотрите-ка, готова ещё одна. Впрочем, "Быть везде" заметно выбивается из общего ряда фёдоровских сольников. Здесь он впервые радикально сменил окружение - вместо давних коллег и соратников Волкова или Марка Рибо с Фёдоровым тут играет "Крузенштерн и пароход", чудесный израильский коллектив, специализирующийся на расторможенном, шумном и необычайно заразительном авант-роке. "Быть везде", как следствие, совершенно ломает тот смысловой и звуковой ряд, к которому Фёдоров приучал нас последние дюжину лет. Вместо тревожной гулкой акустики - терпкий шершавый рок со свободной структурой, будто посаженный на намеренно расслабленные шарниры, вместо космической авангардной безбрежности - лязгающий бас и дурные вопли, вместо дыхания потусторонней непостижимости - жаркий гитарный шум и привольная энергетика. Казавшийся навеки запершимся в своей тёмной комнате, пусть и полной невероятных мистических загадок, Фёдоров как будто бы резко срывает шторы и распахивает дверь - в этой музыке даже в самом мрачном и жутком её излёте, как, например, в рокочущем семиминутном опусе "Сказал" или замыкающей поминальной балладе "Ангел", чувствуется неподдельная свобода, бодрящее дыхание свежего ветра. Эти песни вроде бы родились в ходе пары спонтанных сессий, занявших буквально несколько дней - и та весёлая оголтелая энергетика, с которой Фёдоров и израильтяне сошлись в студии, буквально пронизывает весь альбом. В "Тай-дай" плещется разудалая полевая беспечность, лязгающий кабаре-номер "О том, что я" исполнен с непередаваемым хулиганским оттягом, в заглавном треке и вовсе получается абсолютно честный рок-боевик, который можно было бы хоть сейчас на любую рок-радиостанцию, если бы таковые ещё оставались где-то в живых. И вот этот беспечный дух, этот неслышный шум в ушах, лучше всего, пожалуй, воплощенный в том, как в "Дне" и "Надо мною" из мрачных звуковых конструкций прорастают вдруг по-настоящему пронзительные припевы - наверное, самое важное, что можно вынести из "Быть везде". То непостижимое ощущение, когда сорок минут оголтелого шума на разных инструментах дарят тебе почему-то ощущение чистого глубокого счастья.
Сергей Мезенов |
|