QUOTE | Пару дней назад, читая ленту, я наткнулся на слив – новый альбом: АукцЫон – На Солнце. Альбом стал доступен через специальное приложение в Google play или app store – стоит лучам солнца коснуться вашего смартфона – заиграют таинственные звуки альбома, но добрые люди залили его в свободный доступ безвозмездно. Включил первую песенку "сынок" - не зашла. На той же неделе вышел новый сольник Тома Йорка, но почему-то под маркой radiohead. Кому пришло в голову не знаю, но в соцсетях пластинки мгновенно стали сопоставлять, сравнивать, находить кучу похожестей. Все доводы "за и "против" можно свести к комменту одного пользователя – Федорова и Йорка объединяет меланхолия, только у русских она алкогольная, а у англичан наркотическая. Общее у альбомов действительно есть. Зачастую, пластинки как первого, так и второго, действуют только со второго\ третьего раза, но в разы сильнее, чем сотни других.
Собственно - альбом, о чем эта вещь? Тут надо понимать, что АукцЫон – постоянно движущаяся и изменяющаяся субстанция, периодически разрождающаяся спин-офф проектами, вроде " Хвост и АукцЫон" или минималистичных сольников Леонида Федорова. К середине 90-х в сознании среднестатистического слушателя сложился образ АукЦыона, как группы – балаган, где зрелище часто преобладает над остальными составляющими, постепенно группа все больше старалась отдаляться от собственного имиджа. Не думаю, что Федоров вообще думает об имидже. В том балагане он всегда был если не в массовке, то на второстепенных ролях. Скромный человек с потертым фендером и в широкой майке – кажется, за 20 лет он ее так ни разу и не сменил. Образ всегда казался привязанным к группе, во многом, благодаря ее менеджеру по связям с общественностью, в прошлом – киномеханику - Олегу Гаркуше. В новом альбоме "На Солнце" его нет, совсем нет. И, этот факт даже поражает, отсутствие "главной искры" совсем незаметно - нет – и не надо. Федоров давно пытался убежать от того монстра, в которого превратилось созданное им в конце 80-х детище, записывал скромные, но до боли трогательные альбомы на собственной кухне, зачитывал Хлебникова под электрические зарисовки. Каждый альбом получался заявлением в духе "Хорошо, ребята, у меня есть гитара и мысли – я не пророк, просто занимаюсь любимым делом". Теперь, кажется, необходимость перемен почувствовали и другие участники группы. Это чувствуется в текстах Дмитрия Озерского. Одно дело, когда ты поешь о невозможности достичь наслаждения ( I can’t get no satisfaction) в 20, другое – когда в 73, и, думаю, Мик Джаггер отлично понимает это, но за годы в музыкальном бизнесе он стал его заложником – кто придет на концерт, если в нем не будет любимой песни? Кто пойдет на концерт или купит альбом, если там не будет привычного угара и бесноватого Гаркуши? ( хотя дядька уже не молод, и кривляния его все менее убедительны). И в этом уникальность Федорова. Он не зависит от публики. Хотите – ну, приходите, будем рады, а не хотите, да и бог с вами! Но, уникальность еще и в другом – публика чувствует, что ее не пытаются обмануть, оттого она отвечает любовью на каждое новое произведение командЫ. У группы нет никакой ротации в ящике или по радио, с прессой общается только Гаркуша, и то, делает это не так часто, никаких синглов, громких презентаций, но, при этом кажется, АукцЫон – единственная группа в России, имеющая преданную фан – базу. И это не красно – черное объединение Алисы. У людей под флагами АукцЫона может, и нет ничего общего – разный уровень образования, разное положение в обществе, и отношение к обществу тоже разное...тоска одна, да и жизнь, если отбросить всю шелуху, в виде гонки за желаниями, тоже одна – "хожу в кино, дружу с женой, люблю соседку за стеной"
Альбом таинственным образом прокрадывается в самые потаенные частички души - в те, как говорил старик Фрейд, что мы прячем даже от самих себя – а там рояль, и вот уже кто-то невидимый в слезах бьет по клавишам, и мелодия струится по капиллярам, льется по венам и аортам, пока, наконец, не разливается по всему нутру тихой грустью, но от грусти этой отчего-то так хорошо. Расписывать каждую песню бессмысленно – включите и послушайте. В этот раз родная тоска оказалось ближе, чем заморская, потому обзор посвящаю Лене Федорову и его балагану.
Автор - Павел Соттула MUZ-FLAME |
QUOTE | ИСПОЛНИТЕЛИ
Борис Шавейников - барабаны, перкуссия Виктор Бондарик - бас-гитара Юрий Парфёнов - труба, флюгельгорн, мянкелефинский кларнет, флейта Николай Рубанов - тенор-саксофон, баритон-саксофон, сопрано-саксофон, бас-кларнет, клавишные Михаил Коловский - туба, диджериду Дмитрий Озерский - клавишные Владимир Волков - контрабас, клавишные, виола да гамба, калимба, арфочка, перкуссия Леонид Фёдоров - гитара, вокал, перкуссия, клавишные Лидия Фёдорова - голос в "И ДЕНЬ И НОЧЬ"
ХОР в "МИР ТАЕТ" Михаил Раппопорт, Виктор Бондарик, Николай Рубанов, Михаил Коловский, Дмитрий Озерский, Владимир Волков, Леонид Фёдоров
Виртуальная поддержка - реальный Олег Гаркуша :)
МУЗЫКА АукцЫон и Леонид Фёдоров кроме "МИР ТАЕТ" - Владимир Волков
ТЕКСТЫ Дмитрий Озерский
ЗАПИСЬ И СВЕДЕНИЕ Тонстудия киноконцерна "Мосфильм" 2015-2016
Звукорежиссёр Андрей Левин Ассистент звукорежиссёра Сергей Круглов Мастеринг: Анатолий Рясов
Бесконечная благодарность Сергею Адоньеву за помощь и содействие!!!
Дата релиза 1 июня 2016 года |
|