QUOTE | CD 1: Как я стал предателем (магнитоальбом, 1988)
Леонид Фёдоров - вокал (3, 5, 6, 8, 10), гитара, клавишные Олег Гаркуша - вокал (1, 4, 7) Евгений Дятлов - вокал (2, 9), скрипка Виктор Бондарик - бас Николай Рубанов - тенор- и сопрано-саксофон, сопелка Павел Литвинов - перкуссия Игорь Черидник - барабаны, перкуссия Дмитрий Озерский - клавишные, подпевки Дмитрий Матковский - гитара, гавайская гитара, ситар Михаил Раппопорт - сопелка, подпевки
Музыка: Леонид Фёдоров и АукцЫон
Альбом записан в студии ЛДМ в мае 1988 года Звук: Леонид Фёдоров, Михаил Раппопорт
Данная версия альбома отличается от известной "французской" версии и издаётся впервые. Использована запись из архива Олега Григорьева
Художник: Кирилл Миллер
CD 2: "Comment je suis devenu un traitre"
Пересведение альбома - Studio du val d'Orge (Paris), февраль 1989 года Звук: Patrick Clerc, Georges Moya, Jean Taxis Звучание песен "Бомбы" и "Лети, лейтенант" сохранено в версии 1988 года
Впервые альбом был выпущен VOLYA PRODUCTIONS (Paris) на LP, CD и кассетах 6 марта 1989 года
Продюсер Natalie Mintz Художник: Кирилл Миллер Оформление: Romain Slocombe
DVD: Wie Ich zum Verräter wurde
Монтаж и авторинг: Дмитрий Гаврилов Реставрация и мастеринг: Евгений Гапеев
Фото: Иван Любимов, Александр Шишкин, Виктор Щуров, Михаил Раппопорт, Наталья Васильева-Халл
Дизайн: Александр Яковлев
Использованы материалы из архивов: Олега Гаркуши, Бориса Шавейникова, Михаила Раппопорта, Сергея Фирсова, Елены Рейзентул, Кирилла Кандаурова, Незавсисимой телекомпании "ТВ-НЕВА"
Отдельное спасибо Льву Наумову и H2O за видеоматериалы |
QUOTE | Альбом "Как я стал предателем" стал шестым релизом в серии переиздания дискографии группы "АукцЫон". Коллекционный бокс, состоящий из двух версий пластинки (отечественной и французской), а также включающий DVD с концертными записями и клипами, поступил в продажу в конце прошлого года. Как и предыдущие издания, подготовленные компанией "Геометрия", это также выполнено на высоком качественном уровне и, уверен, займёт достойное место на полках коллекционеров.
"Как я стал предателем" был записан в период повышенного интереса к русской музыке со стороны европейской публики. Саму фонограмму музыканты сделали в студии ЛДМ, а сводили её уже во Франции. Эта версия была издана на виниле, CD и магнитофонных кассетах в марте 1989 года и именно она считается канонической. Благодаря новому изданию, поклонники "АукцЫона" получили и оригинальную запись, в создании которой французские уши задействованы не были.
Обе версии альбома для нового издания прошли процедуру реставрации. Обе по-своему интересны. Французская, конечно, звучит более плотно, "фирменно". Отечественная же версия воспринимается, скорее, как демо, нежели чем полноценный альбом. Однако, в её трек-лист включена инструментальная версия "Охотника", что только добавляет записи ценность.
Основной материал на DVD – это выступление в гамбургском клубе Fabric, состоявшееся 10 февраля 1989 года в рамках фестиваля Sowjet Rock. С позиции сегодняшнего дня съёмку трудно назвать идеальной, однако благодаря ей можно получить представление о том, в какой форме находилась группа "АукцЫон" в конце 80-х годов. В любом случае, эта запись – важное свидетельство эпохи.
Также на DVD представлены клипы, запись "Музыкального ринга" 1989 года и съёмки телеканала H2O для фильма "Dawai Rock’n’Roll". Последние включают в себя шесть песен и интервью со всеми участниками коллектива. Смотреть, конечно, интересно, но во время просмотра не покидает ощущение, что это явно "продукт на экспорт", который вряд ли кто-то планировал показывать в России. Интересно, как этот фильм приняли на Западе?
Как и в предыдущие боксы, в "Как я стал предателем" также присутствует сувенир. Если в коробочке "Вернись в Сорренто" таковым была открытка-пластинка, то здесь находится нашивка с символикой альбома – знаменитым кукишем. Можно использовать по назначению, можно сохранить в первозданном виде, не нарушая целостность издания. Кому как угодно. Подводя итог сказанному выше, отмечу, что "Геометрия" продолжает готовить шикарные подарки для поклонников "АукцЫона". Если вы считаете себя таковым, как говорится, спешите приобрести. Сегодня мало кто может похвастаться изданиями высокого уровня и в этом отношении "АукцЫону" очень повезло с лейблом.
Репродуктор.Net |
QUOTE | Издание "Как я стал предателем" (2CD+DVD) питерской группы АукцЫон выходит к 25-летию французского релиза альбома (1989), который считается классическим. Но не все помнят, что в 1988-м ограниченное хождение в СССР имел оригинальный магнитоальбом с тем же названием. Фонограмма имела первоначальное сведение, первоначальный же порядок треков и текстовые фрагменты между песнями. Через год, в 1989-м, запись была пересведена и выпущена во Франции. Оба альбома включены в новый комплект и размещены на отдельных CD. Звук каждого из вариантов "Как я стал предателем" полностью отреставрирован.
С группой в период "Предателя" сотрудничал, как певец и исполнитель на скрипке, известный актер, ныне Заслуженный артист России Евгений Дятлов. Его вокал можно услышать на треках "Охотник" и "Лети, лейтенант".
Появление альбома совпало с ростом интереса к отечественной рок-культуре на Западе. АукцЫон вместе со Звуками Му и Кино оказался в эпицентре этого процесса, а программа "Как я стал предателем" стала тогда основой концертных сетов группы. На DVD современного издания помещен концерт 1989 года в Гамбурге – лучшее из сохранившихся европейских видео АукцЫона того периода. Также в число дополнений включены: клипы для французского ТВ, ролик "Осколки", режиссером которого стала музыкальный редактор программы "Взгляд" Марина Лозовая, "Музыкальный Ринг" ЛенТВ и съемки германского канала Н2О для фильма "Dawai Rock’n’Roll". В оформлении релиза использованы знаменитое изображение кукиша, украшавшее тогда сцену на многих шоу команды, и неопубликованные ранее фотографии.
В бокс-сет вложена нашивка с эмблемой группы авторства легендарного Кирилла Миллера, долгое время бывшего художником коллектива. Выход издания сопровождается выпуском эксклюзивных футболок и поло с символикой альбома "Как я стал предателем" и группы АукцЫон.
Геометрия |
QUOTE | ПЕРВЫЙ? ВТОРОЙ? ТРЕТИЙ! ИЛИ РЕАБИЛИТАЦИЯ ТУСОВКИ
"...А названия типа ТЕЛЕВИЗОР, КИНО, даже тот же АУКЦИОН... На самом деле я давно бы сменил его", - сказал К.Миллер, "художественный редактор" АУКЦИОНА, на третьем году существования группы. Как бы то ни было, название оправдывает уже присутствие на сцене такого количества активно (или очень активно) действующих персонажей, к которым при желании (см. клип "Деньги - это бумага") можно запросто добавить Сергея Барсова, Жан-Люка Дебюзи и еще любое количество действующих лиц и исполнителей. При этом способы обозначения ими (их обликом, поведением, самим их присутствием) чего бы то ни было существенно различаются: один играет кого-то, другой - что-то, третий - на чем-то, четвертый - просто присутствует здесь и сейчас, пятый - смотрит со стороны и получает (или не получает, что не менее естественно) некое удовольствие.
То, что мы только что описали, на русском языке с некоторых пор принято называть "тусовкой". И "аукцион", как нам кажется, один из самых удачных на сегодняшний день эвфемизмов этого поистертого о себя само слова.
Появившись в едва ли не самое "тусовочное" для ленинградского рока время (IV фестиваль, развал СТРАННЫХ ИГР, "Красная Волна", инициативная группа, "официализация" АКВАРИУМА и многое другое), АУКЦИОН понравился многим, хотя никто не мог внятно объяснить, почему. Подводя итоги 86-го года, в редакции РИО нельзя сказать, чтобы очень удивились, обнаружив АУКЦИОН "лучшей группой года" и "открытием года", но как-то не подумали это обосновать. Критики разного рода и разного уровня в один голос заговорили о в буквальном смысле очевидном - уникальном сценическом и вокальном дуэте Сергея Рогожина и Олега Гаркуши, изредка делая неловкие реверансы в сторону Лени Федорова - автора всей музыки группы. Рогожин был безусловно лучшим на то время вокалистом на ленинградской сцене, потом он ушел, не заставив долго о себе жалеть; "Брейгель-Босх эпохи развитого социализма" и начинающий модельер К.Миллер как-то исподволь убедил публику в необходимости именно такого вязкого, издевательски-декадентского и гротескного имиджа группы; Гаркуша настолько примелькался там и тут, что его можно было без сомнения поместить на эмблему ЛенРК, если бы таковая понадобилась; на сцене вокруг него завертелся в меру "приголубленный" танцовщик Володя Веселкин; музыкальные идеи Л.Федорова помогли озвучить перкуссионист П.Литвинов и гитарист Д.Матковский (экс-МАНУФАКТУРА), доведя количество членов группы до десяти человек. Многое уточнилось и добавилось, но что все же изображает АУКЦИОН и что хочет этим сказать, не стало яснее ничуть. А дело, возможно, в том, что маски обновленной комедия дель арте, которые с таким неуклюжим изяществом носят на сцене "аукционеры" (не считая Гаркуши и Веселкина, каждый из которых сам по себе - набор масок и штампов, первый - врожденных и благоприобретенных, а второй - удачно сыгранных), может быть, и разыгрывают некие предельно гиперболизированные типы психологических ситуаций и отношений между людьми, вовсе не они составляют смысл аукционовского действа. Все это - средства, которые позволяют группе опосредованно отразить феномен тусовки, отчасти самой стать ею. И тусовка, которая стала АУКЦИОНОМ, незаметно теряет все свои отрицательные качества, превращается в карнавал, где на каждое ваше "нет" есть наготове "да", а на каждое "да" - "нет". И не бросающаяся в глаза театральность, а именно атмосфера ленинградской субкультуры, столь же раздражающая, сколь и притягивающая, всасывающая всё в себя, является смыслом происходящего на АУКЦИОНЕ.
О чем же их песни? Вряд ли кто-нибудь из очарованных АУКЦИОНОМ зрителей мог воспроизвести больше двух-трех строчек (за исключением, пожалуй, "Несчастной любви", кстати, песни № 1 1986 года по опросу РИО). И сами эти строчки на сцене теряли всякий словесный смысл, становясь еще двумя-тремя штрихами в балагане поз и звуков. В таких случаях дело обычно решает запись, но обе первые программы группы - "Вернись в Сорренто" и "В Багдаде все спокойно" - так и не появились на пленке ("Рио де Шушары" - невнятный концертный альбом - не был всерьез услышан). И вот на магнитофоне в десятый раз крутится первый полноценный альбом АУКЦИОНА "Так я стал предателем", который должен был стать третьим. Скоро выйдет "Вернись в Сорренто", группа не оставляет надежды выпустить также и "Багдад". Так или иначе, но теперь мы можем предпринять попытку суждения о том, что и как делает группа на записи.
"Альбом получился просто как зарисовка, каждая песня представляет собой какую-то картинку, каждая имеет под собой проблему - социальную или любую другую", - говорит автор большинства текстов клавишник Дмитрий Озерский. "Мальчик как мальчик", лирический герой альбома, обнаруживает изрядную наблюдательность и в рубленых назывных предложениях (в песнях Озерского) или в коротких рифмованных историях (в песнях Гаркуши) обозначает происходящее на улицах ночного и вечернего, летнего и зимнего города. И свое присутствие где-то рядом. Слегка неряшливо записанная музыка прекрасно передает ощущение вязкого, прерывистого движения; гитары и ритм-группа, почти достигая атмосферы "Synchronicity", сохраняют свежесть и прозрачную энергию ранних альбомов ПОЛИС, несомненно, одной из любимых групп Л.Федорова. При этом общий характер аранжировок, а главное - мелодика и манера пения, отчасти под влиянием КЬЮР, отчасти адаптируясь к вокальным возможностям Гаркуши и слегка "тропическому" инструментарию группы (благодаря перкуссии П.Литвинова и более мягкой, "оттяжной" игре Черидника - в отличие от его холодной, жесткой работы в ИГРАХ), становятся более разнообразно интонированными и артистичными. В целом, в мелодике и аранжировках, и это безусловная заслуга Л.Федорова, группа достаточно далеко ушла от первоначальных влияний и удачно обошла последующие, сформировав абсолютно индивидуальный, узнаваемый по первым же двум тактам стиль и звук. Особенно на альбоме заметно пение Л.Федорова и Жени Дятлова, пробывшего в АУКЦИОНЕ считанные недели, антивокальные фрагменты Гаркуши, разнообразные электро-и слайд-гитары, энергичные и ассоциативные тексты Озерского; среди потенциальных хитов альбома - "Охотник", "Осколки", "Нэпман" и "Бомбы" со звуком фортепиано, которому бы позавидовал любой пост-панк Британии и континента. Последние две песни, впрочем, уже известны по концертам. Слегка нарушают композицию альбома, пожалуй, только интерлюдии. Впрочем, состоящая из одного слова саркастически унылая "Выводят", комментирующая одно из актуальных событий, - прекрасное послесловие к аквариумскому "Маршу" из "Треугольника". Наконец, то, без чего альбом не имел бы смысла, - заглавная песня, придающая всем зарисовкам единую тональность и единое ощущение синхронности - не в смысле одновременности, а в смысле совпадения с колебаниями времени. Графический символ альбома - фига, заключенная в некий бант из лозунгов и зановесей и направленная вверх, как бы сводит на нет категоричное заявление в названии альбома. "Здесь очень просто стать предателем", - говорит АУКЦИОН, - но ясное ощущение происходящего во времени и пространстве, удачное сочетание времени и действия, тусовки и карнавала, музыки и слова - один из способов "не стать предателем" - и остаться самим собой. До сих пор - и это действительно достойно удивления - АУКЦИОНУ это удается. У АУКЦИОНА нет проблем с поиском собственной идентичности, чем, так или иначе, заняты и АКВАРИУМ, и КИНО, и АЛИСА, и ТВ. АУКЦИОН не нуждается в лидере, ему не нужна стратегия, ему не нужна тактика, АУКЦИОН всегда равен самому себе.
Так что название менять все же не стоит. Оно только нуждается в постоянном уточнении - тем, что скрывается за ним.
ПОЙТЕ С НАМИ!
ТАК Я СТАЛ ПРЕДАТЕЛЕМ
Музыка Л.Федорова, слова Д.Озерского
Дети в сугробах шумно играют в Афганистан - Я через двор не пойду. Электрики вешают красные гирлянды в саду. Синие флаги. На ветру поутру новый год все снова. Снова, снова все танцуют, все играют в снежки. Взвожу курки. Так я стал предателем. Дальние страны шлют телеграммы: рады за нас. Только они далеко. На улице очередь длинная, хотя еще час. Танец метели. На дворе всё зима и уже полвека - Вьюга, вьюга, ожиданье долгожданной весны. Но это сны. Так я стал предателем. Был я случайно в нынешней чайной, понял секрет; Нас просто нет. Вот беда. И в принципе, не было, видимо, вообще никогда. Синие флаги. Витражи. Миражи. Как жить? Что делать? Снова, снова всё вернется в новом году. А я уйду. Так я стал предателем.
РИО №7 (23) 1988 |
|