QUOTE | В 2014 году компания Bomba Music совместно SoLyd Records продолжила переиздание всех "естественных" альбомов Аквариума на тяжелом коллекционном 180-граммовом виниле. |
QUOTE | Все песни - БГ * * * В записи принимали участие: БГ - гитары, вокал, Всеволод Гаккель - вокал, виолончель, Александр Титов - бас-гитара, Александр Куссуль - скрипка, Александр Ляпин - гитара, Андрей Романов - флейты, Михаил Васильев - перкуссия, Петр Трощенков - ударные, Александр Беренсон - труба (A2, B3), Игорь Бутман - саксафон (B4) Записано Андреем Тропилло, кроме песни "Колыбельная" - запись Ленинградского Дома Радио, звук - Дмитрий Липай Реставрация и мастеринг - Евгений Гапеев * * * Оформление - Владимир забавский по идее БГ, Андрей Усов Фото - Андрей "Вилли" Усов |
QUOTE | Красивая простота мелодий. Изощренные аранжировки. Трубы. Скрип. Струнный квартет. Скупая электрогитара. Ни одного танцевального номера. Более прямые тексты. Пролог. Финал. Концепция. Энергия не валит ваттами из колонок, она гораздо глубже.
Таков новый АКВАРИУМ. Не думаю, что его просто воспринимать, не зная предыдущих альбомов. Необходимо ощущать тенденцию движения.
В принципе, давать какие-либо толкования к песням - занятие, не очень меня вдохновляющее. Похоже, у меня не выйдет рецензии в общепринятом понимании. Скорее, это некоторые комментарии к песням. Конечно, каждый волен (и прав в этом) воспринимать их по-своему, а здесь приведены некоторые конкретные соображения.
"Сидя на красивом холме" была написана раньше, чем "Игра наверняка", хотя записана позже. Это, несомненный ключ во всему альбому, пролог, развертка. В более личном плане она могла бы стать, скажем, посвящением некоему музыканту. Флейты там делает Дюша, а Титов играет на безладовом басу.
"Иван Боддхидхарма". Сей образ сложен из трех частей: в дзене, как все уже, наверное, знают, присутствует некий учитель, приходящий с юга и называемый в конкретном воплощении Боддисатвой; дхарма - это из индийских увлечений, ну, а Иван - христианство + перенос всего на русскую почву. В целом же - символ единства людей. Прекрасно сыграл Саша Беренсон (трубы накладками), придавший маршу помпезность а-ля "Сержант".
"Дело мастера Бо". Здесь можно дать сразу несколько толкований: и то, что "Бо" по-китайски - дядюшка, и "дело мастера боится", и то, что "Бо" - это Борис, и, в общем-то, все они будут правильными. Важнейшим же моментом является последняя фраза, обращенная к каждому. Саша Куссуль играет скрипку. Струнные, по словам БГ, всегда вытекали из виолончели, и здесь удалось воплотить возможности этого развития.
"Двигаться дальше". Эта вещь вполне могла бы стать заглавной к альбому. Текст здесь совершенно прямой, исключая пару китайских шарад, естественно, - БГ не может, чтоб все так уж было ясно. Отличные гитары! Ляпин - коротенький повторяющийся проигрыш и два соло, а чтоб услышать гитару Гребенщикова, надо слушать очень внимательно: она на заднем плане и весьма хитра.
"Небо становится ближе" - явная кульминация альбома. Тема смерти вообще присутствует на этом альбоме в большом количестве. Собственно, это - известный хит. Достаточно старая вещь и хорошо сделанная.
"Электричество" - с ним все ясно. Единственное, что можно добавить: "кольцо" здесь - это символика все из того же Толкиена (английского автора фэнтези-трилогии "lords of the - ring") является обозначением власти. Гаккель и Куссуль играют смычковые, Титов дважды - на басу, один раз обычно, второй - наложен сверху, безладовый.
"Сны" - одна из самых красивых песен на альбоме. Основана она на периоде работы АКВАРИУМА с Глинкой, особенно тональные дела, плюс к этому фраза из рассказа Майка (из того же, откуда взята фраза "Марина мне сказала") - "она не знает, что это сны". Попробуйте представить себе, что вам снятся кошмары, и есть некая начальница этих кошмаров, с лестницами, шахтами лифтов, мнящая себя всесильной. Но спящий-то знает, что это сны. Может быть, БГ так себе все и представлял... Для вящей смури в конец пущена обратная запись, а перед ней поют Дюша с Севой.
"Выстрелы с той стороны" - эта вещь задевает всех. Контрапунктом в тексте являются непосредственно сама пальба и танцы под нее. То есть, выстрелы страшны тогда, когда ты их боишься. По -моему мнению, лучшая вещь на "Дне Серебра". Труба - А.Беренсон.
"Пока не начался джаз" - лирика. Само слово "джаз" может быть и отражением нашего времени, и джазом в буквальном смысле, т.е. музыкой вообще. Многозначное понятие. А для кого-то это будет прямым кодовым сигналом к чувству. На гитаре использованы нейлоновые струны.
"Моя смерть" - понимание того, что да, есть такая женщина (некоторая чувственная окраска, замечаете?), которая ждет нас где-то, и, в общем, не так уж страшно, и ты даже знаешь ее, или тебе кажется, что ты ее знаешь. Влияние, естественно, Жака Бреля.
"Колыбельная" - финал. 4 виолончели, 3 флейты, 1 гитара, I голос.
Мое личное ощущение от "ДНЯ СЕРЕБРА" - это глубокое принятие его как альбома. Рок ли это? Думаю, в той же мере, как и Дилан или Донован. Мне кажется, что "ДС" - самый сбалансированный и продуманный альбом у АКВАРИУМ. Вот что говорит сам БГ по этому поводу: - Это именно то, что хотелось сделать. Этот звук - то, к чему мы стремились, наверное, с самого начала. Это - третий альбом, которым я окончательно доволен после "Треугольника" и "Радио Африки". "День Серебра" для меня сейчас, как член семьи, - пришел в дом и живет там".
Во втором варианте альбома БГ поменял местами несколько песен и добавил ударный номер "Глаз", знакомый нам еще с 83-го года. От этого альбом обрел более роковый характер, хотя "Глаз" сделан много легче, чем на концерте, но, к счастью, без больших потерь в эмоциональном плане. Все теперь хором говорят, что именно его-то и не хватало. Странно, почему никто не заметил этого раньше? Мы так верим БГ...
Алек Зандер "РОКСИ" №8, январь 1985 г. |
|