Forums -> Проекты -> Автофорум -> Блок питания 5В в машину
| Full Version

VxWorks
Я тут купил зеркало-видеорегистратор (не фонтан, но для начала сойдет) и хочу его прикрутить так, чтобы он автоматически включался, когда машина заводится.

На входе должно быть 6В-24В, а на выходе, соответственно, 5В. Думаю, что 2А должно хватить. Ну и неплохо было бы, чтобы какие-никакие мозги у этой фигни были :) То есть, чтобы он отключал питание когда машина заводится и когда заряд батареи падает ниже критического уровня (допустим, 9В).

Потыкался по нашим магазинам, ничего навскидку не находится. Есть идеи?
Damballah
QUOTE (VxWorks @ 07-04-2015, 19:30)
То есть, чтобы он отключал питание когда машина заводится и когда заряд батареи падает ниже критического уровня (допустим, 9В).
А что, у машины с работающим движком напряжение может так упасть? По-моему, разве что со сдохшим генератором. :)
И как, в теории, должен выглядеть такой БП? В прикуриватель втыкаться или куда-то под торпеду запихать?
Гордый
на USB выходе как раз 5 вольт
Damballah
QUOTE (Гордый @ 07-04-2015, 20:40)
на USB выходе как раз 5 вольт
Об чем и речь. Ежели в прикуриватель втыкать, то у него как раз питание отключается во время запуска движка.
А ежели хочется эстетизьму, то можно автомобильный зарядник разобрать, припаять его к контактам того же прикуривателя изнутри и пустить проводок под обшивкой вдоль стойки и под потолком.
VxWorks
Damballah

QUOTE
А что, у машины с работающим движком напряжение может так упасть? По-моему, разве что со сдохшим генератором. :)
Еще как может - когда движок заводится на полудохлой батарее. Стандарт для любой автомобильной электроники 6-18В. Про 24В я загнул :)

QUOTE
И как, в теории, должен выглядеть такой БП? В прикуриватель втыкаться или куда-то под торпеду запихать?
Никаких прикуривателей. Под торпеду или, в моем случае, под лампочку освещения салона.
А выглядит эта штука как-то так:

user posted image

Или так:

user posted image

QUOTE
Ежели в прикуриватель втыкать, то у него как раз питание отключается во время запуска движка.
С чего бы это? :fear2:
В Форде прикуриватель вообще включен всегда, а в Тойотах только когда движок работает. Если в Тойоте ключ повернуть на ACC, питание появится, а если его потом довернуть до зажигания, то как было, так и будет, в процессе зажигания не исчезает.


Гордый

QUOTE
на USB выходе как раз 5 вольт
Я в курсе. Но у меня "родной" USB в машине только один и в него воткнута USB флешка :)

Damballah
QUOTE (VxWorks @ 07-04-2015, 21:09)
QUOTE
Ежели в прикуриватель втыкать, то у него как раз питание отключается во время запуска движка.
С чего бы это? :fear2:
В Форде прикуриватель вообще включен всегда, а в Тойотах только когда движок работает. Если в Тойоте ключ повернуть на ACC, питание появится, а если его потом довернуть до зажигания, то как было, так и будет, в процессе зажигания не исчезает.
Странно. У меня, как минимум, на трех последних Тойотах, прикуриватель отрубался при запуске двигателя.
Ну, тогда можно к питанию магнитолы прицепить. Она на всех машинах, которые я видел, отрубается при пуске двигла.
Гордый
QUOTE (VxWorks @ 07-04-2015, 20:09)
А выглядит эта штука как-то так:

user posted image
точно Индуская хрень... :diablo:
Damballah
Не, судя по названию, китайская. :)
VxWorks
QUOTE (Damballah @ 07-04-2015, 19:21)
QUOTE (VxWorks @ 07-04-2015, 21:09)
QUOTE
Ежели в прикуриватель втыкать, то у него как раз питание отключается во время запуска движка.
С чего бы это? :fear2:
В Форде прикуриватель вообще включен всегда, а в Тойотах только когда движок работает. Если в Тойоте ключ повернуть на ACC, питание появится, а если его потом довернуть до зажигания, то как было, так и будет, в процессе зажигания не исчезает.
Странно. У меня, как минимум, на трех последних Тойотах, прикуриватель отрубался при запуске двигателя.
Ну, тогда можно к питанию магнитолы прицепить. Она на всех машинах, которые я видел, отрубается при пуске двигла.
Оно не отрубается :)
Питание на магнитолу не отрубается вообще никогда (ну разве что у тебя оооооочень доисторическая машина, года эдак 1970-го). Равно как и на всю остальную электронику, которая не берет основное питание с шины Acc.

Магнитола (как и почти вся остальная электроника в машине) просто отключает все ненужные функции в момент, когда:
а) Проц магнитолы определяет, что напряжение питания упало ниже какого-то количества вольт И\ИЛИ
б) Шина Acc неактивна (работает не везде, но обычно именно так тупая афтермаркетовская магнитола определяет, что зажигание выключено) И\ИЛИ
в) гейтвей (ну не знаю как это называется по-русски) посылает сигнал ignition state по CAN или K-Line о том, что процесс зажигания (cranking) пошел.

А и В, в основном, применяется в родных системах. А и\или Б - в афтермаркете (потому как связи с машиной нет и магнитола даже не имеет ни малейшего понятия, в какой именно машине она установлена).

Отключение по вольтажу, если тебе интересно, зависит от техзадания на данную конкретную машину. Но в общем, логика примерно такая - отключение всех жизненно неважных функций при падении до 7.5В - 8В, сохранение состояния системы до 6В и уход в спячку при всем, что ниже. Назад примерно так же, но с небольшим запасом.

Гордый

Не, не индусская - китайская :) Если верить их сайту, то они занимаются домашней электроникой и одеждой. Как-то стремно брать БП в машину от таких специалистов.