|
TRACKLIST |
1. I Heard My Children Crying. . . . . . . . . .6:01 2. Leave Jike Mary Alone . . . . . . . . . . . .4:29 3. You Treat Po Lightnin Wrong . . . . . . . . .6:32 4. I'm Gonna Meet My Baby Somewhere. . . . . . .5:07 5. Don't Treat That Man The Way You Treat Me . .4:28 6. There's Good Rockin' Tonight. . . . . . . . .6:05 7. Big Black Cadillac Man. . . . . . . . . . . .7:00 8. Early In The Mornin' Blues. . . . . . . . . .5:17 9. Coffee House Blues. . . . . . . . . . . . . .2:17 10. I've Been Bucked & Scorned. . . . . . . . . .5:15 11. Stool Pigeon Blues. . . . . . . . . . . . . .3:01 12. New Car Blues . . . . . . . . . . . . . . . .3:22 13. Get Off My Toe. . . . . . . . . . . . . . . .5:02 |
SPOILER (pic) |
SPOILER (log) |
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 EAC extraction logfile from 21. January 2013, 17:20 Lightnin' Hopkins / Lightnin' Hopkins Used drive : HL-DT-STBDDVDRW GBC-H20N Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 667 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files\Exact Audio Copy\wavpack.exe Additional command line options : -hm %source% %dest% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 6:00.42 | 0 | 27041 2 | 6:00.42 | 4:29.08 | 27042 | 47224 3 | 10:29.50 | 6:32.00 | 47225 | 76624 4 | 17:01.50 | 5:07.27 | 76625 | 99676 5 | 22:09.02 | 4:28.25 | 99677 | 119801 6 | 26:37.27 | 6:04.48 | 119802 | 147149 7 | 32:42.00 | 7:00.35 | 147150 | 178684 8 | 39:42.35 | 5:17.10 | 178685 | 202469 9 | 44:59.45 | 2:17.12 | 202470 | 212756 10 | 47:16.57 | 5:15.13 | 212757 | 236394 11 | 52:31.70 | 3:01.25 | 236395 | 249994 12 | 55:33.20 | 3:22.07 | 249995 | 265151 13 | 58:55.27 | 5:02.10 | 265152 | 287811 Range status and errors Selected range Filename C:\Users\ProgDog\Music\ZALIVKI\BLUES\Lightnin' Hopkins\Lightnin' Hopkins - Lightnin' Hopkins.wav Peak level 83.5 % Extraction speed 6.2 X Range quality 100.0 % Test CRC CE5859B2 Copy CRC CE5859B2 Copy OK No errors occurred AccurateRip summary Track 1 accurately ripped (confidence 2) [D9B028C2] (AR v1) Track 2 accurately ripped (confidence 2) [F11AF3C5] (AR v1) Track 3 accurately ripped (confidence 2) [7F295BA9] (AR v1) Track 4 accurately ripped (confidence 2) [8C118CDD] (AR v1) Track 5 accurately ripped (confidence 2) [5C9F99D0] (AR v1) Track 6 accurately ripped (confidence 2) [AAE09C17] (AR v1) Track 7 accurately ripped (confidence 2) [A88D30DB] (AR v1) Track 8 accurately ripped (confidence 2) [CC8D9FC9] (AR v1) Track 9 accurately ripped (confidence 2) [034D4D0C] (AR v1) Track 10 accurately ripped (confidence 2) [46DB81F3] (AR v1) Track 11 accurately ripped (confidence 2) [3D57CC44] (AR v1) Track 12 accurately ripped (confidence 2) [8BA25E00] (AR v1) Track 13 accurately ripped (confidence 2) [4AF1308A] (AR v1) All tracks accurately ripped End of status report ---- CUETools DB Plugin V2.1.3 [CTDB TOCID: Bm2vtV9gkU3KZOm3Q0yupNeVIxY-] found, Submit result: Bm2vtV9gkU3KZOm3Q0yupNeVIxY- has been confirmed [b86a10df] (1/1) Accurately ripped ==== Log checksum F997B38A5EDC6AAE7D47405890B136A072FAAE8C6A4E445189B08DD5639901EF ==== |
SPOILER (Лайтнин Хопкинс: техасский акустик-волшебник) |
Сэм Лайтнин Хопкинс - один из ярчайших, архетипичнейших представителей техасского гитарного звука. С самого рождения его жизнь непосредственным образом была связана с блюзом - о нём, как и о многих других легендарных музыкантах с полным правом можно сказать, что он не ИГРАЛ блюз. Он ЖИЛ в блюзе. С самого начала... В семье Хопкинсов - одной из многих полунищих афроамериканский семей Техаса начала века музыка присутствовала изначально - как хлеб, как воздух, как небо. Музицировал отец, пела госпелы и спиричуэлсы мать, старший брат маленького Сэма был блюзменом. В то время блюз, хотя и считался "дьявольской" музыкой, был буквально растворён в самой атмосфере Техаса - играли на улицах, играли в кабаках и забегаловках, играли на "деревенских" пикниках. Как раз на одном из таких пикников восьмилетний мальчишка Сэм и увидел легендарного и уже суперзвёдного по статусу (пластинки, записанные на "Парамаунт" и расходившиеся тысячными тиражами - это в тогдашнем Техасе было почище любых нынешних Грэмми) Блайнд Лемона Джефферсона. И не просто увидел, но и познакомился с Великим Слепым, и если верить некоторым источникам, ещё и получил возможность джемовать с Лимоном (!). Это в восемь-то лет! (Кенни Уэй Шеппард, конечно, тоже вундеркинд, но ТАКОЕ нашему белобрысому блюз-рок-герою не снилось и в самых страшных снах). После этой эпохальной встречи маленький Сэм уже не расставался с гитарой и был фактически уверен, что его будущее - блюз и ещё триста раз блюз. В подростковом возрасте Хопкинс, в статусе уже достаточно "продвинутого" музыканта-аккомпаниатора отправляется бродяжничать по южным штатам вместе с ещё одной легендой архаического блюза - Алджером Александром, вошедшим в блюзовую историю под именем Тэксас Александра. Сам Тексас обладал хриплым, пронзительным голосом, но совершенно не умел играть ни на одном инструменте. А его полунаркотическая страсть к бродяжничеству и странническому образу жизни, когда его неистовое пение на улицах и площадях становилось праздником почти для всего города, собиравшегося на этот уличный концерт, привела его к необходимости постоянно "таскать" за собой гитаристов, аккомпанировавших ему или заполнявших своими блюзами паузы в выступлении. Причём гитаристы у Тексас всегда были чрезвычайно достойными - и Лонни Джонсон, и молодой Лоуэлл Фулсон время от времени сопровождали его в блюзовых путешествиях. В эту же когорту влился и Сэм Хопкинс, который, помимо всего прочего, ещё и приходился Алджеру двоюродным братом. (К слову о преемственности блюзовых поколений и фразеологизме о том, что "...блюз у них в крови..." - двоюродным же братом самого Хопкинса был Альберт Коллинз - один из великих техасских блюзменов уже электрогитарных 70-80-х. Так что - истинная правда. В крови. И весь Техас - одна большая блюзовая община...) В то время представители звукозаписывающих компания, работающих с исполнителями в категории так называемых "расовых записей", естественно, были заинтересованы в поиске новых талантливых музыкантов, и один из них и сделал Алджеру и Лайтнину предложение о заключении контракта на студийную работу. Алджер отказался, а Хопкинс, у которого тогда не было ни единой записанной пластинки - дал согласие. Так наш герой и попал на "Алладин Рекордс", где в тандеме с пианистом по прозвищу "Гром" и записал блюзы, составившие впоследствие его первый "двойной альбом". Этому же периоду он обязан и появлению своего второго имени - Лайтнин. "Гром" и "Молния" - звучная, но дешёвенькая продюсерская идея сотрудников "Алладин Рекордс", старающихся подать свой продукт в красивой обёртке. Есть, правда, и альтернативные версии появления у Хопкинса "молниевого" прозвища. По одной из них, он получил его за скоростные пальцевые путешествия по струнам своей растрёпанной шестиструнки, ибо, как ни крути, а по технике, скорости игры и глубоко "хопкинскому" звукоизвлечению он был в истории техасского блюза - одним из королей. По второй, более прозаической - Сэм как натура эмоциональная и увлекающаяся, со страшным свистом, то бишь молниеносно проигрывал в карты почти все деньги, которые попадали к нему в руки. И эта версия не так уж далека от истины. Blues for gamblers (Блюз для игроков) записанный им в кампании с великими акустик-блюзменами не менее легендарного, чем у самого Хопкинса статуса - полуиндейцем-девятиструнником Биг Джо Вильямсом и "пьедмонтцами" Сонни Терри и Брауни МакГи - даёт весьма характерное представление о любимом досуге многих музыкантов. А если вся жизнь странствующего блюзмена - не более, чем игра, то что говорить об обычных картах... Уже в блюзах, записанных для "Алладина", определились основные специфические моменты музыкальной манеры Лайтнин Хопкинса. На сцене и на записях его музыка раскалывается на два дополнящих друг друга саунд-пространства. Первое - это классический техасский буги, игравшийся порой в бешеном темпе, но чрезвычайно чисто и со скоростными и дико энергийными соло-вставками (Lightnin Boogie, Mojo Hand, Black Cat и т.д.). Второе - это медленный, вязкий, полупсиходелический блюз, построенный на перекличках баса и соло и гипнотизирующий своим мощным пульсирующим ритмом (Bunion Stew, классический фуллеровский Stranger Here, или его версия Worry Life Blues Биг Масео и мн.др.). В дальнейшем Хопкинс остался верным этим своим находкам на протяжении всей жизни, и исполнял свои блюзы именно в этой, "раздваивающейся" манере. После первых дисков к Хопкинсу как к кантри-блюзмену пришёл успех, и он стал одним из популярнейших музыкантов, работающих в блюзовой акустике. Примечательный факт - администрация чикагской фирмы "Чесс" организовала запись альбома Мадди Уотерса "Folk Singer", где отец чикагского блюза перепевал стандарты Дельты не в своём, "электро-маддиуотерсовском" стиле, а в архаической слайд-акустике, СПЕЦИАЛЬНО, чтобы конкурировать с популярностью техасского акустического саунда Сэма Лайтнин Хопкинса. Что тут ещё скажешь?... Однако Хопкинс, как и многие другие легенды первых блюзовых поколений, был переоткрыт для широкой (читай - белой) публики в годы фолк-блюзового бума 60-х. Тогда, после некоторого забвения, он стал желанным гостем на всех блюзовых фестивалях - от знаменитого Ньюпортского до небольших фестивальчиков, проводившихся в студенческих городках перед белыми блюзовыми энтузиастами, для которых увидеть легенду Техаса 30-50-х и пообщаться с живым, "корневым" музыкантом - было настоящим чудом. Тем более, что по поводу общения никаких проблем не возникало - Хопкинс всегда славился не только как музыкант, но и как неутомимый рассказчик самых разных историй. И концерты свои он выстраивал прежде всего как способ общения с публикой, где разговоры незаметно перетекали в блюзы, и наоборот. Театр одного актёра. Хопкинс играл и на электрогитаре, делая звук гуще, плотнее, но сохраняя все нюансы своего фирменного стиля. За свою жизнь он сделал записей, может быть, больше, чем кто-либо другой из блюзменов. Его фигура была знаковой для развития техасского блюза - через своё детство и юность он был непосредственно связан с архаическим блюзом (Блайнд Лемон Джефферсон, Тексас Александр), сам он работал как блюзмен "среднего поколения", свершая свои открытия в 30-50-х годах, а через своего двоюродного брата Альберта Коллинза, и как это на первый взгляд не парадоксально - через Стиви Рэя Воэна (а вы послушайте внимательно Rude Mood, лучше в акустике - чьи ослиные уши оттуда торчат?) - незримо присутствует и в современном техасском блюзе, проявляясь то цитатами, то аллюзиями и у Коллинза, и у Стиви Рэя, и у Криса Дуарте, и у многих других. Из тех, кто чувствует блюз. По настоящему. Как Сэм "Молния" Хопкинс. Илья Верховский (ilya_verhovsky) 2012-01-31 09:38:00 http://ilya-verhovsky.livejournal.com/314068.html |