QUOTE | Keep Your Hands Off My Power Supply (Убери руки от моего источника энергии) - альбом английской рок-группы Slade, выпущенный в 1984 году компанией CBS Associated Records только в США и Канаде. Это альтернативный вариант вышедшего в Европе годом раньше альбома The Amazing Kamikaze Syndrome (декабрь 1983). Слэйд и в лучшие свои времена никому не нужны были в Америке, поэтому Kamikaze Syndrome за океаном никто не выпустил. Однако не прошло и года, как альбом оказался востребованным...
ИСТОРИЯ
Дело в том, что за всю свою бурную и славную двадцатилетнюю деятельность в Европе, Слэйдам не удавалось покорить США. Как рассказывал Нодди Холдер, во время американских турне 1970-х годов Slade столкнулись с принципиальным отличием в традициях и вкусах тамошней публики в сравнении с английской и европейской. В Америке на концертах привыкли "торчать" под кайфом, монотонно раскачиваться на месте в такт музыке и трясти длинным хайром под десятиминутные гитарные запилы Джерри Гарсиа или Фрэнка Заппы. А тут - выскакивают на сцену какие-то экзотично одетые куигрыши и бодро отыгрывают холерические и настолько короткие номера, что местные, расслабленные травой, аборигены не успевают "врубиться".
Ситуация коренным образом изменилась благодаря американской хард-рок группе Quiet Riot. Эта команда, будучи лучшей в Лос-Анджелесе конца 1970-х по части тяжелого рока, билась как рыба об лед, но не могла даже добиться контракта на запись. Первые два альбома им пришлось выпускать в Японии на Sony Records. Успех пришел, только когда они выпустили в Америке сингл с песней Slade "Cum On Feel The Noize" (А ну-ка почувствуйте этот шум). Английский хит №1 в 1973 году, эта вещь оказалась неуслышанной в Америке семидесятых, а тут в исполнении Quiet Riot песня попала на 5-ое место в Биллборде. В музыкальном плане она ничем не отличалась от слэйдовского оригинала.
Так песня Slade сделала имя безвестной до того группе Quiet Riot. Альбом, куда вошла эта песня, Metal Health (1983) стал в истории хит-парада Billboard 200 первым хэви-металлическим альбомом, попавшим на вершину. Он разошелся тиражом свыше семи миллионов экземпляров и до сих пор считается классикой среди фанатов метала. Но что забавно, многие критики, как например в Allmusic.com, считают Quiet Riot "чудом одного хита", ибо с тех пор группе так и не удалось повторить или умножить тот успех. Всему виной была одна песня. И песня была слэйдовская...
Вот тут-то и пробудился интерес к Слэйдам со стороны заокеанских воротил музыкальной индустрии. По словам Холдера, "Это было удивительно. Нам стали звонить с разных американских лейблов и предлагали присылать им новый материал, хотя мы не были в Америке лет шесть..." Та же самая CBS, что выпустила этот альбом Quiet Riot, подписала к себе Slade. По каким-то своим соображениям, они решили выпустить альбом The Amazing Kamikaze Syndrome в Америке под другим названием, другой обложкой и со слегка измененным содержанием. Вместо песен "Cocky Rock Boys (Rule O.K.)", "Razzle Dazzle Man" вставили забойную "Keep Your Hands Off My Power Supply", давшую название альбому и "Can't Tame A Hurricane" (Ураган не укротишь). Эти песни в Великобритании выходили только на сорокопятке - обе на обратной стороне к песне "My Oh My", только первая - на 7-дюймовом сингле, а вторая - на 12-дюймовом макси-сингле. В поддержку альбому были выпущены два сингла - "Run Runaway" (Беги беглец) и "My Oh My" (О Боже!), которые стали хитами - соответственно - №20 и №37. Slade еще в 1970-х годах стали делать видеоролики к своим песням, а в 1983 году, когда на Западе VHS (домашнее видео) стало проникать в каждый дом, видео стало играть еще большую роль. На обе песни были сняты ролики.
"Run Runaway" несла в себе некоторое кельтское звучание - Джим Ли сыграл в ней на электроскрипке нечто похожее на партию волынки. Холдер назвал песню "шотландской рок-джигой". Клип снимали в замке Истнор в английском графстве Херефордшир с народом в старинных одеждах, лихо отплясывающим под музыку Slade. После съемки этого ролика Слэйды заехали в одно местечко неподалеку, где они когда-то в семидесятых давали свой второй или третий по счету концерт с менеджером Чесом Чандлером. Там группа выступила на вечеринке киношников, среди которых были американские актеры Сэмми Дэвис, Джерри Льюис и др., которые отмечали окончание съемки какого-то фильма. По ходу вечеринки Слэйды здорово напились, Нодди Холдеру приглянулась валявшаяся в гримерке кепка - типичная кепка, которые в Англии носил рабочий класс, и он так и уехал с ней на голове.
По дороге их остановила полиция и стала спрашивать, не слыхали ли ребята что-нибудь о краже... Музыканты перепугались! Все посмотрели на Холдера, он покраснел, выглядывая из-под злополучной кепки. И тут выяснилось, что полицию интересует нечто гораздо более серьезное - в замке Истнор после съемки недосчитались какого-то антиквариата...
АЛЬБОМ
Альбом начинается с места в карьер - с кельтской рок-джиги "Run Runaway". Мелодия песни имеет под собой высокий источник вдохновения - старый религиозный гимн "There Is a Happy Land" (Есть такая счастливая страна). RCA Records (для которой Slade писали тогда альбом The Amazing Kamikaze Syndrome) сразу оценила хитовый потенциал этой песни и назначила работать над ней Джона Пантера, известного продюсера Procol Harum, ранних Nazareth, Queen, Roxy Music и др. В результате, эта песня стала первым хитом Slade в США (№20), пробившимся в американские чарты. Альбомная версия немного длиннее реализованной на сорокопятке - там дали больше места для барабанного галопа Дона Пауэлла.
Когда Нодди Холдера однажды спросили, какая у него любимая песня Slade, он ответил: "Всегда была "Far Far Away" [из альбома Slade in Flame -1974] , а тут как раз на днях услышал по радио "Run Runaway", и она меня потрясла." Барабанщик Дон Пауэлл на этот же вопрос привел песню тоже из альбома Slade in Flame - "Standin' On The Corner", но добавил, что ему понравилось играть также альбомную версию "Run Runaway".
Следующим номером в альбоме идет тоже сорокопяточный хит - "My Oh My", которую также записывал Джон Пантер. Все остальные вещи в альбоме спродюсированы Джимом Ли. Джон Пантер оказался для Slade первым продюсером со стороны. Их всегда писали либо менеджер Чес Чандлер (к тому времени Slade с ним расстались), либо Джим. Пантер заставил Слэйдов записывать каждый свою партию отдельно, по одному. Это было также несвойственно для них, всегда писавшихся большей частью вместе, живьем, и лишь потом накладывавших какие-то отдельные нюансы.
Джим Ли давно мечтал написать балладу, типа тех старых песен, что были в ходу у моряков. Отсюда идет такое архаичное восклицание в конце каждой строки - My Oh My!, которое по смыслу похоже на наше бытовое причитание "О Боже!" и говорилось обычно пожилым поколением.
Когда гитариста Дэйва Хилла спросили в 1987 году про его любимый сингл, он ответил: "Когда я услышал "My Oh My" в первый раз, она мне совсем не понравилась. Со временем, я поиграл ее много раз, и мне открылась в ней некая магия и скрытая мощь. На сегодняшний день я могу сказать, что "My Oh My" моя любимая песня." Судя по количеству каверов этой песни, многие музыканты в мире могут сказать то же самое.
А в 1985 году был записан даже свинговый вариант "My Oh My". Как рассказывал об этом Нодди Холдер: "Куча народу хотели сделать кавер "My Oh My". Я имею в виду таких эстрадных людей. Им хотелось слышать эту песню не в том виде, что сделали мы. Фрэнк Синатра, например, говорил, что мы просто обязаны сделать свинговую версию. Мы не собирались делать сами, поэтому позвали нашего приятеля Монти Бабсона, и он спел ее на демозаписи. А я когда услышал это, мне так понравилось, что я предложил в качестве бонус-трека на 12-дюймовый макси-сингл добавить свой голос к Монти Бабсону. Что мы и сделали. Я сходил в ближайший бар, выпил пару напитков, вернулся и спел с ним за один дубль."
Эти две первые песни альбома до сих пор в ротации американских радиостанций.
Некоторые вещи в альбоме - "High and Dry" (На мели), "Slam the Hammer Down", заглавная песня - напоминают прочно укрепившийся в то время стиль хэви-метал. Не только музыкально - текст, как это часто было у металистов, несет в себе сексуальные двусмысленности и нарочитый мачизм. До полного металла не хватает хороших низов и монотонности. Все-таки этим отличается хард-рок - он более разнообразен и не может удовлетворяться тупым повтором драйвовых риффов. "High and Dry" прославилась неполиткорректным высказыванием в адрес женщин: "Ты хочешь равенства - от меня не получишь нисколько." "In The Doghouse" (В бытовке) - впервые за многие годы Slade использовали в своей песне духовые, сессионный музыкант Энди Даммит сыграл на саксофоне. Довольно легкая вещь, удобоваримая для радиоэфира. Вероятно про нее Холдер говорил, вспоминая: "в этом альбоме было много хорошего материала... можно было теоретически выпустить еще один хитовый сингл."
По сюжету заглавной песни "Keep Your Hands Off My Power Supply" мы видим главного героя и его подругу - обоих в стельку пьяных - за рулем, пытающихся уйти от полицейской погони. Он изо всех сил пытается сосредоточиться на дороге - "с трудом пытаясь держаться вдоль белой линии", она же - в безмятежном пофигизме - похоже, лезет к нему в штаны, потому что припев гласит:
Убери руки от моего источника энергии У нас нет шансов убежать Забери свои руки, о Боже, дорогая Похоже сегодня не наш день
"Cheap 'n' Nasty Luv" (Дешевая и грязная любовь) - вот эта вещь - по своей занудной монотонности - пожалуй годится в настоящий металл. Текст про тяжкую долю уличной проститутки. "Ты знаешь, в этом нет никакой магии, никакого удовлетворения - это сводит ее с ума." "Can't Tame A Hurricane" (Ураган не укротишь) вещь в духе хитов Slade 1970-х несет в себе текстовую нагрузку типичного для хэви-металла мачизма. В песне показан "крутой" и порывистый, как ураган, характер и некоей героине песни не рекомендуется надеяться на какие-то устойчивые отношения с ним:
Не пытайся укротить проклятый ураган Он обернется против тебя Не пытайся укротить проклятый ураган Ты не выдержишь жить в таком напряжении.
Завершает альбом многосложная композиция "Ready To Explode" (Готов взорваться), источником вдохновения которой послужили мотогонки и альбом Meat Loaf - Bat out of Hell. Собственно на этой теме основывалось и название альбома-прототипа The Amazing Kamikaze Syndrome (Удивительный синдром камикадзе). Холдер сидел как-то читал спортивную прессу и прочел в одной статье про то, что у некоторых гонщиков "синдром камикадзе", потому что они выходят на трассу всякий раз готовые умереть за победу.
В "Ready To Explode" мы имеем редкую возможность насладиться вокалом не Нодди Холдера, а его постоянного партнера по песнетворчеству - Джима Ли. По своим композиционным хитросплетениям, мелодичным лирическим отступлениям, а также своим напористым машинным ритмом композиция наводит на некоторые размышления: а не отсюда ли растут ноги у панк-рок-опер, типа "Американский идиот" Green Day? Во всяком случае, альбом Keep Your Hands Off My Power Supply был достаточно популярен в Штатах 1983 года (№33 в Биллборде). Лидеру Green Day Билли Джо Армстронгу было в то время 11 лет - самый возраст впитывать в себя, как губка, хорошую музыку...
Альбом Keep Your Hands Off My Power Supply оказался самым популярным в Америке альбомом Slade. В Канаде он поднимался в чартах даже еще выше - №26. В отличие от своего английского прототипа, Keep Your Hands Off My Power Supply еще можно найти в идеальном состоянии, а по содержанию он даже посильнее, благодаря титульной песне. |
|